Posted 26 июля 2018,, 01:00

Published 26 июля 2018,, 01:00

Modified 29 мая 2023,, 09:15

Updated 29 мая 2023,, 09:15

Аэродром для успешного старта: как объединить традиционный и технологичный бизнес, чтобы удвоить прибыль

26 июля 2018, 01:00

Коллаборация традиционного бизнеса и технологического стартапа может стать вектором для мощного прорыва в развитии для всех участников. О том, как объединить усилия и получить двойную прибыль, рассказали красноярские стартаперы на базе отдыха «Большой плес».     

Красноярский бизнес-акселератор «300 Стартапов» — проект серийного предпринимателя Андрея Шевелева. Он запустил несколько технологичных бизнесов и развивает бизнесы традиционные, один из них — база отдыха «Большой Плес» на озере Беле. Именно эта площадка стала пилотной для нескольких стартапов бизнес-акселератора «300 Стартапов». Работает принцип win-win — в выигрыше обе стороны. Стартапы быстро создают продукт и собирают по нему обратную связь — в чём ценность, за что готов платить клиент, работает ли идея не в теории, а на практике. Win традиционного бизнеса — инновационное стартап-решение по минимальной цене, способное стать драйвером роста. Как стартапы выводят бизнес на качественно новый уровень — разбираемся на реальных кейсах.   

«Орёл и решка» в вашем смартфоне 

О стартапе: Мобильное приложение «Путник FM» с авторскими аудиогидами-путеводителями в два клика организует экскурсию по незнакомым местам. В маршрутах на 1,5–2 часа — основные достопримечательности. Исследовать новое место можно пешком или на автомобиле.

Что сделано на площадке «Большого Плеса»? Разработаны три маршрута по природным достопримечательностям Хакасии. Два из них автомобильные — Сундуки, Туимский провал, один автомобильно-пеший — Тропа предков. Аудиогиды реализованы в стиле популярного travel-проекта «Орел и решка»: два диктора и содержательный контент с тонной юмора.

Цифра: 300 рублей — стоимость одного аудиогида.

Мария Кузема, CEO стартапа «Путник FM»:

— Тестируем гипотезу о целевом сегменте стартапа — отдыхающих на курортах. Наш продукт отвечает за разнообразие отдыха: мобильное приложение —  это и экскурсовод, и путеводитель, и качественный контент. Продажи уже есть, в планах — расширить охват и продавать приложение через другие базы отдыха.

Летнее разнообразие цветов

О стартапе: Компания Di.Vision занимается световыми инсталляциями различных направлений. Стартап Division Light был выделен в отдельное направление бизнеса. Цель — расширить круг клиентов.

Что сделано на площадке «Большого Плеса»? Для кафе-бара базы отдыха сделана контурная подсветка с управляемыми диодами. Тестируются разные «сценарии» — последовательность и ритм работы освещения. В планах — установить на базе световые арт-объекты.

Цифра: 3 недели заняли подбор, тестирование, монтаж и запуск подсветки.

Александр Бочегов, CEO стартапа Division Light:

— Уровень технологий таков, что клиенты из малого и среднего бизнеса самостоятельно могут управлять световыми объектами — «оператор», который необходим на крупных проектах, необязателен. Получается нечто среднее между медиафасадами и архитектурной подсветкой: освещение, его цветность и яркость могут работать в ритм музыки или по другому заданному «сценарию». «Большой Плес» — площадка для эксперимента и проверки гипотез. Отрабатываем технические нюансы, взаимодействие с заказчиком, коммуникации между всеми звеньями — на проекте занято много людей: и тех, кто работает руками, и тех, кто головой. Далее — будем масштабироваться: базы отдыха — одни из очевидных клиентов.

Увидеть и почувствовать стартап на себе

О стартапе: Мебельная мастерская «Чердак» изготавливает мебель и предметы интерьера из железа и дерева (как серийные, так и уникальные образцы), оформляет лофт-пространства. Вывести бизнес на новый виток и получить внешнюю экспертизу — цели, ради которых проект пришел в бизнес-акселератор «300 Стартапов».

Что сделано на площадке «Большого Плеса»? Реализован дизайн-проект для бара — установлены новые барные стойки и стулья. Особое внимание уделено деталям — металлические элементы из железа добавили интерьеру брутальности. Следующий этап — дизайн-проект для контрольно-пропускного пункта, обновление мебели в домиках базы отдыха.

Цифра: 21 день заняла реализация дизайн-проекта для бара.

Антон Корнев, руководитель мебельной мастерской и интернет-магазина «Чердак»:

— На площадке «Большого Плеса» делали обычную для нас работу — предложили идею, отрисовали ее в 3D и реализовали в короткие сроки. Таким образом, у Андрея Шевелева — основателя «300 Стартапов» и владельца «Большого Плеса» — была возможность увидеть нас в деле. Он оценил, насколько быстро мы справляемся с задачами — можно ли инвестировать в нас и развивать идеи, которые мы «накопали» в трекинге.

Свежая мята под рукой бармена

О стартапе: Гидропоника — новый взгляд на выращивание овощей, зелени и даже экзотических фруктов в любом помещении. Стартап Gidroponika.shop создает шкафы для гидропонного выращивания — «грядки» в них располагаются не горизонтально, а вертикально, как полки.

Что сделано на площадке «Большого Плеса»? В баре базы отдыха установлена гидропонная система для выращивания. Система полностью автономна — автоматически подается питательный раствор для растений, включается/выключается светодиодное освещение. Установка органично вписана в интерьер бара, а мята для коктейлей растет в буквальном смысле под рукой бармена.  

Цифра: 300–500 граммов свежей мяты в день.

Александр Митрофанов, CEO стартапа Gidroponika.shop:

— Проект для «Большого Плеса» — возможность проверить гипотезу о том, что гидропоника актуальна для ресторанного рынка. Это и экологически чистая зелень круглый год, и интерьерная «фишка». Уверен, спрос будет — сможем масштабировать проект.

Стартап как качественный способ роста традиционного бизнеса

Андрей Шевелев, бизнес-ангел, основатель акселератора «300 Стартапов»

"