Уведомления
18 5 м/с
Уведомления
18 5 м/с

7 красноярских брендов, которых прикончили федеральные сети

Василий Прокушев
46

Мир глобализируется, и Красноярск не исключение. Вот-вот в город придет «Макдональдс», что в состоянии прикончить какую-нибудь красноярскую бургерную сеть. И этот случай не будет первым в истории. Сегодня о красноярских брендах, проглоченных или выжитых с рынка федеральными или мировыми хищниками. 

«Пикра»

Легендарный красноярский пивоваренный завод, имевший невероятную силу в 90-х и к 2007-му году сошедший на нет усилиями компании «Балтика». Компания запомнилась такими продуктами, как линейка пива «Купеческое» и, конечно, «Флеш» — традиционный завтрак красноярского студента. Дела компании шли в гору вплоть до дефолта 1998-го, когда «Пикра», взявшая кредиты на развитие бизнеса, вынуждена была продать 60% акций компании Baltic Beverages Holding, владевшей 80% акций «Балтики». 

Некоторое время новые акционеры вели себя тихо, но когда стало очевидно, что «Пикре» и «Балтике» тесно на красноярском рынке, компания предпочла ликвидировать один из брендов. Под нож пошла, естественно, «Пикра», и с 2007-го красноярский завод полностью перешел на выпуск «Троек» и «Семерок». Когда же в 2015-м под напором «разливаек» и конкуренции со стороны «МПК» и других пивоваренных компаний «Балтика» сократила расходы, предприятие и вовсе закрыли. Здание и сейчас принадлежит «Балтике» которая наотрез отказывается его продавать, так что варить конкурентосопобное пиво там не начнут.


Сеть магазинов стройматериалов «Армада»

Некогда одна из крупнейших красноярских сетей магазинов строительных материалов, ведущая свою историю с 2001 года. На момент высшего развития сеть насчитывала шесть магазинов, торгующих, как и положено по профилю, всем, от фарфора до гвоздей. Но в 2013 году один из владельцев сети Константин Сенченко заявил, что гипермаркеты будут закрыты. Причина проста — приход на красноярский рынок международного монстра «Леруа Мерлен» с его неограниченными возможностями демпинга. Только зайдя в Красноярск, представители «Леруа» сразу сказали, что будут держать цены на 5% ниже цен конкурентов, что и сделали. В результате «Армада»» ушла, а другой крупный красноярский игрок на рынке стройматериалов — «Дом Куприяна» — существенно поджался.


Молоко от «Милко»

Бывший Красноярский «Гормолзавод-1», в конце 1999 года превратившийся в компанию «Милко». Производил, как несложно догадаться, молоко и разную молочную продукцию.  Молоко, сметана, сырки, масло и, естественно, любимый многими кефирный напиток «Снежок». Компания часто подвергалась нападкам антимонопольщиков, которые периодически обвиняли красноярских производителей молока в завышении цен и других нелицеприятных делах. В середине 2000-х на компанию положил глаз отечественный гигант «ЮниМилк», который в 2010 году слился с французской компанией Danone, став гигантом международным.

К 2008-му с «Милко» было окончательно покончено, компания стала подразделением «ЮниМилк» и сегодня производит продукцию под брендом «Простоквашино».


«Сибчелендж» и «Енисейтелеком»

Когда сотовая связь в России только появлялась, у будущей большой четверки еще не было сил покрыть разом всю необъятную державу. Поэтому некоторое время в регионах резвились местные операторы. В Красноярске таких было двое — «Сибчелендж» и «Енисейтелеком». Первый, появившийся в 1997 году, помер еще до того, как сотовый телефон появился в каждом красноярском кармане. В 2003-м году компанию купила МТС, и возможно, многие «Сибыч» уже и не помнят.

А вот память о «Енисейтелекоме», или «ЕТК», как позднее стала называться компания, еще свежа. В средине 2000-х компания в городе практически на равных конкурировала с «большой тройкой», подключив в 2008-м году двухмиллионного абонента. В 2011 году «ЕТК» объединятся с «Ростелекомом», став региональным брендом последнего. Вскоре мобильным подразделением «Ростелекома» становится Tele2, а в 2015-м в Tele2 вошел и «ЕТК».


 «Старком» и  «Позывной»

Еще одно направление бизнеса, безнаказанно резвившееся в городе до прихода больших людей из Москвы — салоны сотовой связи. Из крупных в Красноярске их было двое, StarCom, появившийся в 2000-м году, и «Позывной» 2001 года рождения. Первому принадлежало несколько десятков торговых точек, второму больше сотни. Но конец их был практически одинаков: «Старком» в 2009-м превратился в «Позитронику», а «Позывной» в 2006-м стал «Евросетью». 

А вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх