Да, скифы мы: 8 сходных различий Красноярска и Гонконга

Илья Лабунский
3111

В очередной раз побывав в Гонконге проездом, издатель «Проспекта Мира» Илья Лабунский нашел у Красноярска и азиатского мегаполиса восемь общих черт.

Колониальное прошлое

Как и Красноярск, Гонконг появился благодаря военным кампаниям и амбициям завоевателей. Если наш город был основан казаками как оборонительный и перевалочный пункт в их экспансии на юг, то китайский мегаполис появился благодаря победе Великобритании над Китаем во Второй опиумной войне. Долгие годы оба региона были колониями империй, а правительство России и Британии относились к своим далеким территориям соответствующим образом: мало вкладывали в инфраструктуру, собирая деньги в казну. Но сейчас времена изменились, и китайцы зажили хорошо. А вот мы всё также продолжаем отдавать деньги в Москву.

Два берега

Городская ткань Гонконга и Красноярска словно ножом располосована на две части. Справедливости ради, в Гонконге это остров и материк, а не два берега реки. Узкая полоска воды, разделяющая остров Гонконг и полуостров Коулун, носит название бухта Виктория.

Через нее, в отличие от Красноярска, мостов так и не построили, но форсировать преграду можно с помощью метро, туннелей или паромов, внедрить которые в Красноярске предлагали многие архитекторы и урбанисты.

Вьюпоинт на горе

Как и в Красноярске, чтобы посмотреть на панораму города, в Гонконге все едут на гору. Если у нас это гора Покровская, то у китайцев это пик Виктория, названый (как и бухта) в честь королевы Виктории.

Пик Виктория представляет собой возвышенность с несколькими вершинами (наибольшая высота — 554 м над уровнем моря). На горе находятся здания, парки, кафе, смотровые площадки, популярные среди туристов, так как с них открывается живописный вид на Гонконг. У нас же на горе, сами знаете, кабаков нет — только часовня, объект культурной и религиозной ценности.

Зарплата

Нет, зарабатывать мы столько же, сколько «нищие» китайцы, не стали. Средняя зарплата в Гонконге — 20-25 тысяч гонконгских долларов (это в сфере обслуживания: небольшие семейные кафе, минимаркеты и прочие заведения). В тысячах — почти как в Красноярске, с небольшой ремаркой — за 1 гонконгский доллар нынче дают примерно 10 рублей. Цены на еду и питье тоже сопоставимы: тарелка супа в забегаловке — $45, банка колы — $20. Поездка из центра в аэропорт на такси — примерно $700-1000. У нас всё почти также, только в 10 раз дешевле.

Лето и черное небо

Летом что в Красноярске, что в Гонконге дико жарко. Каменные джунгли раскаляются на солнце, и случайному пешеходу, выбравшемуся по собственной глупости на улицу в полуденную жару, хочется умереть.

Не чужд жителям бывшей британской колонии и режим «черного неба». Случаются дни, когда дышать в городе практически невозможно. Однако если в Красноярске в этом виноваты «автомобили, КрАЗ, ТЭЦ, пыль, роза ветров», то в Гонконге, хоть и перенасыщенном авто, 80% смога приходит со стороны материкового Китая.

Как и в Красноярске, местные власти пытаются бороться с загрязнением и даже строят в городе специальные станции очистки воздуха. У нас же не могут насобирать денег на содержание мобильной лаборатории для проверки состояния этого самого воздуха.

Приезжий губернатор с запада

Долгие годы, пока Гонконг был колонией Британии, им правили присланные из Лондона аристократы, носившие чин губернатора. Ничего не напоминает? Москвичи Лебедь, Хлопонин и Кузнецов, а вслед за ними новосибирец Толоконский — все они прибыли в наш регион с запада.

Сейчас дело в Гонконге «пошло на лад»: губернаторов не стало, а городом правит человек, чья должность по-английски называется Chief Executive. Выбирают что в России, что в Гонконге губернатора весьма сомнительным способом. У нас на выборы никто толком не ходит, а потом все жалуются, что губернатор так себе. В Гонконге же прямого голосования и вовсе нет — главу правительства выбирают 1200 городских «старцев» из гонконгской коллегии выборщиков. Ну и кандидатура будущего губернатора, разумеется, согласовывается в Москве, то есть в Пекине, чтобы «некомпетентные» граждане в главы региона не лезли.

Парк отдыха с канатной дорогой

Как и в Красноярске, в Гонконге есть свой парк отдыха с канатной дорогой, который называется Нгонг Пинг 360. Если в нашем Бобровом Логу это канатно-кресельная система, то у наших «партнеров» есть кабинки, некоторые — со стеклянным полом. Находится этот парк на острове Лантау, вдали от городской суеты и неподалеку от аэропорта.

Поднимающихся наверх встречает 45-метровый Будда. У нас — возвышающийся над городом Такмак.

Посетители наверху сталкиваются с неизменными фотографами, магазинами с сувениркой, кафе и толпами туристов. С самого вьюпоинта можно отправиться дальше в пешие прогулки по разным маршрутам, разного уровня сложности и длительности, но в 35-градусную жару этого как-то не сильно хочется.

Новый мост за кучу денег

Китайцы — известные строители мостов. Взяв пример с Красноярска, администрация Гонконга затеяла грандиозную стройку: мост из Гонконга в соседний Макао, протяженностью 42 км, с искусственным островом для таможни и туннелем длиной 6,4 км (чтобы оставить пространство для судов).

Стоит эта конструкция 10,6 миллиардов долларов (красноярский четвертый мост обошелся сейчас примерно в 12 млрд рублей) и должна быть сдана в эксплуатацию в следующем году.

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх