Posted 3 июля 2019,, 12:20

Published 3 июля 2019,, 12:20

Modified 29 мая 2023,, 09:15

Updated 29 мая 2023,, 09:15

А если горячую и холодную сразу? А перерасчет можно требовать? Отвечаем на вопросы про отключение воды

3 июля 2019, 12:20

Летом в связи с плановыми отключениями только и разговоров, что о горячей воде. «Проспект Мира» совместно с УК «ЖСК» подготовил список ответов на наиболее часто задаваемые вопросы о горячей воде в частности и водоснабжении в общем.

Зачем вообще отключать горячую воду?

Для того чтобы проверить, нет ли повреждений в трубах и тепломагистралях. В трубы подается вода под повышенным давлением — так выявляются слабые места, и после проводится плановый ремонт. Это гарантия того, что трубы не лопнут зимой, когда для их ремонта придется отключать отопление — а это во время зимних морозов может иметь неприятные последствия.

Могут ли сразу отключить и холодную, и горячую воду?

 Нет. Постановление правительства РФ №354 прямо указывает, что снабжение горячей и холодной водой должно быть бесперебойным. При авариях допускается отключение холодной воды на 4 часа, а горячей — на сутки. Если воды нет дольше, то должен быть произведен перерасчет по этой услуге. Кроме того, если холодной воды нет более четырех часов, ресурсники обязаны обеспечить ее подвоз к отключенному дому. О плановых отключениях жителей должны предупреждать заранее.

Если из крана с горячей водой сперва бежит холодная и только через некоторое время теплеет, надо ли платить за этот «слив»?

По правилам, вода должна становиться горячей не более чем через три минуты. Если сливать приходится 10-15 минут, то нужно звонить в УК. Оттуда к вам пришлют специалиста, который зафиксирует факт некачественной услуги. После этого техники обслуживающей организации должны найти и устранить причину, из-за которой из горячего крана течет холодная вода. По итогам работы составляется акт, в котором указывается, с какого и по какое число вы жили без качественной услуги — на основании его УК сделает перерасчет. 


Как узнать, когда подходит срок поверки счетчиков воды?

Счетчики по горячей воде проверяют раз в четыре года. По холодной — раз в шесть лет. О том, что срок поверки приближается, обычно напоминает управляющая компания. Так, УК «ЖСК» за три месяца до истечения сроков поверки начинает печатать уведомления об этом прямо в платежках за коммунальные услуги. Кроме того, когда вы вносите данные счетчиков на сайте ukzhsk.ru, дата поверки в случае приближения или просрочки начинает мигать красным светом.


Что делать, если вместо двух раздельных платежек (одна за коммунальные услуги, другая — за тепло- и электроэнергию) вдруг стала приходить одна?

 Это означает, что ваш дом перешел на прямые платежи ресурсоснабжающей организации. В платежках УК «ЖСК» о переходе на прямые договоры сообщается в разделе «Информация для плательщика».

Сколько надо задолжать, чтобы начали начисляться пени за долги по коммунальным услугам?

Два месяца. Такая норма предусмотрена п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ. Например, если вы в мае должны были заплатить 2900 рублей и по каким-то причинам не сделали этого, то к концу июня вы задолжаете уже 5800 рублей. В июле — 8700 рублей, и пени будут начисляться именно от этой суммы. Пени начисляются в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. За четвертый и последующие месяцы просрочки пени начисляются в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

 

"