Байки без склепа: 7 правил крутого и целого мотоциклиста

Редакция «ПМ»
964
Весеннее настроение — понятие индивидуальное. Одни при наступлении первых весенних дней бродят в поэтическом экстазе, другие ноют и злятся на грязь и слякоть, третьи, чувствуя зов пробуждающейся природы, идут навстречу инстинктам и расчехляют своих железных коней. «Проспект Мира» и красноярская автошкола «Драйв» запускают спецпроект о ситуации на городских дорогах, культуре вождения и свободе перемещения.

Каждую весну на городские дороги выезжают сотни свежеиспеченных байкеров, стремящихся продемонстрировать собственную брутальность с помощью скоростной езды под аккомпанемент яростно ревущего мотора. К сожалению, многие из них перед тем, как сесть в седло, даже не задумываются о приобретении специальных навыков вождения двухколесного транспорта, не говоря уже о получении прав категории А.

Индустриальные всадники полагают, что, во-первых, особые премудрости для управления мотоциклом излишни, а во-вторых, в случае чего, стремительная техника легко их унесет от медлительных полицейских машин.

В лучшем случае это заканчивается весомым штрафом, в худшем — пополнением печальной статистики летальных ДТП. Летом 2013 года в России произошло более 2000 аварий с участием мотоциклистов, это 10% общего числа дорожных происшествий. Учитывая долю двухколесного транспорта в дорожном движении, цифры производят довольно мрачное впечатление. При этом надо учитывать, что, в отличие от автомобильных аварий, где пассажиры защищены корпусом машины и подушками безопасности, последствия столкновений для водителей двухколесного транспорта обычно куда более печальны.

— Был случай. Мотоциклист стоял на светофоре. Иномарка не заметила его и въехала в зад. В результате парень получил тяжелые травмы и два месяца питался через соломинку», — рассказывает преподаватель автошколы «Драйв» Ринат Кагиров.

Многие ДТП происходят как раз тогда, когда неимеющие соответствующих прав «байкеры» пытаются скрыться от сотрудников полиции. В этот момент мотоциклисты рискуют не только собственной жизнью, но и представляют угрозу для пешеходов и других участников дорожного движения. Простейший способ уберечься от опасности свернуть шею себе и случайной пенсионерке — всё-таки получить водительское удостоверение соответствующей категории.

Кроме того, это экономически оправдано. Для сравнения: обучение в школе «Драйв» на категорию «А» стоит 11,4 тысяч за весь курс — это стоимость весьма бюджетного мотоциклетного шлема. Самая простая «вилка» на средний мотоцикл, которая ломается практически при любой, даже незначительной аварии, стоит в районе 15 тысяч рублей. Замена пластика на спортивном байке — от 30 тысяч. В общем, экономия очевидна.

Ну а обладателям мотоциклетных прав Кагиров рекомендует следующее:

  1. Выбирать мотоцикл, исходя из собственных возможностей и антропометрических данных: не брать слишком тяжелый мотоцикл и не выбирать спортивный байк в качестве своего первого мотоцикла.
  2. Не экономить на защите. Как бы круто вы ни выглядели с бородой, в открытом шлеме и черной майке — мертвые крутыми не бывают.
  3. На дорогах общего пользования очень опасно. Важно не торопиться и внимательно следить за дорожной обстановкой.
  4. Учитесь падать. Лучше всего это делать на мягкой земле и траве.
  5. После долгих простоев (межсезонья, отпуска) выезжайте на полигон и накатывайте часы в упражнениях по рулению на малых скоростях. В стрессовой ситуации доведенные до рефлексов навыки сделают всё за вас.
  6. Не гоняйтесь со спортивными мотоциклами и автомобилями. Не надо никому ничего доказывать.
  7. Учитесь чинить мотоцикл самостоятельно.

Учтите, хоть эти правила и важны, они не смогут обеспечить вашу безопасность, если вы сели на мотоцикл без подготовки. Так что учитесь и получайте уже права. И нам, и вам спокойней будет.

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх