Posted 14 июля 2017, 08:20

Published 14 июля 2017, 08:20

Modified 29 мая 2023, 09:24

Updated 29 мая 2023, 09:24

Мамка хочет хайпануть: как родители выпускников становятся мемами

14 июля 2017, 08:20

В сети продолжает набирать популярность вирусный ролик, сделанный родителями в Енисейске для своих детей в честь выпускного. Этот подарок школьникам — довольно странный и необычный. Сейчас у видео больше 400 тысяч просмотров на YouTube, и «Проспекту Мира» стало интересно, кто помог родителям «хайпануть». Оказалось — творческое объединение «АрбуZ». 

«АрбуZ» — это четверо молодых людей и один мужчина постарше из Енисейска, которые объединились, чтобы заниматься любимым делом. Сначала ребята организовывали праздники для детей и взрослых, рекламные кампании и вечеринки. Позже, приобретя звукозаписывающую аппаратуру, начали производство аудиопродукции (джинглы, реклама на радио, запись вокала). Затем попробовали снимать видео. Брали аппаратуру на время, а недавно приобрели свою. «АрбуZ» привлекает в команду талантливых жителей города, чтобы они могли немного подзаработать.

Руководителем, видеографом, звукорежиссером студии звукозаписи, ведущим, сценаристом и режиссером является 27-летний Александр Иванов. Екатерина Иванова, супруга Александра — аниматор детских праздников и, как называют её ребята, их кормилица во время многочасовых монтажных и съемочных работ. Еще в команде 28-летние Дмитрий Шилов — ведущий, сценарист, режиссер, генератор идей и Дмитрий Симонов — ведущий, звукооператор. А самый старший — Евгений Васильев, ему 59 лет. Он звукооператор, светооператор, режиссер народного культурного театра, аниматор детских праздников и, как говорят о нём ребята, — гуру и старший товарищ.

Прославились участники проекта благодаря стремительными темпами набирающему популярность ролику «Мамка хочет хайпануть» или, как он у них подписан на их канале на YouTube: «Видеоклип-поздравление выпускникам от родителей школы №2 г. Енисейска».


Но, как оказалось, помогают они родителям выпускников с подобными подарками не первый год. Первый клип для родителей они сделали в 2013 году. В основу взяли песню «Чай, сахар» популярной в интернет-среде группы «Хлеб».

«Из аппаратуры — только Samsung galaxy s3 и большое желание. Комп не вывозил (железо 2007-го года). Проект все время слетал, но результат нас порадовал. Было просто весело. С каждым годом росло и качество съемки, и монтажа, и качество сюжета», — вспоминает один из участников «АрбуZa» Александр Иванов. 
Как говорят ребята, клипы от родителей на выпускной сейчас становятся чуть ли не обязательной традицией. Поэтому каждый раз для каждой школы им приходится придумывать все новые и новые идеи, потому что стоит задача угодить детям и, конечно, самим родителям.

«Принимая во внимание соревновательный эффект между школами, родители заказали видео чуть ли не с начала учебного года. Мы с ними смогли встретиться только по весне, они сказали, что хотят быть максимально оригинальными, чтоб никто и ничего подобного снять не смог или повторить. Мы принесли им песню, провели небольшую лекцию о современном интернет-сленге. Разумеется, они ничего не поняли, но огонь в их глазах горел настолько ярко, что они были готовы на все. Лишь бы максимально удивить детей. Такие родители встречаются крайне редко, обычно говорят: «Нет, нам бы что-нибудь попроще» и так далее», — рассказывает еще один участник объединения Дмитрий Шилов. 

Для ребят это был тоже эксперимент, так как съемка на хромакей (технология совмещения двух и более изображений в одном кадре, часто используется во время съемок фильмов) для них была в новинку. В итоге в течение трех дней они собирались и снимали отдельно каждого родителя. Приглашали хореографа для массовых танцев (которые, кстати, не вошли в итоговый клип). 

Как вспоминают ребята, в процессе съемок родители все больше углублялись в молодежные тренды и уже сами начинали осознавать, о чем они поют и зачем, собственно, это делают.

«Некоторые сами предлагали идеи, которые мы с восторгом принимали. Их было уже не остановить. Они подменялись на работе, сидели в ожидании очереди по шесть часов, держали в строжайшей секретности свое местонахождение от детей, — вспоминает Дмитрий. — Увидев ролик впервые уже на выпускном, они все пришли в неописуемый восторг: как дети, так и родители».

Как уверяют ребята, бюджет клипов — минимальный: «О стоимости стыдно говорить вслух, засмеют». Но, несмотря на небольшие гонорары, в Красноярск команда перебираться не собирается — однако заказы из других городов они принимают.

Подпишитесь