Posted 31 июля 2018,, 06:00
Published 31 июля 2018,, 06:00
Modified 29 мая 2023,, 09:15
Updated 29 мая 2023,, 09:15
Блокировка карты — это запрет совершения любых операций и повод для стресса у любого горожанина. Недоступность средств, невозможность оплатить срочные счета, услуги и покупки вызывают серьезную тревогу и ломают планы. Что можно делать в такой ситуации, а что ни в коем случае нельзя, расскажем в нашем материале.
Многие банки и раньше приостанавливали подозрительные операции, после чего связывались с клиентом для подтверждения их правомерности. Согласно внесенным в законодательство поправкам, кредитные организации будут обязаны блокировать сомнительные операции.
— По инициативе Банка России работа про противодействую кибермошенникам, в том числе с помощью приостановки подозрительных транзакций, стала обязательной для банков именно потому, что этот механизм уже показал свою эффективность, — сообщил порталу Udm-info Артем Сычев, исполняющий обязанности директора департамента информационной безопасности Банка России.
Какие же транзакции будут считаться подозрительными? Критерии таких операций будет разрабатывать Центробанк и доводить их до сведения всех кредитных организаций, чтобы эффективно бороться с кибермошенниками. Законодательство обязывает банки охранять денежные средства на клиентских счетах, а обо всех подозрительных операциях сообщать в Центральный банк.
— Банки смогут и сами дорабатывать критерии, исходя, например, из моделей платежного поведения своих клиентов, — рассказал Артем Сычев. — Кроме того, банки должны будут сообщать в Банк России об экономических параметрах хакерских атак: на какую сумму покушались злоумышленники, сколько удалось похитить, сколько — сохранить и главное — какую сумму в итоге вернули клиенту.
Эксперты уверены, что пользы от такого подхода больше, чем неудобств. Например, в 2017 году было зафиксировано более трехсот тысяч попыток украсть деньги с банковских карт. В результате «успешного» завершения части из них российские клиенты лишились почти одного миллиарда рублей.
По закону банк обязан связаться с каждым клиентом, чья транзакция показалась ему подозрительной. Способ связи прописывается в договоре, именно поэтому так важно сообщать сотрудникам банка актуальные номера телефонов и всегда оставаться на связи. Клиент должен подтвердить, что операция действительно совершается им, и тогда она будет проведена без лишней волокиты, проверок и длительных процедур разблокировок.
— Чтобы уменьшить риск приостановки транзакции перед выездом за рубеж, можно предупредить свой банк о том, что в ближайшие дни вы будете совершать покупки за границей. Банк имеет право приостановить транзакцию и блокировать карту на срок не более двух рабочих дней. Если за это время ему не удается связаться с клиентом для подтверждения транзакции, карта и платеж разблокируются, — пояснил Артем Сычев.
— Однажды во время отдыха в Таиланде я попыталась снять деньги с кредитной карты, после чего она моментально оказалась заблокирована, — делится опытом Анна из Красноярска. — Оказалось, это произошло потому, что я вовремя не предупредила банк о нахождении вне страны. Таиланд входит в список государств с повышенным уровнем риска карточного мошенничества, поэтому банк моментально заблокировал мои средства. Теперь я всегда звоню на горячую линию перед поездками за пределы России.
— Во время отдыха в Турции мне поступил звонок из России. Представитель банка уточнила, не пыталась ли я снять наличные вчера вечером в Москве. Естественно, находясь вне страны, этого сделать я не могла. Оказалось, что злоумышленник скопировал магнитную полосу моей карты и попытался снять с нее деньги, однако банк не дал этому случиться, — рассказала красноярка Наталья, — по приезде в город я сразу же заменила карту.
— Во время покупки автомобиля «с рук» продавец поставил мне условие — только наличные. Сумма была значительная, однако я не стал своевременно заказывать выдачу средств в банке, как это стоило бы сделать, а решил воспользоваться банкоматом. Однако после нескольких операций мою карту заблокировали, и мне пришлось доказывать банку, что транзакция была вполне законна, — делится опытом красноярец Евгений.
Ваши действия будут зависеть от того, насколько добросовестным клиентом вы являетесь. Если вы порядочный пользователь, ваша карта оказалась заблокирована, а деньги нужны:
Во время поездок за рубеж придерживайтесь рекомендаций экспертов:
Доставить неприятности своим клиентам не является задачей современных банков. Однако предупредить подобный форс-мажор помогут простые грамотные действия, которые избавят вас от лишней головной боли.