Posted 21 августа 2019,, 10:26
Published 21 августа 2019,, 10:26
Modified 29 мая 2023,, 09:20
Updated 29 мая 2023,, 09:20
Яндекс провел исследование и рассказал, по каким запросам и ключевым словам русскоязычные пользователи ищут фильмы и сериалы, название которых забыли. Чаще всего запросы начинаются с «фильм в котором» или «кино в котором».
Сотрудники компании отметили, что пользователи ищут кино по конкретным персонажам или сценам, запоминающимся деталям или поворотам сюжета. Они проанализировали около 30 миллионов запросов за 2017-2019 годы.
Часто название фильма люди ищут по его ярким особенностям — живое дерево и говорящий енот («Стражи Галактики»), карлики несут кольцо в вулкан («Властелин Колец») или «фильм Стивена Кинга, где Николсон бухает, печатает книгу и ломает дверь» («Сияние»).
Самыми популярными наименованиями действующих лиц при поиске стали общие обозначения — девушка и парень, мужчина и женщина, сразу за ними — слова, определяющие героев по их семейной роли — муж, жена, брат, сестра. На третьем месте — профессии и национальности.
Самые популярные глаголы в запросах — убивать, умирать, находить, жить, попадать, а места действия — школа, город, тюрьма, лес и остров. Еще было решено определить, как запоминаются фильмы из разных стран: индийские — это братья и крокодилы, российские — следователи, подставы и деревни, японские — призраки, школы и сражения.
Есть в исследовании и пункт, в котором описывают характерные слова при поиске определенных жанров: в аниме это демоны и пацаны, в фильмах ужасов — дома и подвалы, а в комедиях — свадьбы и вечеринки.
Аналитики выбрали несколько забавных запросов, например «комедия в которой как правило не наблюдается никакого смысла», «фильм в котором лысый сбегают с другим лысым из тюрьмы и спасают другого лысого», «боевик в котором петух дерется как человек», «фильм где полу человек полу Киану Ривз» и «аниме где меч уменьшает размер груди».
Посмотреть все исследование можно здесь. А по некоторым вариантам в Яндексе даже нарисовали постеры — мы собрали их в галерее ниже.