Posted 16 ноября 2020,, 07:20

Published 16 ноября 2020,, 07:20

Modified 29 мая 2023,, 10:24

Updated 29 мая 2023,, 10:24

Brevno: как друзья из Красноярска создали бренд экологичных очков, которые продаются по всему миру

16 ноября 2020, 07:20

В новом выпуске рубрики «Свое дело» «Проспект Мира» и Агентство развития бизнеса (Центр «Мой бизнес») рассказывают о бренде экологичных очков Brevno — его основали двое друзей из Красноярска Федор Смирнов и Артем Коровин.

Как все начиналось

В 2012 году маркетолог Федор Смирнов и архитектор Артем Коровин решили начать свое дело. Они хотели создать практичный и современный продукт, который бы ассоциировался с Сибирью. Как-то им на глаза попались деревянные очки, и друзья поняли, что нашли то самое. И не прогадали.

«На старте вложили 20 тысяч рублей, — рассказывает Федор Смирнов. — Купили на них пилотную партию очков из Китая. Мы заказали несколько очков, чтобы узнать, насколько это интересно рынку Красноярска. Но мы поняли, что [для нас] это не очень интересная история, нам интереснее заниматься производством, созданием. Мы пошли по более сложному пути и начали развивать собственное производство».

Предприниматели продали китайские очки и стали думать, как начать производство собственного продукта. Шел 2013 год. Свободное от работы время Федор и Артем решили посвящать работе над очками. Первые оправы изготавливали с помощью подручных инструментов на кухне, в гараже, в мастерской у друзей. Спустя год парни арендовали помещение и заказали лазер. За пару месяцев они довели очки до ума и начали продвигать бренд на красноярский и российский рынок.

«Когда начали обсуждать название, Артем первым делом предложил слово „бревно“. В полушутку. Мы его отвергли, показалось, что это как-то неблагозвучно, кроме того, в России это слово ассоциируется со словом „бывшие“. Мы несколько месяцев думали над названием, процесс затянулся. Сделали шорт-лист с разными названиями, и по итогу ни одно из них нам не понравилось. Мы подумали, что с „бревном“ уже как-то свыклись, что название классное».

Друзья завели бренду аккаунты в социальных сетях, рекламировали очки с помощью знакомых, устраивали розыгрыши. Временами приходилось действовать жестко — встречать звезд, которые приезжали с концертами в Красноярск, в аэропорту и дарить им очки. Шалость удалась — бренд набирал популярность не только в России, но и за границей. На Федора и Артема буквально сыпались заказы, оба решили оставить основную работу и направить все силы на развитие собственного бренда.

Производство

Бренд Brevno — это прежде всего очки в деревянной оправе. Кроме того, команда (из 10 человек) выпускает блокноты из ангарской сосны, кошельки для карт, флешки, светильники и другие сибирские сувениры.

Очки в основном изготавливают из сибирской березы. Еще ребята используют в производстве палисандр, американский орех и его корень, венге и другие материалы. Процесс изготовления небыстрый: мастера шлифуют и полируют изделия вручную, поэтому на одни очки уходит до 30 часов.

Сначала из нескольких слоев дерева лазером вырезается форма, ее склеивают в специальной пресс-форме. Далее заготовку обтачивают и шлифуют, покрывают влагозащитными и укрепляющими составами. После того как все высохло, очки собирают. Мастера устанавливают металлические петли с пружинным механизмом, а затем — поляризованные линзы с защитой от УФ-излучения. На последнем этапе очки упаковывают: в каждом комплекте, помимо оправ, есть льняной чехол, салфетка из микрофибры, коробка и открытка с сибирскими пейзажами.

Очки из переработанного пластика

Команда долгое время искала альтернативу дереву, рассказывает Федор, из-за того, что у этого материала есть свои особенности, оптикам с ним тяжело работать. В 2020 году бренд пришел к переработанному пластику.

«Мы нашли способ, как сделать из него очки таким образом, чтобы сохранить тактильность. Плюсы дерева в том, что это очень тактильный, натуральный, фактурный материал, он очень необычно и интересно выглядит, и мы искали что-то похожее. Пластик, переработанный по той технологии, которую мы используем, получается мраморной текстуры, приятный на ощупь, выходит дорогое, бархатистое покрытие. Мы готовили эту коллекцию к выставке в Милане, но из-за ковида все отменилось».

Сейчас очки из переработанного пластика есть в каталоге на сайте бренда. Коллекция называется «Мидори».

О выставках

Первая выставка бренда Brevno прошла в 2016 году во Франции, отправиться туда помогло Агентство развития бизнеса. Федор признается, что тогда их стенд не был коммерчески успешен, возможно, потому, что продукт еще не был готов к рынку. Добиться успеха помогла работа над ошибками.

«Мы провели очень большую работу по адаптации продукта к требованиям европейского рынка. В 2018 году мы снова поехали на выставку в Милан, тоже с помощью Агентства развития бизнеса. Эта выставка была успешной, мы нашли дистрибьютора в Англии, начали появляться клиенты. Из года в год у нас развивается европейский, международный рынок. В прошлом году мы участвовали в восьми выставках, часть которых оплачивало Агентство развития бизнеса, часть оплачивали сами. У нас появились дистрибьюторы во Франции, Чехии. Сейчас находимся в процессе обсуждения договоров с Польшей и Гонконгом».

Недавно бренд с помощью Агентства развития бизнеса поучаствовал на выставке Silmo Hors les Murs во Франции. Непосредственно на выставочной площадке присутствовал дистрибьютор Brevno во Франции Сирил Теллез. Он сообщал, что очками из Сибири заинтересовались представители ряда СМИ, а также модных бутиков Франции. Специалисты признали, что у красноярцев есть большие перспективы на европейском рынке.

Федор уточнил, что Агентство развития бизнеса помогает бренду не только с выставками.

«Недавно мы сделали новый сайт с помощью Агентства. Если появляется связанная с экспортом проблема, мы идем в Агентство, спрашиваем, есть ли у них возможность решить задачу. Часто такая возможность бывает. Агентство помогает с сертификациями, переводом документов, размещениями на разных интернет-площадках; проводит очень много образовательных мероприятий по экспорту, бухгалтерии и другим важным в бизнесе вещам».

Покупатели

Стоимость очков в России начинается от 8 тысяч рублей. Но в ближайшее время она вырастет, замечает Федор.

«В Европе розничная цена очков — от 250 до 500 евро. У нас исторически сложился разрыв в ценах. Постепенно выравниваем этот разрыв, чтобы у международных покупателей не было недопонимания», — говорит он.

Ощутимый для жителей Сибири ценник формирует определенную аудиторию бренда. По статистике основателей, их основные клиенты — это люди старше 25 лет.

«Ядро аудитории — это люди от 25 до 45 лет. Это люди, которые умеют зарабатывать довольно ощутимые деньги. При этом зачастую это творческие люди, креативный класс, часто программисты, айтишники, предприниматели, дизайнеры, архитекторы. Есть покупатели, чья профессия не совсем креативная, например, бухгалтер, но сам человек свободолюбивый, любитель нестандартных решений, любитель выбиваться из мейнстрима».

Офлайн продукция бренда представлена во многих российских городах, в числе которых Петербург, Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Томск, Калининград. За границей красноярские очки можно купить в Женеве, Лондоне, Брно, Париже, Риме, Эдинбурге и других городах. Адреса магазинов смотрите здесь.

Фотографии: vk.com/brevnoshop

"