Posted 16 марта 2016,, 12:38
Published 16 марта 2016,, 12:38
Modified 29 мая 2023,, 09:25
Updated 29 мая 2023,, 09:25
Весеннее настроение — понятие индивидуальное. Одни при наступлении первых весенних дней бродят в поэтическом экстазе, другие ноют и злятся на грязь и слякоть, третьи, чувствуя зов пробуждающейся природы, идут навстречу инстинктам и расчехляют своих железных коней. «Проспект Мира» и красноярская автошкола «Драйв» запускают спецпроект о ситуации на городских дорогах, культуре вождения и свободе перемещения.
Каждую весну на городские дороги выезжают сотни свежеиспеченных байкеров, стремящихся продемонстрировать собственную брутальность с помощью скоростной езды под аккомпанемент яростно ревущего мотора. К сожалению, многие из них перед тем, как сесть в седло, даже не задумываются о приобретении специальных навыков вождения двухколесного транспорта, не говоря уже о получении прав категории А.
Индустриальные всадники полагают, что, во-первых, особые премудрости для управления мотоциклом излишни, а во-вторых, в случае чего, стремительная техника легко их унесет от медлительных полицейских машин.
В лучшем случае это заканчивается весомым штрафом, в худшем — пополнением печальной статистики летальных ДТП. Летом 2013 года в России произошло более 2000 аварий с участием мотоциклистов, это 10% общего числа дорожных происшествий. Учитывая долю двухколесного транспорта в дорожном движении, цифры производят довольно мрачное впечатление. При этом надо учитывать, что, в отличие от автомобильных аварий, где пассажиры защищены корпусом машины и подушками безопасности, последствия столкновений для водителей двухколесного транспорта обычно куда более печальны.
— Был случай. Мотоциклист стоял на светофоре. Иномарка не заметила его и въехала в зад. В результате парень получил тяжелые травмы и два месяца питался через соломинку», — рассказывает преподаватель автошколы «Драйв» Ринат Кагиров.
Многие ДТП происходят как раз тогда, когда неимеющие соответствующих прав «байкеры» пытаются скрыться от сотрудников полиции. В этот момент мотоциклисты рискуют не только собственной жизнью, но и представляют угрозу для пешеходов и других участников дорожного движения. Простейший способ уберечься от опасности свернуть шею себе и случайной пенсионерке — всё-таки получить водительское удостоверение соответствующей категории.
Кроме того, это экономически оправдано. Для сравнения: обучение в школе «Драйв» на категорию «А» стоит 11,4 тысяч за весь курс — это стоимость весьма бюджетного мотоциклетного шлема. Самая простая «вилка» на средний мотоцикл, которая ломается практически при любой, даже незначительной аварии, стоит в районе 15 тысяч рублей. Замена пластика на спортивном байке — от 30 тысяч. В общем, экономия очевидна.
Ну а обладателям мотоциклетных прав Кагиров рекомендует следующее:
Учтите, хоть эти правила и важны, они не смогут обеспечить вашу безопасность, если вы сели на мотоцикл без подготовки. Так что учитесь и получайте уже права. И нам, и вам спокойней будет.