Posted 2 февраля, 02:00

Published 2 февраля, 02:00

Modified 2 февраля, 02:00

Updated 2 февраля, 02:00

Открытие 2024 года: в Красноярск заходит популярная федеральная сеть магазинов-кафе

2 февраля 2024, 02:00
Реклама. Жизньмарт . erid: LjN8JtG2t
В сети «Жизньмарт» всё очень грамотно организовано. Настолько грамотно, что магазины работают с продукцией, которая хранится 2 — 3 дня, и партнеры получают существенную прибыль.

Формат «магазин у дома» НЕ умирает, а изменяется

Несколько лет назад ряд маркетологов предрекал закат эры так называемых магазинов у дома. В качестве основной причины этого они называли рост популярности маркетплейсов и служб доставки. Как оказалось, классический ритейл не только жив, но и процветает, взяв на вооружение фишки тех же доставщиков и трансформировав свою модель работы под современные запросы.

Примером может стать молодая сеть «Жизньмарт». Это магазины-кафе, в которых очень удобно делать ежедневные покупки. Почему ежедневные? Главная фишка сети — работа с товарами, срок годности которых составляет 1 — 3 дня. Современные IT-решения помогли оптимизировать систему учёта и складирования, что позволяет сокращать потери и увеличивать доход.

К слову, «Жизньмарт» — аккредитованная IT-компания, собственные решения которой позволяют автоматизировать практически всё — от закупок и до системы видеонаблюдения. Сеть активно развивается по франшизе и на сегодняшний момент открыто уже 249 магазинов в России и один — в Дубае.

Ещё одна особенности сети — на полке только лучшее. Здесь вы не найдёте десятки сортов колбасы одного бренда. Она будет одна, но зато с чистым составом. Откроем секрет: отбираются только товары без лишних консервантов, усилителей вкуса и сомнительных добавок.

Об отборе следует поговорить отдельно — он проводится в несколько этапов. На первом — продукт прогоняется по таблице качества. Зеленый столбец — натуральные компоненты, жёлтый — добавки, которые не представляют опасности, красный — вредно. Закупка производится только в том случае, если в составе компоненты из первых двух столбцов.

На втором этапе с товаров срываются этикетки и сотрудники офиса дегустируют их, выставляя оценки в специальной анкете. Но и это ещё не всё.

Набравшие больше всего баллов товары отправляются в несколько филиалов для изучения реакции покупателей. Если она позитивная, вот оно — лучшее решение, достойное места на полке.

97% продукции — СТМ (собственная торговая марка). Для потребителя это тоже выгодно, так как есть контроль за качеством, которое напрямую влияет на репутацию.

Наконец, большую часть ассортимента составляет «фреш» — свежеприготовленные блюда. Это опять-таки отлично вписывается в формат «магазин у дома». Покупатель может зайти в магазин после работы и приобрести готовый ужин, разогреть его и подарить себе больше времени для отдыха или общения с близкими. Ещё одна категория потребителей, для которой очень удобен «фреш», — молодые мамы. У них катастрофически не хватает времени, а тут можно за 5 минут найти первое, второе и третье. Почему за 5 минут? Потому что благодаря кассам самообслуживания, отсутствию необходимости читать этикетки, выискивая нейтральный состав (это уже сделал коммерческий отдел), а также передовым IT-решениям именно столько составляет среднее время, проводимое покупателем в торговой точке. Если только он не остаётся, чтобы выпить чашечку ароматного кофе.

В каждый «Жизньмарт» по кафетерию

Магазины сети существуют в двух форматах. Мини включает в себя ассортимент готовой еды и кофе, зону кафе и самовывоз, а большой формат — широкий ассортимент готовой еды, продуктов, товаров для дома, кофе, зону кафе, самовывоз и экспресс-доставку.

Кофе приготовит продавец-универсал, который по совместительству и бариста. И это не создаёт никаких неудобств. Напомним: кассы самообслуживания, IT и не только. Также продавец может доставить заказ на дом. Экспресс-доставка — это всего 20 минут ожидания. Опять-таки, вспомним молодых мам и вечную нехватку времени…

Не покупатели, а гости

Это не красивые слова, а важное условие работы. Покупатель должен чувствовать, что ему рады и готовы помочь. Более того, если человек просто зашёл в магазин, например, в жаркий день, он может воспользоваться бесплатным льдом, даже ничего не купив. А в холода можно просто посидеть и попросить плед, чтобы согреться.

Особое внимание «Жизньмарт» уделяет детям. Здесь есть специальные детские магазинчики — маленькие творцы могут оставлять свои поделки с контактами родителей, чтобы покупатель мог за них заплатить. Правда, такая опция есть не во всех магазинах. Кстати, запущена она по просьбе родителей. Никаких процентов платить не надо — это помощь юным дарованиям. А в больших магазинах для самых маленьких существуют игровые локации или хотя бы бизиборды.

Не слишком ли сложно для франшизы?

«Жизньмарт» — это франшиза, причём довольно востребованная. По данным на конец января 2024 года, работает 249 магазинов. Бизнес уже вышел за территорию Российской Федерации и разворачивается в Казахстане и Дубае.

Среди преимуществ франшизы большого формата эксперты отмечают её многоканальность. Каждый магазин — это ещё и кафе, а также доставка. Если в какой-то момент просядет одно из направлений, есть ещё два.

Франчайзи не остаётся один. Ему помогут в администрировании (опять собственные IT-решения), заключении договоров, стартово обучат работать команду, включая франчайзи, а управляющая компания полностью берет на себя отбор товаров (с этим строго). Наконец, будет помощь с готовой едой. Например, в Челябинск её доставляли из Екатеринбурга. Всего несколько часов в дороге, зато покупатели довольны.

Немного цифр

Большой формат «Жизньмарт» приносит в месяц в среднем 7 миллионов согласно финмодели. Естественно, не сразу, но точка безубыточности в среднем находится в трёх месяцах от открытия, а окупается такой магазин в среднем за 2 — 4 года.

Чистая прибыль зависит от многих факторов, но, согласно проведённому анализу, она колеблется в пределах 500 000 — 1 млн рублей. На доставку приходится в среднем 20% от выручки.

И самое, пожалуй, главное в том, что ассортимент в сети «Жизньмарт» уникален для каждого региона. Потому что компания открыта к предложениям местных производителей. А значит, это ещё вклад в развитие своего субъекта РФ и обеспечение доступа горожан к свежим, полезным, чистым и вкусным продуктам.

"