Двенадцать недостатков платных парковок в Красноярске: взгляд сторонника

Редакция «ПМ»
1087
Главный архитектор Гражданпроекта Антон Шаталов уверен, что платные парковки — синоним цивилизации, и горячо приветствует их появление в Красноярске. Но при этом обращает внимание на провалы и ошибки в реализации проекта. «Проспект мира» публикует пост архитектора с его страницы в ЖЖ, наделавший много шума в местной блогосфере.

Вокруг парковок в городе полгода разворачиваются баталии. Причем не столько среди возмущенного населения, сколько в прессе и среди депутатов города и края. Больше всего всех возмущает наличие "какого-то мутного инвестора", который тут решил красноярцев обдирать. Меня это вообще не волнует, так как мэрия сама должна решать, какими средствами проводить свои транспортные реформы. Частно-муниципальное партнерство — вполне себе достойный метод. И делается сегодня всё вполне профессионально, за мелким количеством досадных недочетов. Вот о них я и хочу поговорить сегодня.

фото: КП

1. Правильные цели. Я не согласен с тем, что главная цель введения платной парковки — увеличения скорости движения в центре. Центр вообще в перспективе должен утратить свою транзитную функцию. Авто станут двигаться 40 км/ч по суженным до нормальных размеров полосам движения с тротуарами, велодорожками и озеленением. Улицы тут должны служить центру, а не транзиту. Тогда тихий и спокойный центр будет благоухать чистым воздухом, а цена недвижимости резко вырастет вместе с качеством среды. Главная цель платных парковок — упорядочивание парковочного пространства и оборачиваемость паркомест! Тогда в центр станет возможным приезжать по делам. Соответственно, иметь офис, магазин или кафе в центре станет удобно, так как это станет удобно вашему клиенту. А тут уже каждый предприниматель должен сам решить, что для него важнее — его сотрудники или его клиенты. Тем более, если он захочет свою машину все 20 рабочих дней в месяце круглые сутки держать у главного входа на платной парковке, его затраты по сегодняшней таксе по скидками составят 5000р. в месяц. Это такая красная бумажка, вы все видели её. Для большинства предпринимателей, имеющих офис в центре — это не очень большие деньги.

фото: Блокнот-Красноярск

2. Плата — норм. Меньше нет смысла. У нас проезд в автобусе стоит уже 22 рубля, а час парковки - всего 30. Полный бак бензина в среднем автомобиле стоит 1500 рублей и хватает его на неделю. Для работающих в центре ставить авто на весь день у крылечка должно стать непозволительной роскошью. Маятниковые мигранты и их корыта — главная проблема центра. Поэтому в перспективе тариф должен стать прогрессивным — каждый последующий час дороже. Вот тогда будет реальная оборачиваемость.

3. Обиженные и угнетенные. Люди, которые жалуются, что в их дворах паркуются незнакомцы, могут скинуться и поставить шлагбаумы. ТСЖ, управляющая компания, инициативная группа среди жильцов — ребята, это ваши полномочия!

4. Какие, простите, нахрен, льготы? Льготников наберется от силы с сотню. Приносите в мэрию документы о том, что вы инвалид или многодетная мама, ваш номер будет помечен флажком в базе данных. Всё, у вас свой персональный тариф. Никаких проблем, никакой зависти, об этом знаете только вы и мэрия. Контролировать "зайцев" несложно.

фото: Городские новости

5. Бесплатная парковка у объектов здравоохранения — абсурд же! Тем, кто реально нуждается в парковке у поликлиники, места никогда не достанется, так как планктон из окружающих офисов первым делом займет именно эти бесплатные места и будет с 9 до 18 там стоять. Решается проблема походом в регистратуру и получением кода бесплатной парковки или методом "формальной оплаты" парковки регистратурой в случае посещения вами врача. И тоже лишнее всё это. Если вы немощный или вам плохо — скорая вас довезёт куда надо бесплатно, а если в поликлинику по месту жительства, то 30 рублей — недорого! Она вообще у вас в шаговой доступности, будете больше ходить — потребуется меньше поликлиник. Тяжело ходить? Смотри пункт 4. Срочно сделать все парковки у медучреждений платными и успокоиться!

6. Параллельный паркинг. А вот тут я перехожу в нападение. Честно говоря, я не сторонник повсеместного введения параллельной парковки. Емкость низкая, красноярцы параллельному паркингу не обучены — и выглядит это всё комично. Где есть возможность вставать «ёлочкой», именно так и следует вставать. Особенно на улицах с односторонним движением, где подобная схема не помешает остальным участникам.

7. Разметка и столбики. Грамотная разметка на дороге могла бы решить уйму проблем, в том числе с парковкой. Увы, разметка — наше слабое место. Выделять разметкой карманы для параллельной парковки нужно иначе — выделяется парковочная полоса синей пунктирной линией. Не нужно делить её поперечинами на машиноместа. Это крайне неэффективно. Все машины разной длинны. Если парковаться по разметке — остаются огромные просветы. И это раздражает. Столбики — хорошая идея. Оранжевые полосатые столбики — плохая. Город они не украшают. Карманам с параллельным паркингом столбики вообще не нужны!

фото: Городские новости

8. Парковочные места. Есть в центре масса мест, где новые парковки никому не помешают. А есть места, где их необходимо ликвидировать в ближайшее время. На улице Кирова по обе стороны — нужны! На Маркса по левой стороне от Робеспьера до Декабристов — нужны. А вот на Дубровинского по обе стороны, от КИЦа до Речвокзала — убрать! Раз набережная уже отдана под парковку, места для посетителей «Синема Парка» хватит.

9. Кнут и пряник. Горожане не будут жертвовать персональным комфортом во имя общественного блага. Не нужно спрашивать их, хотят ли они платить за парковку. Конечно не хотят. И тут красноярцы далеко не исключение. Во всём мире люди не думают о других, если им за это ничего не бывает. Не хочу ничего слышать про наш менталитет. Менталитет везде одинаков. Кто-то привык платить за парковку, потому что и папа, и мама платили, а кто-то и потребительский кредит не платит. Люди разные, и многие вовсе не ангелы. Если нет наказания, зачем исполнять закон? Так, поверьте, рассуждает любой, вполне адекватный, человек в любой точке планеты. Привези сюда любого воспитанного европейца, дай ему машину, так он через неделю станет ездить и парковаться так, как это делают аборигены. Возьми красноярца и заставь ездить в Европе, через две недели он станет воспитанным европейцем. Менталитет вторичен. Закон и его исполнение - вот что важно!

10. Информирование населения. Вот это самый гигантский фейл нашей администрации. Людям по телевизору вместо лидеров общественного мнения показывают представителя компании-инвестора — обаятельного Павла Бессалова, который наверняка хороший мужик и мотивы его наверняка чисты. Но... как можно верить потенциальному бенефициару всей этой затеи? Это невозможно! Люди даже слушать его не будут. Они его уже поставили в ряд мошенников. Департамент информационной политики в этом смысле тему просто провалил. Люди не понимают главного — почему и зачем с них собираются брать деньги. Сняли бы с десяток социальных роликов, где красноярские селебрити объясняют, зачем это делается и для какой благой цели. И крутите их по телеку, на паркоматах и в сети.

11. Почему не работает ряд паркоматов? Почему на них ни слова нет о причинах их неработы? С людьми надо разговаривать. Им надо все объяснять, тогда люди к вам и потянутся!

12. Будет классно, если машины с серией К***РК, О***ОО, А***АА не будут вставать под знаки, парковаться на инвалидных местах, на тротуаре и вторым рядом, а также другими способами демонстрировать свою безнаказанность. Вот эти тупые твари подают очень плохой пример нашим законопослушным ребятам! Товарищи чиновники, воспитывайте, пожалуйста, своих водителей, ведь такое их поведение бьет именно по вашей репутации!

фото обложки: НКК

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх