Posted 28 февраля 2018, 10:58

Published 28 февраля 2018, 10:58

Modified 29 мая 2023, 09:20

Updated 29 мая 2023, 09:20

Рассказываем, почему «Машиной добрых дел» Аркадия Волкова заинтересовалась полиция

28 февраля 2018, 10:58

Полиция заинтересовалась благотворительным проектом «Машина добрых дел» депутата горсовета Красноярска Аркадия Волкова — проверяют источники финансирования проекта. Сам он называет интерес полицейских «политическим заказом» перед выборами в горсовет. «Проспект Мира» рассказывает, что об этом известно, а заодно вспоминает недавние обыски у других депутатов горсовета Красноярска.

19 февраля в кабинете депутата красноярского городского совета Аркадия Волкова прошли обыски. Полиция изъяла документы, связанные с работой «Машины добрых дел» — это социальный проект, который Аркадий Волков запустил в феврале 2016 года. На раскрашенном «Соболе» люди депутата ездят по квартирам и помогают с мелким ремонтом: установить сантехнику, поменять батареи, починить мебель и так далее. Как рассказывает Волков «ПМ», всего за два года к нему поступило порядка 850 заявок от ветеранов, пенсионеров, инвалидов, матерей-одиночек и других социально незащищенных групп. 

Что конкретно стало поводом для обысков, в полиции тогда не уточнили. Источник «ПМ» в ведомстве говорит, что на депутата написал заявление один из бывших работников «Машины добрых дел». В нём утверждается, что красноярские управляющие компании якобы спонсируют «Машину», перечисляя деньги на зарплату рабочим, но Волков забирает часть этих денег себе. В целом, со слов источника, силовики наблюдали за депутатом около года до того, как провести обыски.


Фото: ldpr.krsk.ru

Сам Аркадий Волков говорит «ПМ», что «Машина добрых дел» — это его «личный, семейный проект». «Машина, инструменты и всё необходимое для работ куплено на мои деньги», — рассказывает он. В собственности депутата, согласно сведениям о доходах и имуществе за 2015 и 2016 годы, действительно значится автомобиль ГАЗ-27527 (фургон «Соболь»). На сайте Drom.ru сейчас автомобиль этой модели стоит от 175 до 850 тысяч рублей.

В 2015 году Волков заработал 256,4 тысячи рублей, год спустя — 861,6 тысячи, его жена — 158,8 и 102,1 тысячи соответственно. Сколько денег было потрачено на «Машину добрых дел» за два года, Аркадий Волков, по его словам, не подсчитывал. «Седьмому каналу» он рассказал, что на содержание «Машины» ежемесячно уходит около 45 тысяч рублей. В целом бюджет проекта зависит от разных факторов, объясняет депутат «ПМ». «Например, от активности людей: бывает, что два дня никто не подает заявки, а бывает, весь день нужно быть в движении — один заказ в Солнечном, другой — в Октябрьском районе. Траты на тот же бензин зависят от времени года — зимой больше, летом меньше».

Финансами «Машины добрых дел» летом 2016 года интересовался депутат горсовета Владимир Владимиров, опубликовав приблизительный финансовый анализ проекта у себя в Фейсбуке. По его подсчетам, примерные затраты на обслуживание машины составляли 55 тысяч рублей в месяц («плюс-минус пять-шесть тысяч»), оклейка автомобиля — 20-25 тысяч, на зарплату сотрудников — 100-120 тысяч, плюс 15 тысяч — «мальчику на телефоне». На пиар проекта, по «очень грубой» оценке Владимирова, ушло около миллиона рублей (сюда депутат отнес публикации в газете «Шанс» и других СМИ, рекламные баннеры). Сам Волков, впрочем, в комментариях к посту Владимирова с его подсчетами не согласился, а также заявил, что за публикации в СМИ принципиально не платит.



По словам Волкова, денег за работу «Машина добрых дел» не берет. В команде проекта постоянно работают два человека: водитель «Соболя», он же сантехник, и электрик. Работают они добровольно и денег за свою работу также не получают, утверждает Волков. К команде депутат относит также людей, которые периодически приносят ему различный необходимый инвентарь. «Люди просто приносят, например, краны, иногда даже унитазы прямо в кабинет городского совета», — описывает он.

Управляющие компании (УК), со слов Аркадия Волкова, в финансировании проекта не участвуют. «Да я и не понимаю, каким образом это можно сделать? — удивляется он. — У компаний нет своих денег — только деньги людей, которые те сдают на содержание домов. Мы содержанием и текущим ремонтом домов не занимаемся, а за то, что внутри квартиры, отвечает сам собственник. Поэтому за что тут может отвечать УК?».

Функционал УК, продолжает депутат, — это открыть подъезд или, например, «закрыть» стояк и слить из него воду, если «Машина добрых дел» меняет батарею в квартире. «Если размышлять в этом ключе, то, конечно, взаимодействие с УК было. Учитывая 850 заявок из каждого района города, то, наверное, мы охватили все 500 УК в Красноярске», — размышляет депутат.

Обыски и интерес органов к своему проекту он называет «политическим заказом» против себя. «Впереди [в сентябре] у нас выборы в горсовет Красноярска, — говорит Волков. — И, может быть, на старте кампании определенные силы пытаются такие вот события сформировать».

Проект «Машина добрых дел» депутат намерен продолжать, «как бы события ни развивались». «Даже если всё сделают так, чтобы Волков сел в тюрьму — даже из тюрьмы я буду руководить этой службой», — сказал он.

В пресс-службе полиции «ПМ» заявили, что сейчас не могут раскрывать подробности и результаты проверки. В управлении Следственного комитета сказали, что материалы проверки в ведомство не поступали.

Фото: dela.ru

Отметим, что за последнее время во внимание правоохранительных органов попадали сразу несколько депутатов горсовета Красноярска.

Так, в октябре 2017 года Валерия Быкова подозревали в мошенничестве с субсидиями на сумму в 11 миллионов рублей, выделенных на строительство овощехранилища. Быкова объявляли в федеральный розыск — а нашелся он в тайге, где, как выяснилось, проводил отпуск. Депутата задержали, но вскоре после допроса отпустили. О развитии дела следствие не сообщало.

В конце декабря прошлого года ФСБ нагрянула в офис строительной компании «Сибиряк» депутата Владимира Егорова. Сам Егоров пояснял, что интерес силовиков связан с деятельностью Уярского мясокомбината, планы на который были у строительного магната (помимо строительной компании Егорову принадлежит агрохолдинг в Назаровском районе). По словам Егорова, Уярский мясокомбинат не заплатил налоги, а «Сибиряк» дал ему деньги на выплату зарплаты работникам.

В отношении еще одного депутата-строителя, владельца компании ПСК «Союз» Юрия Турова в январе 2018 года было возбуждено уголовное дело. Его и других сотрудников компании подозревают в растратах на сумму в 50 миллионов рублей.

Наконец, в начале февраля стало известно, что суд намерен наложить обеспечительный арест на имущество Геннадия Торгунакова. Торгунаков ранее владел и руководил строительной компании «Сибстройинвест», которая обещала достроить дома дольщиков на Грунтовой, 28а. Как выяснила прокуратура, фирма потратила часть денег дольщиков на строительство ТРЦ в Советском районе и покупку автомобиля Lexus.

Скриншот на обложке: rutube.ru

Подпишитесь