Posted 3 марта 2020,, 13:00

Published 3 марта 2020,, 13:00

Modified 29 мая 2023,, 10:14

Updated 29 мая 2023,, 10:14

Бренд «Фраза»: дизайнер уличной одежды Соня Король вдохновляется архитектурой и создает принты с панельками

3 марта 2020, 13:00

Соня Король — начинающий дизайнер, которая шьет одежду в уличном стиле под маркой «Фраза». «Проспект Мира» и «Мастера России» поговорили с ней о том, можно ли зарабатывать на своих коллекциях, чем могут вдохновить красноярские панельки, и о том, существует ли сибирский дизайн.

Два года назад 24-летняя Соня Король выпустилась из СФУ, где она училась на дизайнера одежды. Мама девушки преподает труды в школе и шьет одежду на заказ, так что интерес к этому у Сони появился еще в детстве, рассказывает она. В университете Соня сначала шила женскую одежду, потом попробовала сделать комбинированную коллекцию с женскими и мужскими предметами. Дипломная коллекция была уже полностью мужской: девушка сшила несколько свитшотов, рубашку, жилет, куртку, пальто, шорты и брюки.

«Я поняла, что уличный стиль — это мое, что я хочу в нем работать, и мне нравится делать именно мужскую одежду. Мне ближе какие-то универсальные, объемные формы, более брутальное настроение», — говорит Соня.

Защитив диплом, она решила, что можно попробовать выпускать одежду под своей маркой. В сентябре 2017-го Король придумала концепцию, а подруга, учившаяся на графического дизайнера, разработала фирменный стиль — в логотипе марки она сделала отсылку к известному советскому рекламному плакату с Лилей Брик.

В марте 2018-го отсняли первую коллекцию, а в апреле Соня запустила аккаунт в инстаграме — с того времени она и отсчитывает день рождения своей марки, которая получила название «Фраза».

«Одежда — это главный источник самовыражения, по ней можно понять, что человек хочет сказать про себя, — поясняет Король. — Каждый элемент одежды — как отдельное слово в предложении, и по отдельности может значить что угодно. Но когда все собираются вместе, когда ты составляешь свой лук на сегодня, то они складываются во фразу, по которой можно понять твое настроение — выбрал ли ты черное или ярке, открытое или закрытое».

Микрокоманда

Помогает в работе Соне ее «микрокоманда», в которой есть как приходящие люди, так и те, кто работают с дизайнером на постоянной основе. Например, шьет одежду Соня Король вместе с мамой, которую называет своей напарницей. «Сейчас мы все делаем сами, — говорит Соня. — Я рисую эскизы, подбираю ткань, потом мы вместе отшиваем, делаем примерки, смотрим, как все выглядит, дошиваем, если нужно, и затем уже снимаем для инстаграма». В организаторских моментах присоединяется помощник, который может помочь со съемками, побыть моделью, просто подкинуть идеи.

"