Posted 29 июля 2021,, 12:18

Published 29 июля 2021,, 12:18

Modified 1 января, 12:35

Updated 1 января, 12:35

7 красноярских брендов, которые прикончили федералы — и которые помнят до сих пор

29 июля 2021, 12:18
Сегодня о красноярских брендах, проглоченных или выжитых с рынка федеральными или мировыми хищниками.

«Пикра»

Легендарный красноярский пивоваренный завод, имевший невероятную силу в 90-х и к 2007-му году сошедший на нет усилиями компании «Балтика». Компания запомнилась такими продуктами, как линейка пива «Купеческое» и, конечно, «Флеш» — традиционный завтрак красноярского студента. Дела компании шли в гору вплоть до дефолта 1998-го, когда «Пикра», взявшая кредиты на развитие бизнеса, вынуждена была продать 60% акций компании Baltic Beverages Holding, владевшей 80% акций «Балтики».

Некоторое время новые акционеры вели себя тихо, но когда стало очевидно, что «Пикре» и «Балтике» тесно на красноярском рынке, компания предпочла ликвидировать один из брендов. Под нож пошла, естественно, «Пикра», и с 2007-го красноярский завод полностью перешел на выпуск «Троек» и «Семерок». Когда же в 2015-м под напором «разливаек» и конкуренции со стороны «МПК» и других пивоваренных компаний «Балтика» сократила расходы, предприятие закрыли и продали.

Сеть магазинов стройматериалов «Армада»

Некогда одна из крупнейших красноярских сетей магазинов строительных материалов, ведущая свою историю с 2001 года. На момент высшего развития сеть насчитывала шесть магазинов, торгующих, как и положено по профилю, всем, от фарфора до гвоздей.

Но в 2013 году один из владельцев сети Константин Сенченко заявил, что гипермаркеты будут закрыты. Причина проста — приход на красноярский рынок международного монстра «Леруа Мерлен» с его неограниченными возможностями демпинга. Только зайдя в Красноярск, представители «Леруа» сразу сказали, что будут держать цены на 5% ниже цен конкурентов, что и сделали.

В результате «Армада»» ушла, а другой крупный красноярский игрок на рынке стройматериалов — «Дом Куприяна» — существенно поджался.

Молоко от «Милко»

Бывший Красноярский «Гормолзавод-1», в конце 1999 года превратившийся в компанию «Милко». Производил, как несложно догадаться, молоко и разную молочную продукцию. Молоко, сметана, сырки, масло и, естественно, любимый многими кефирный напиток «Снежок».

Компания часто подвергалась нападкам антимонопольщиков, которые периодически обвиняли красноярских производителей молока в завышении цен и других нелицеприятных делах. В середине 2000-х на компанию положил глаз отечественный гигант «ЮниМилк», который в 2010 году слился с французской компанией Danone, став гигантом международным.

К 2008-му с «Милко» было окончательно покончено, компания стала подразделением «ЮниМилк» и сегодня производит продукцию под брендом «Простоквашино».

«Сибчелендж» и «Енисейтелеком»

Когда сотовая связь в России только появлялась, у будущей большой четверки еще не было сил покрыть разом всю необъятную державу. Поэтому некоторое время в регионах резвились местные операторы. В Красноярске таких было двое — «Сибчелендж» и «Енисейтелеком». Первый, появившийся в 1997 году, помер еще до того, как сотовый телефон появился в каждом красноярском кармане. В 2003-м году компанию купила МТС, и возможно, многие «Сибыч» уже и не помнят.

А вот память о «Енисейтелекоме», или «ЕТК», как позднее стала называться компания, еще свежа. В средине 2000-х компания в городе практически на равных конкурировала с «большой тройкой», подключив в 2008-м году двухмиллионного абонента.

В 2011 году «ЕТК» объединятся с «Ростелекомом», став региональным брендом последнего. Вскоре мобильным подразделением «Ростелекома» становится Tele2, а в 2015-м в Tele2 вошел и «ЕТК».

«Старком» и «Позывной»

Еще одно направление бизнеса, безнаказанно резвившееся в городе до прихода больших людей из Москвы — салоны сотовой связи. Из крупных в Красноярске их было двое, StarCom, появившийся в 2000-м году, и «Позывной» 2001 года рождения. Первому принадлежало несколько десятков торговых точек, второму больше сотни. Но конец их был практически одинаков: «Старком» в 2009-м превратился в «Позитронику», а «Позывной» в 2006-м стал «Евросетью».

"