Posted 24 октября 2017,, 10:18

Published 24 октября 2017,, 10:18

Modified 29 мая 2023,, 09:20

Updated 29 мая 2023,, 09:20

Накопилось: 10 дел для нового главы Красноярска

24 октября 2017, 10:18

Вот в Красноярске и новый мэр — Сергей Еремин, бывший министр транспорта. В связи с этим мы решили составить для нового градоночальника список-памятку о том, что надо сделать в городе. 

Ремонт улиц

То, чем новому мэру придется заняться в первую очередь. Не надо быть экспертом в градостроительстве, чтобы заметить, что Красноярск сегодня практически лежит в руинах. Дороги перегорожены, брусчатка, положенная в спешке, плывет и дыбится, безбарьерные переходы ведут в лужи, а развязка с Четвертого моста строится не быстрее, чем растут сталактиты в пещере.

Задача непростая, так как федеральные деньги, выделенные на приведение города в порядок по программе «Безопасные и качественные дороги — 2017» наверняка уже потрачены, а на исправление сделанного может уйти не меньше, чем на то, что наворотили сегодня. Ну и придется кого-то наказать, дабы впредь неповадно было.


Подготовка к Универсиаде

Зима, в которую в городе должна пройти международная Универсиада-2019, уже близко, а дел еще U-Лайка не валялась. Надо достроить развязку в Николаевке, закончить реконструкцию Краевой больницы и БСМП, достроить деревню Универсиады. И это еще только инфраструктура — а ведь есть еще спортивные объекты, которые тоже строить надо.

Учитывая, что неукротимо надвигающийся на город праздник спорта — событие всемирного масштаба, Еремину лучше не брать пример с предшественника, а заняться Универсиадой немедленно.

Фото: Дела


Разобраться с деревьями

Хоть Сергей Еремин и не обещал красноярцам миллион деревьев, мем уже так прочно засел в головах горожан, что зеленых насаждений от нового мэра ждать всё равно будут. Поэтому лучше начать самому, не дожидаясь подбадривающих окриков снизу. Да и вообще с деревьями в Красноярске явно творится что-то не то. Как сообщали нам авторы реконструкции Мира, не приживаются они в городе, а ведь еще недавно приживались. Что случилось? Обеднение почв? Смена климата? Недостаток чистых мыслей в головах жителей? Разобраться бы надо.


Навести порядок в мэрии

Еще одна отрасль городского хозяйства, от которой явно ждут посадок, ну или хотя бы громких отставок.  Слишком уж запятнала себя действующая администрация разного рода скандалами, а фамилии Зуевский и Титенков и вовсе вызывают массовое бешенство. Да и из практических целей хорошо бы порядок навести, а то затеешь что-то глобальное и сам не заметишь, как во главе этого окажется очередной Мурыся. А потом скандал, блогеры, Варламов, федеральные СМИ — и вот ты уже по собственной инициативе снимаешь с выборов городского главы свою кандидатуру.


Исторический квартал

А вот и глобальное. Красноярцы давно мечтали о пешеходной улице, и вот, наконец, забрезжила надежда.  Улица Горького в квартале между Маркса и Бограда может стать частью красивого городского квартала для прогулок и гордой демонстрации приезжим. Уже готов проект, и он весьма неплох — теперь главное его не запороть, а исполнить всё в лучшем виде. Это как раз задача мэра: проконтролировать, чтобы всё шло хорошо и в случае чего вовремя наколотить всем по черепушкам.


Приструнить застройщиков

Большинство новых районов Красноярска вызывают у специалистов по градостроительству оторопь и тремор конечностей. Не оправданная ничем, кроме жажды наживы, высотность, тесные дворы, отсутствие нормальных подъездов к новостройкам — всё это текущая красноярская реальность. Если Ерёмину удастся изменить ситуацию и вынудить застройщиков создавать комфортные микрорайоны со всей необходимой инфраструктурой, уютными дворами и удобными парковками, народ этого не забудет.


Общественные пространства

Хорошо организованный современный город — это не только ровные дороги без пробок и дома, в которых хочется жить, а не вешаться, но и общегородские пространства для прогулок и отдыха. Примеры таких пространств в Красноярске есть — Каменка, например, или остров Татышев, но этого мало. Если мы хотим доказать, что Красноярск действительно столица Сибири, такие места должны появляться постоянно и не только в центре города.


Общественный транспорт

Пора уже что-то сделать с системой красноярского общественного транспорта, почти не менявшейся с середины 90-х. И дело не только в старых автобусах (хотя автопарк явно требует обновления), но и в длине и логичности маршрутов, и использовании новых видов транспорта. Тут не о метро даже речь — подземки в Красноярске в ближайшие 30 лет не будет, и хватит тревожить это мертвое тело, а о скоростных трамваях и тому подобных экологичных и не боящихся пробок средствах передвижения.



Платные парковки в центре

Или заставить работать, или уже убрать и не позориться. Первое предпочтительней, зато второе проще. История с платной парковкой в центре — один из главный фейлов Акбулатова. Паркоматы есть, платные места есть, но никто не платит и вообще, похоже, даже не догадывается, что это необходимо. И тут вряд-ли что-то поправишь, лучше стереть всё, что было, и попробовать заново с учетом предыдущих ошибок.


Вернуть надземные переходы

У Эдхама Шукриевича как-то не сложилось с виадуками. Один у БКЗ обветшал, и его пришлось разобрать, в другой врезался грузовик и он рухнул сам. Причем ни тот, ни другой так и не восстановили, а жаль. Если Еремин возьмется, это будет пусть и мелко, но чертовски приятно.


"