Уведомления
17 5 м/с
Уведомления
17 5 м/с

7 привычек красноярских официантов, которые раздражают

Василий Прокушев
23

Пока компьютеризация и робототехника еще не дошла до того уровня, чтобы полностью заменить человека, например, в общепите. И покуда искусственный интеллект зреет, нам придется по старинке общаться с официантами — а у них есть много раздражающих приемчиков. Вот, например. 

Уносят недоеденное

Неизвестно, откуда пошла традиция утаскивать самый лакомый кусочек, отложенный на потом, но в Красноярске ее чтут. Стоит замешкаться, и у тебя из-под носа уже выдергивают тарелку с грибочком или кружку с недопитым пивом. Видимо, официантам кажется, что таким образом они показывают расторопность и заслуживают чаевых. На самом деле нет, это бесит большинство клиентов.


Подходят, если на столе есть кнопка

Столы с кнопкой вызова официанта — изобретение гениальное. Надо что-то унести, принести, заказать, — нажал, не надо — не нажал. Кнопка регулирует наши отношения на аппаратном уровне. Так зачем подходить, если тебя никто не звал? Зачем заявляться в парах котлет и дыхании расстегаев и задавать странные вопросы людям, которые заняты своей беседой?


Уменьшительно-ласкательные суффиксы

Хлебушек к супчику, котлетка с пюрешкой, сосисочки, колбасочки, соляночка, капусточка. Смесь воспитательницы детского сада и дореволюционного полового, сгибающегося в дугу в попытках заглянуть в рот купчине первой гильдии. От этого пиршества уменьшительно-ласкательных веет подобострастием, что неприятно. Одно дело вежливость и обходительность, совсем другое — лакейское сюсюканье.


Не вовремя пристают с расспросами

Понятно, что этикет подразумевает надобность спросить у клиента, как ему качество поданных блюд, и не повторить ли заказанный напиток. Но спрашивать это надо в образовавшейся в разговоре паузе, а не встревать в диалог на самом интересном месте. Бывает, что сидишь с дамой, ведешь неспешную беседу о главном — и на самом интригующем месте вдруг появляется официант и своим «рыба или курица» разрушает всю романтику, оставляя куда более важный вопрос — «К тебе или ко мне?» — так и не заданным.


Пытаются навязать дополнительные услуги

Может быть, для некоторых это будет открытием, но не все посетители ресторанов законченные склеротики, вечно забывающие о соусах, десертах и напитках, и нуждающихся  в том, чтобы им об этом без конца напоминали. «Соуса к мясу не желаете?», «Десерта не хотите?», «Недавно получили потрясающие ноги северо-западного козла с Пиренеев, не стремитесь ли испробовать?». Нет, не хочу, не желаю, не стремлюсь. И вообще попытка увеличить счет не засчитана, попробуйте делать это как-то более изящно.


Врут о времени приготовления

Если блюдо будет готово через час, так мне и скажите, я сильный человек и готов принять эту информацию. Не надо обманывать, обещая приготовить через 10-15 минут, и потом со скорбным видом сообщать, что «буквально еще еще пять минут». В общем, всегда говорите как есть, лучше клиент, поняв, что не располагает нужным временем, уйдет сразу, чем поймет, что не успеет поесть до назначенной встречи, уже сделав заказ.


Долго несут счет

Вы попросили счет? Значит, вы отработанный материал, взять с вас нечего и вы вполне можете посидеть еще час-два, ожидая расчета. Стратегия понятная. Но не надо забывать, что если доить каждого посетителя по разу, то скоро они закончатся и кафе отправится в плавание по Стиксу с билетом в один конец. Так что не надо забивать на человека, пусть пребывание в заведении будет для него приятным с первой до последней минуты.


А вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх