@pr.mira
-11°
Облачно
$
63.45
68.77
57.61
$
63.45
68.77
57.61
-11°
Партнерский

Бренд Maple: как красноярский математик начала шить женские сумки и продавать их по всему миру

В новом выпуске рубрики «Свое дело» «Проспект Мира» рассказывает о бренде кожаных сумок Maple, который основала математик из Красноярска Валерия Дрепак.

Первая кожаная сумка

Валерии Дрепак с детства нравилось шить. Правда, кожу тогда она еще не использовала — сумки и кошельки делала из ткани и шерсти. Позже она отучилась на математика-программиста, работала по специальности, пробовала себя в других сферах.

Однажды Валерия не смогла найти в магазине сумку, которая подошла бы ей по качеству и цене. Девушка решила сшить ее самостоятельно.

«Посмотрела кучу роликов в интернете о том, как шьются сумки. Купила кожу и инструменты. Для этого мне пришлось поехать в Новосибирск, потому что у нас в городе ничего не продавали. Сейчас уже гораздо лучше, можно уже что-то купить, если кто-то хочет начать. Это был 2013 или 2014 год. Сумку полностью сшила вручную. Мне она очень понравилась», — рассказала Валерия.

Это первая кожаная сумка, которую сшила Валерия. Она носила ее три года, пока не сделала новую: «Вот в чем прелесть изделия из кожи — если я захочу ее надеть, она будет выглядеть как винтажная сумка, а не как нечто разваливающееся. За это я и люблю кожаные вещи».



Валерия показала готовую работу друзьям — они похвалили подругу и попросили ее сделать сумки для них. С этого момента и началась история Maple. Стартовый капитал составил 4 тысячи рублей — на эти деньги были куплены билет до Новосибирска, кожа и инструменты.

Как зарождался Maple

Сначала Дрепак делала сумки у себя дома. Но со временем заказов становилось все больше, и работать в квартире становилось неудобно.

«Я сидела в своей комнате, пилила и резала кожу, все вокруг было в опилках. Мне нужно было помещение, но я понятия не имела, где его взять. И тут звонит телефон: "Привет, Лера, ты же делаешь из кожи? Меня зовут Паша, мне дали твой контакт, я и Катя хотим снимать вместе помещение, хочешь с нами?" Это были ребята, которые тоже работали с кожей. Я подумала: "Боже, это прекрасно: запрос — ответ". И мы втроем сняли помещение в ЦУМе. Несмотря на то, что мы были конкурентами, нам всем это дало огромный рост, мы учились друг у друга, это было классно».

Спустя полгода количество заказов у ребят увеличилось, в помещении стало тесно для троих. Бизнес Валерии вышел на самоокупаемость — она переехала на «Каменку» (культурное пространство на территории бывшего ДК «Сибтяжмаш») и приняла на работу первого сотрудника. Дрепак проработала там пару лет, но решила снова вернуться в ЦУМ.

«Единственный момент, который не устраивал в «Каменке» — она очень далеко расположена от дома и от мест жительства наших клиентов. Нужно было обосноваться так, чтобы до нас было легко добраться. И мы вернулись в ЦУМ».

Валерия принимала заказы на сумки и предлагала несколько своих моделей. По ее наблюдениям, клиенты в основном покупали готовые изделия. К тому же на заказы уходило много времени и средств: под сумку нужно было делать новый эскиз, новый макет, отдельно заказывать кожу и фурнитуру. На одно изделие уходило от одного до полутора месяцев.

Кризис, Европа и новая жизнь

К 2017 году Валерия начала задумываться о будущем бренда — наступил самый сложный и в то же время знаковый период. Заказов становилось больше, но так как все шилось вручную, работать быстрее не удавалось. Валерия не понимала, как развиваться дальше. Ей хотелось сохранить качество сумок, но при этом увеличить скорость пошива. Дрепак задумалась: а стоит ли продолжать? Стоит, решила она.

«Мы пришли к выводу, что нужно отказаться от заказов и делать свои модели, потому что они проверены временем. Мы их тестируем сами, получаем отзывы, отдачу от клиентов. Вносим изменения. Это те модели, в которых точно нет никаких недочетов и проблем. Для того чтобы начать заново, я сделала перезапуск и вложила деньги в швейные машинки и свое обучение».


Валерия написала письма европейским дизайнерам сумок с просьбой встретиться с ней и рассказать о своем производстве. Из ста брендов ей ответили около 15 из разных городов — Парижа, Милана, Барселоны, Праги и других. Она построила маршрут и отправилась в путешествие. В Европе Валерия общалась с европейскими коллегами, посещала магазины и заводы.

«Для меня в тот момент было очень рискованно вложить столько денег, на зная, что там: примут ли меня дизайнеры, получится ли у меня поехать на заводы, сколько это будет стоить и хватит ли денег, найду ли я то, что мне нужно. У меня было много вопросов, я переживала, но пересилила себя и поехала.
На заводах по изготовлению сумок и обуви я увидела технологические узлы, которых мне не хватало. Нашла поставщиков кожи: до этого мы работали с российскими производителями и ресейлерами, все это было с наценкой, и выбирать мы могли только из того, что выбрали они.
Я посетила самую крупную кожевенную выставку в Европе и нашла кожу, которую покупают Prada и Gucci. Покупать ее и привозить в Красноярск оказалось проще, чем я думала. Она недорогая. И у меня все сошлось — образы в моей голове, кожа и технологические узлы, которых мне не хватало».

Валерия вернулась в Красноярск с новыми идеями и приступила к созданию модельного ряда. С 2017 года бренд предлагает к покупке только собственные изделия. Если раньше сумки полностью шили вручную, то после перезапуска мастера начали прошивать некоторые места на машинке.

«Для наших клиентов по сути не было разницы — на машинке прошито или вручную. Главное, что сумка точно так же долго служит, поэтому какая разница».

Как бренд работает сейчас

Сегодня в Maple вместе с Валерией трудится трое человек. Все умеют выкраивать из кожи, обрабатывать срезы, прошивать, склеивать и собирать изделия. Если нужно изготовить одинаковые сумки, мастера работают по принципу конвейера — каждый проделывает определенную операцию по несколько раз. В зависимости от размера, на изделие может уходить от одного дня до недели.

В месяц у бренда раскупают по 20-30 сумок. Клиенты в основном из Москвы и Петербурга, есть единичные покупатели из Азии, Европы и Америки.

«Для России то, что мы делаем, это достаточно дорого (стоимость сумки начинается с 6,5 тысячи). Для Москвы и Питера более понятно, но для регионов — это дорогие сумки. Можно бесконечно рассказывать, насколько они классные, как они будут долго служить, но, если они стоят ползарплаты, вряд ли ее можно себе позволить».

Выручка компании ежемесячно составляет около 250 тысяч рублей, размер прибыли Валерия не смогла уточнить, пояснив, что она очень варьируется. Больше всего денег тратится на материалы. Бренд закупает кожу с итальянских заводов, фурнитура приходит из США.

Выставка в Японии и планы

В планах у Валерии — выход на международный рынок. Первый шаг в этом направлении бренд уже сделал. В октябре команда отправилась на фэшн-выставку в Японии (Fashion World Tokyo, вот сайт экспозиции). Там у Maple был собственный стенд, который помог организовать Центр поддержки экспорта Агентства развития бизнеса.

Фото Валерии Дрепак


На выставке Дрепак удалось завести деловые связи, и сейчас она планирует отправить в Азию партию сумок.

Кроме того, Валерии понравилось общаться с иностранными клиентами.

«В России обычно мне приходится долго рассказывать, что сумки сшиты из натуральной кожи растительного дубления. Это самая натуральная кожа, экологичная в процессе производства и утилизации. Для клиентов это становится новостью. Когда я сказала про кожу растительного дубления на выставке, клиенты ответили: "Мы знаем, ее видно". Один мужчина понюхал и подтвердил. Немного людей знают, что такая кожа имеет свой особый запах. Что мне безумно понравилось — я услышала те слова, которые сама вложила в бренд, — минималистично, стильно, качественно, удобно».


В ближайшее время Maple запустит новую базовую коллекцию на все случаи жизни: сумку для работы, микро-сумку для вечеринок, большую сумку для путешествий. Как уточнила Валерия, эта коллекция будет доступна для покупки даже спустя много лет.

Нарина Георгян
Нарина Георгян
Корреспондент
Что вы об этом думаете?
Поделитесь с друзьями:
А Вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?
💬 Комментарии
Своё дело
«Точка водорода»: как красноярский изобретатель придумал новую нишу для российских автосервисов

Партнерский: «Точка водорода»: как красноярский изобретатель придумал новую нишу для российских автосервисов

В новом выпуске рубрики «Свое дело» совместно с краевым Агентством развития бизнеса и центром «Мой бизнес» рассказываем, как фанат изобретательства придумал чистить автомобильные двигатели водородом
Актуальное