Posted 6 февраля 2020, 01:30

Published 6 февраля 2020, 01:30

Modified 29 мая 2023, 10:13

Updated 29 мая 2023, 10:13

Кроссовер или кросс-купе? Сравниваем китайский Haval F7 с новым F7x

6 февраля 2020, 01:30

Не так давно на российском рынке появился Haval F7x — кросс-купе от зарекомендовавшей себя компании Haval («дочка» хорошо известного китайского концерна Great Wall). «Проспект Мира» решил узнать, чем же отличается модификация с литерой «x» от обычной модели F7. «Семерку» мы уже тестировали, а теперь прокатимся сразу на двух машинах. Погнали!

Что за «x»?

Haval позиционирует свой новый автомобиль как интеллектуальный кроссовер с оригинальным дизайном, который воплощает динамику, уверенность и силу духа. 

Экстерьер

Если F7 исполнен как классический кроссовер, то F7x — кроссовер купеобразный, то есть кросс-купе. Дизайн кузова обеих машин разрабатывал Фил Симмонс, бывший директор по дизайну экстерьера Land Rover. «Икс» определенно выглядит дерзко и стильно.

Несмотря на разный кузов, габариты машин почти идентичны. Колесная база — 2725 мм, ширина — 1846 мм, клиренс — 190 мм. При этом «икс» всего на пять миллиметров короче (4615 мм) и на 35 миллиметров ниже (1655 мм), чем «семерка».

Скошенная крыша, повлияла на объем багажника. У F7 это 723 литра при поднятом заднем ряде сидений и 1443 литра при сложенном, а вот «x» вместит в себя только 490/1152 литра.

Интерьер

Салон F7 более строгий и лаконичный, в то время как «икс» встречает нас яркими полосами-вставками и пластиком «под карбон». 

Смена кузова лишила F7x панорамного окна — вместо него стоит люк с электроприводом от Webasto.

Зато у кросс-купе появилась цифровая приборная панель. Она не только заменяет аналоговые тахометр и спидометр, но и может копировать изображение с экрана мультимедийной системы. 

В автомобилях установлена девятидюймовая мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Audio. 

При парковке на этот экран выводится панорама окружения машины — внешние камеры обеспечивают обзор на 360 градусов, а парктроник не только показывает траекторию движения, но и не даст въехать в препятствие.

Под капотом

Обе машины оснащены двухлитровым бензиновым двигателем с турбонаддувом — 190 лошадиных сил и 340 ньютон-метров с 2000 об/мин. С 0 до 100 км/ч кроссоверы разгоняются за 9 секунд.

Двигатель не ленится и «подхватывает» прямо со старта, а после двух тысяч начинает идти еще бодрее — относится это к обеим моделям, ведь разница в снаряженной массе у них всего 30 килограммов. Обогнать кого-нибудь что на «семерке», что на «иксе» будет несложно.

Семиступенчатой коробкой с двойным сцеплением управляет робот и со своей задачей он справляется неплохо. Работает коробка быстро и без рывков. Роботов ругают за их поведение в пробке — при движении в два-три км/ч автоматика часто начинает заикаться, путаться и быстро изнашивается. Нам попасть в пробку не удалось, но при попытке воспроизвести ее на пустой улице робот повел себя спокойно. Главное — хорошо выжимать тормоза, тогда и проблем с дерганой коробкой не возникнет.

За полный привод «семерки» и «икса» отвечает многодисковая электромагнитная муфта NexTrac с шестью режимами. Заявленное время реакции муфты — меньше десятой доли секунды. При небольшой пробуксовке в снегу муфта действительно подключилась мгновенно.

Обе подвески у машин независимые, передняя «Макферсон», а задняя — двухрычажная. Ямы машины проскакивают почти незаметно, с небольшим бездорожьем тоже справляются на ура. Скакать на «семерке» и «иксе» по холмам мы не стали — все же это кроссоверы, а не полноценные рамные внедорожники, вроде H9 от той же Haval.

Цены

Теперь, когда мы посмотрели на обе модели, перейдем к ценам. В минимальной комплектации Comfort обычный F7 обойдется вам в 1 474 000 рублей, а вот «комфортный» F7x стоит уже 1 574 000 рублей. Цена обеих моделей в максимальной комплектации Premium одинакова: 1 844 000 рублей. 

Как кроссоверы обе машины хороши, отличаются «семерка» и «икс» только кузовом и парой незначительных деталей. Определяющим фактором при выборе модели, по сути, становится цена: если в салон вы приехали именно за F7x, а в наличии только F7 — берите, он вас не разочарует.

***
Записаться на тест-драйв можно здесь. Те, кто протестирует автомобили Haval с 1 по 29 февраля, могут принять участие в розыгрыше бензина от компании. Подробности акции — по ссылке.

Подпишитесь