Posted 5 декабря 2016,, 19:38

Published 5 декабря 2016,, 19:38

Modified 29 мая 2023,, 09:21

Updated 29 мая 2023,, 09:21

«Эскорт — это понижение»: как устроен рынок «массажек» в Красноярске

5 декабря 2016, 19:38

Автобусные остановки и стены спальных районов обклеены объявлениями работы «Девушкам. Без интима», а автострады пестрят баннерами с результатами успешного рекрутерства — рекламой салонов боди-массажа и прочего релакса. Количество таких заведений никто в Красноярске вслух не считал, а в лентах новостей оказываются только точечные «бордели под прикрытием». На условиях анонимности экс-руководитель нескольких массажных салонов рассказала «Проспекту Мира» о борьбе за выживание и относительности интимного и законного.


Рыночные отношения

Массажкам я посвятила в общей сложности пять лет: пришла администратором в один, потом работала управляющим и арт-директором в другом, параллельно занималась консалтингом третьего и четвертого, потом открыла свой салон. Правда, ненадолго — поток посетителей рассеялся. 

Дело в том, что это очень жесткий и конкурентный бизнес: салонов открывается много, все почему-то думают, что там золотая жила, что достаточно снять нежилое или трехкомнатную квартиру на первом этаже, поставить кровати, девушек набрать — и в путь. Но нет, это такая же сфера, как и любой другой бизнес. Это глобальный труд: наработка клиентской базы, репутации, создание конкурентных преимуществ. Сейчас на рынке в основном остались или гиганты, серьезные игроки, или однодневки, которые через несколько месяцев закроются. Либо-либо.

Расположены салоны большей частью на Взлетке и в Северном: в центре всё плохо с парковкой, а правый берег или Октябрьский район слишком далеко. Где-то 10 процентов заведений, по моим прикидкам, имеют оборот больше 1 миллиона рублей в месяц. Но и миллион уже считается очень хорошим — а это только оборот: из него 40 % идет на зарплату массажисткам, еще 10 % — аренда, охрана, сигнализация и прочее. Остается половина — и опять же вопрос, куда потратить 500 тысяч? Расходники, тапочки, халаты, полотенца и прочие вещи, которые нужно своевременно менять. Очень много уйдет на рекламу и маркетинг — нужно же чем-то от конкурентов отличаться. 

В итоге, если у салона два хозяина — получат они в месяц по 100-150 тысяч рублей. И повторюсь, миллион — это действительно большой оборот, большинству салонов только мечтать о таком, им остается бороться за выживание. 

Зайдешь в группу боди-массажа «ВКонтакте» — видишь, девочки размещают: «У нас сегодня акция! Все массажи по 1000 рублей!» Сразу же выше еще одни пишут: «А у нас по 700!» И начинается. Качество при этом страдает. Есть салоны, где вообще не занимаются девушками: пришла, отработала, деньги забрала за смену — возможно, завтра она и не выйдет, это ее проблемы, не наши, у нас еще очередь выстроена желающих.


Процентов пять из общего числа салонов — это максимум — работают полностью легально. То есть и девочки с сертификатами, официально трудоустроенные, и с налоговой проблем нет, полный учет. И при этом половина из общего числа массажек оказывает интимные услуги. В некоторых даже по телефону в открытую говорят, что, сколько и куда сколько стоит. Ходят слухи, что до Универсиады есть негласная установка закрыть все салоны, которые работают на интиме и которые работают нелегализованно. Ну посмотрим.

А вот в другой половине салонов работают действительно без интима: коллектив женский, конкуренция в любом случае есть, поэтому, если бы кто-то услышал характерные звуки — ахи-вздохи, стук кровати, — вполне мог бы разборки устроить. У нас в салоне секс штрафовался, была своя контрольная внутренняя проверка. То есть по правилам у девушки есть официальный сертификат массажиста, и она может работать официально. В таком случае во время массажа у нее должны быть прикрыты половые органы, в трусиках девочка должна быть — это по правилам, чтобы без эксцессов, чтобы проверку пройти.

Другой вопрос — что такое интим юридически. Это проникновение, оральные ласки включительно. А вот [помастурбировать] гостю — всё-таки у нас не принято говорить «клиент» — это уже нет, не интим.


В одном из салонов была однажды ситуация. Приехали двое, взяли девочек в аренду (в салонах бывает такая услуга — можно просто выпивать, курить кальян, девушки стриптиз танцуют, общаются, развлекают). И вот они сидели, пили-пили, курили-курили, подпоили работниц текилой, развели их таки на секс и достали корочки. Понимаете, четыре часа разводили.

В итоге массажистки получили административный штраф, администратора от уголовки спасло то, что продавал он всё-таки аренду, без интима. Это абсолютно реальная ситуация, но не могу сказать, насколько часто подобное происходит.


Спрос 

Я на протяжении пяти лет пыталась понять, когда же эти люди чаще идут: зимой или осенью, утром или вечером — но нет, абсолютно непредсказуемо. Есть и 17-19-летние мальчики, при этом бывают очень красивые — им явно познакомиться с девочкой в принципе не проблема, но просто не хотят, видимо, заморачиваться. Много женатых мужчин, много свободных, холостых, много преклонного возраста — всех понемножку. Не могу сказать, кто чаще приходит, потому что нет такой статистики. 

Кто-то с работы на обеденный перерыв идет, кто-то вечером. «Я пошел в спортзал», «я на пробежку» — а сам в массажку. С утра приходят, ночью, после клубов, после кафешек. Я до сих пор не могу понять мужчину, который проснулся утром, пошел, налил себе кофе, и такой — а пойду-ка я в боди-массаж. И остался там на полдня. Вечером позвонил другу, привел друга, и они остались еще до утра. 

Есть отдельные уникумы, которые ходят везде. Вот открылся новый салон — я туда схожу. Хотя бы посмотреть. Есть те, кто просто придет, посмотрит и уйдет. Я думаю, что это те же люди, которые приходят в секс-шопы потрогать игрушки, а потом с горящими глазами уходят. Непонятно, что от них ждать.


У нас были мужчины, которые приезжали в женском. Приехал в плаще, раздевается — а там чулочки, корсетик. Многие при этом приезжали при макияже. Были такие клиенты, под которых мы даже закрывали салон, когда знали, что они нанесут визит. 

В моем опыте не было ситуаций, которые были бы из ряда вон выходящими. Максимум побили посуду, уснули, не хотели уходить, требовали рассчитать по карте. Приходилось будить и вталкивать в такси, ехать снимать наличку — это самое страшное, что было. Никто никого не душил, не резал, всё спокойно было всегда. 

В одном салоне вызывали милицию постоянно, потому что не было звукоизоляции. Но если с ней нет проблем, то и конфликтов с жильцами обычно не возникает. Главное — просто не привлекать внимание и всё. А так-то дебошей и пьяных разборок нет, это же не ночной клуб и не кафе. 

Хотя если работать на размахе, то ты в любом случае будешь на слуху, на сайтах, на наружной рекламе. И не будет шансов, что не попадешь под проверку. Вот самые крупные игроки, которые работают уже годами — они знают, конечно, куда, кому и сколько за это нужно заплатить. Кто не знает, тот долго не работает.


Предложение

Девушек-работниц можно поделить на несколько типов. Первые живут одним днем: получили 10 тысяч, привели себя в порядок — косметолог, салон, ногти, — туфли купили, вечером клуб, завтра опять работают. 

Вторые работают на перспективу. Они покупают квартиру, покупают машину, очень много девушек я знаю, которые активно путешествуют, занимаются собой, спортом — конный спорт, лыжи, — откладывают что-то на квартиру, на будущее, в образование вкладывают, в языки.

И есть третий тип, у которых действительно семейные ситуации, и надо помогать родителями, кормить детей. То есть идут от безысходности. Ну и действительно: учитывая, что средний возраст работниц 18-27 лет, далеко не у всех есть образование, а даже если есть, то не устраивает работа за 20-30 тысяч в месяц. Где студентка может заработать хотя бы 30 тысяч, без опыта работы? Я вот не знаю.


Заканчивают не все хорошо, конечно. Кто-то в эскорт уходит — а это всё-таки считается понижением.

Я даже не говорю о тех, кто за 500 рублей [оральные ласки] в машине. Возьмем среднюю ситуацию. Например, час у девочки стоит две тысячи, она работает за 50 % с клиента, остальное отдает оператору, сутенеру или еще кому. Вот и сколько нужно работать, чтобы прилично получать. Например, 100 тысяч в месяц — это по пять клиентов в день на пятидневке, а это вообще-то много, и я не про физические трудозатраты даже, а про поток: не всегда наберется столько желающих. К тому же рынок еще не совсем оправился от кризиса: почему-то именно перед последними выборами клиенты не шли ни в эскорт, ни в массажки — тут наверное можно как-то пошутить на этот счет даже. 

Плюс далеко не в каждом эскорте есть охрана. Оператору поступает звонок — выезд, два часа ночи, туда-то. Если есть водитель, чаще всего он не играет роль охранника, ему всё равно. Вышла она через час, не вышла — он уехал в другое место, повез еще кого-то. А бывает, что и водителя нет — девочка вызывает такси и едет. В общем, ремесло бывает довольно опасным. При этом в целом деньги те же, что и в массажке выходят, часто и меньше. 

Но при этом знаю нескольких девочек, которые вышли замуж за своих же клиентов. Одна беременна, другие уже родили, вроде у них всё хорошо. Ну, короче, это как порнофильм, который свадьбой заканчивается. 

Хотя на самом деле в интиме они не работали — то есть у них всё равно репутация какая-то сохранилась. Но я считаю, например, что рамки эти очень тонкие, прям миллиметраж. Многие рассуждают: «А что я детям скажу? Что я [неоднократные оральные ласки] по молодости?» А что ты скажешь? Что ты грудью по этим [гениталиям] елозила? Для меня это одинаково интимно, например, а для многих — огромная разница.

"