Уведомления
Уведомления
59 1 м/с
Партнерский

10 золотых правил зимнего вождения. Рассказывает инструктор красноярской автошколы

Редакция «ПМ»
2195

Гололед, мороз, метель. Зима для автолюбителя — это всегда испытание. Но если уж вы умеете водить в холодное время года — значит, вас уже не застать врасплох. Как уберечь свой автомобиль, свои нервы и свое здоровье в суровую зимнюю пору, выясняем вместе с автошколой «МЖК»

«Почему учиться вождению лучше зимой? Для начала честно ответьте себе на вопрос: вам нужно отучиться поскорее и попроще или стать подготовленным водителем? Если вам ближе легкий путь, приступайте к занятиям в конце весны или начале лета, чтобы успеть сдать экзамены на сухой дороге, — советует инструктор автошколы «МЖК» Дмитрий Ерофеев. — Если начать обучение зимой, то поговорка «тяжело в учении, легко в бою» точно отражает суть вопроса. Впоследствии вы будете безопасно чувствовать себя за рулем и в дождь, и в снегопад.
Зачастую курсанты, которые учатся летом, не знают, как водить зимой и пополняют ряды «подснежников». Самый хороший период обучения — это с осени до зимы и с зимы до весны. Некоторые даже специально ждут зимы, чтобы выучиться на права»

1.Подготовь автомобиль

Особый уход и регулярный осмотр автомобиля — основа основ безопасности в зимнее время. Все технические жидкости должны быть с соответствующим индексом вязкости и температуры. Следите за качеством жидкости стеклоомывателя, чтобы она не замёрзла: перемерзший бочек омывателя — не самое приятное впечатление зимы. Кроме того, зимой стоит чаще проверять давление в шинах и как следует прогревать двигатель перед началом движения.

«Важно менять все жидкости — масло, антифриз. — Рассказывает инструктор автошколы «МЖК» Дмитрий Ерофеев. — Плюс свечи зажигания и фильтры: масляный, воздушный и салонный. Что касается резины, то её стоит сменить на зимнюю, если вы часто ездите за городом. Например, я зимой передвигаюсь только по городу и пользуюсь всесезонной резиной. Но тут нужно быть осторожным: часто в наших дворах бывает скользко».

Кроме того, не лишним будет положить в багажник лопату, скребок и щетку для чистки авто от снега, кабели для подзарядки автомобильного аккумулятора. На случай пробуксовки пригодится картон (от обычной картонной коробки), мешочек с песком или мелким гравием и буксировочный трос.

2.Обеспечь себе комфорт

Для этого — уберите из салона весь лишний хлам, который путается под ногами и отвлекает внимание. Коврики лучше постелить специальные зимние: на них ноги не будут скользить при попадании влаги. Для непредвиденных ситуаций хорошо иметь в салоне теплый плед, зимнюю одежду, обувь. Тяжелая верхняя одежда сковывает движения, поэтому нередко её рекомендуют снимать за рулём.

3.Будь аккуратен

Чем скорее водитель избавится от «летнего» стиля вождения, тем лучше для него. Строго соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля нужно, но не переусердствуйте — иначе недолго спровоцировать других водителей на обгон и создание аварийной ситуации. Превышать скорость категорически не рекомендуется, от скоростного режима, который бы вы выбрали в той же ситуации летом, смело отнимайте 10 км/ч.

«Зимой по городу рекомендую ездить со скоростью 40-50 километров в час, больше не желательно. — поясняет Дмитрий. — За городом можно ездить на привычной скорости, если погодные условия нормальные и асфальт сухой. Но такого у нас почти не бывает, и за городом на дорогах часто встречается снежный накат. На трассе главное правило — никаких резких движений, торможений и ускорений, поскольку водители движутся с большой скоростью».

4. Берегись пешехода

Зимой темнеет рано, а «зимняя униформа» сибиряков — тёмные пуховики и шубы — как правило, не имеет светоотражающих элементов. Зачастую пешеходы сами не желают соблюдать меры предосторожности (особенно те, кто никогда не сидел за рулём) и выскакивают на «зебру» прямо перед автомобилем. На скользкой дороге тормозить куда сложнее, поэтому при приближении к переходу скорость рекомендуется сбрасывать, мало ли.

«Особенно аккуратным надо быть утром, когда многие участки не освещённые, а люди спешат на работу, часто игнорируя правила дорожного движения. Нужны хорошие фары, зрение и внимательность, — рассказывает автоинструктор. — Пешеходам рекомендую носить одежду со светоотражающими знаками и обозначать своё присутствие: не рваться резко переходить дорогу, убедиться, что водитель тебя заметил. Особо нагло ведут себя водители без машины — ему, например, нужно в магазин, он бросает свою машину неподалёку и переходит дорогу в первом попавшемся месте»

5. Тормози правильно

Многие современные авто снабжены АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Её главное предназначение — сохранение устойчивости и управляемости автомобиля даже при экстренном торможении.

Если ваш автомобиль не снабжен АБС, профессионалы советуют применять так называемое импульсное торможение — несколько коротких нажатий на педаль тормоза. Такой способ особенно эффективен на дорогах, где чередуются участки сухого асфальта и льда. На машинах с АБС можно тормозить так, как подсказывают инстинкты. Тем не менее, на зимней дороге строго рекомендуется нажимать на тормоза плавно. Перед торможением посмотрите в зеркало заднего вида: не все знакомы с принципами зимнего вождения, возможно, кто-то подобрался к вам слишком близко.

Дмитрий отмечает, на что стоит обратить внимание при торможении:

«Важно, чтобы колёса у машины не уходили в юз — то есть вращались, катились, а не останавливались, как на санках. Если это всё-таки произошло, нужно приотпустить педаль газа и крутить руль в сторону заноса».

6. Контролируй занос

Сброс газа при повороте провоцирует занос. Поэтому по кривой траектории рекомендуется проходить с постоянной скоростью, не злоупотребляя педалью акселератора. Работать сцеплением и коробкой передач непосредственно в повороте также опасно.

Поведение при заносе зависит от привода авто. Для переднеприводных действует два железных правила: ни в коем случае не бросать педаль газа (что чаще всего происходит инстинктивно) и поворачивать руль только в сторону заноса

На заднеприводном и полноприводном авто газ, напротив, следует убавить.

«Я ездил и на старых УАЗиках, и на «Крузере» целых 12 лет. В интернете можно увидеть советы, что полный привод требует усиленного нажатия на газ, но по своему опыту я знаю, что это не так: на полноприводных авто, напротив, следует отпустить газ» — отмечает Дмитрий

7. Перестраивайся осознанно

Перестроение из ряда в ряд значительно повышает риск ДТП, в зимнее время лучше не делать этого без особой необходимости. Нужно повернуть налево? Занимайте левый ряд изначально, а не перестраивайтесь в последний момент.

Инструктор автошколы «МЖК» отмечает, что можно быть уверенным водителем, но никто не способен предугадать поведение других участников дорожного движения:

«Неопытному водителю лучше вообще не перестраиваться без нужды. Если всё-таки решился, стоит убедиться, высчитать расстояние. Перестройка проходит в 3 этапа: посмотреть сзади, перестроиться, опередить и встать в нужный ряд»

8. Берегись сугроба

Попадание в снежный плен — это то, что сложно предвидеть заранее. Порой водители не имеют представления, как вести себя в таких обстоятельствах.

«Первое правило — ни в коем случае не буксовать! — говорит Дмитрий. — Единственное, чего вы добьетесь — еще глубже закопаете машину в снег. Постарайтесь либо раскопать снег, либо обратиться к кому-то за помощью, чтобы вытащили машину тросом. Это поможет сэкономить массу времени и сил».

9. Будь внимателен к мостам и эстакадам

Зимние мосты и эстакады — зона повышенной опасности. Помните о том, что они чаще всего оказываются покрытыми коркой льда, поэтому всегда заблаговременно сбрасывайте скорость.

«Под мостом нет грунта, поэтому на мосту всегда влажно и образуется наледь. Так, на Октябрьском мосту традиционно много аварий. Как раз перед ТРЦ «Июнь»: там закругление с подъёмом, опасный участок. Если машину закрутило, понесло, то вряд ли что-то сделаешь. Рекомендую двигаться по мосту с одной скоростью, не газовать»

10. Учиться никогда не поздно

После выпадения снега или образования гололедицы первые несколько дней постарайтесь не выводить машину со стоянки. Дайте другим водителям приспособиться к новым дорожным условиям.

Если зимнее вождение для вас в новинку, перед ездой по городу покатайтесь по заснеженной площадке — почувствуйте, как ведет себя автомобиль при экстренном торможении, разгоне, резких поворотах. Но если вы чувствуете себя за рулем неуверенно — то лучше возьмите несколько уроков у инструктора.

«В нашей школе есть услуга — «Восстановление навыков вождения», ориентированная на две категории автолюбителей, — рассказывает Дмитрий Ерофеев. — Первая это те, кто когда-то получил права, но за руль так и не сел, и вторая — водители, которые не имеют навыков вождения зимой и не хотят рисковать жизнью и здоровьем. Учиться можно ровно столько, сколько нужно, стоимость и количество занятий зависят от того, насколько утерян навык»

Автошкола МЖК
Телефон единой справочной: 297-27-27
Сайт 
Группа Вконтакте
Действует рассрочка платежа на 3 месяца.


А вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?

Новые материалы

Читаемые материалы

Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх