@pr.mira
-1°
Облачно
2
Пробки
$
79.33
92.63
37.88

«Это тоталитаризм»: красноярский урбанист исследовал надземные переходы

В Красноярске 16 подземных и 7 надземных переходов, на обслуживание и охрану которых ежегодно тратятся бюджетные деньги. Основные цели строительства — сделать улицу безопаснее и увеличить пропускную способность. Красноярский урбанист Иван Санников и активисты группы «Давай менять» провели полевое исследование двух виадуков — на Медакадемии и Авиагородке — и проверили, насколько эти цели достигнуты.

Ситуация на переходах

Виадук на Авиагородке построили в 2013 году за 106 миллионов рублей. Мы начали изучать его на следующий день после сильного дождя. По всему переходу, на лестницах и в коридоре были лужи, местами во всю ширину прохода, которые стояли минимум два дня. Эти два дня никто не убирал переполненные урны и мусор вокруг них. 

В целом переход выглядит криминально, неуютно и небезопасно: слабое освещение и много тёмных уголков. В среднем переходом на Авиагородке в день пользуется 1267 человек. Переход на Медакадемии построили в 2007 году за 91 миллион рублей. В среднем за день переходом пользуются 1579 человек, из которых каждый пятый из маломобильной группы: пожилой, с сумками или ребенком на руках — при том, что лифт там сейчас не работает.

Мы замерили время, за которое человек переходит надземный переход. У маломобильных групп путь через дорогу занимает 3 минуты 30 секунд. У остальных — 2 минуты 20 секунд. По надземному переходу в обоих местах путь может занимать не более минуты, с учетом ожидания зеленого сигнала.

Дорога вместо улицы

Борьба с пробками — главная цель, ради которой строили переход около Авиагородка. Власти считали, что разберутся с трафиком, мэрия делала конкретные заявления. Спустя 4 года пробка никуда не делась. С 8 утра и до 7 вечера поток машин на участке от Краснодарской до «Зенита» по-прежнему слишком плотный.

Намерение сделать вместо улицы «бессветофорную магистраль с высокой пропускной способностью» ни к чему хорошему не приводит. Машин из-за этого становится только больше: люди, которые не хотят стоять в пробке в автобусе, пересаживаются на авто и стоят в той же пробке, но комфортнее. Увеличивать пропускную способность не нужно — появятся новые машины. Увеличивать нужно количество перевезенных пассажиров. Думать о людях, а не о машинах, строить улицы, а не дороги.


Транспортная стратегия, которую практикует Красноярск, похожа на опыт цивилизованных стран в 60-е годы прошлого века. Тотальная автомобилизация, деградация городской среды, высокая смертность на дорогах, пробки и сложная экологическая ситуация. Решили эти проблемы те страны и города, где использование личным авто сделали и дороже, снизили скорость до 40 км/ч, а в качестве приоритетных способов передвижения выбрали общественный транспорт, начали развивать пешеходную и велосипедную инфраструктуры. 

Ставить надземные переходы, заборы и бетонные блоки — тоталитарный подход, который нельзя масштабировать на весь город. Вместо этого нужно успокаивать трафик, снижать скорость авто, строить безопасные наземные переходы и делать город безопасным полностью, а не локально.

Редакция «ПМ»
Редакция «ПМ»
коллективный разум
Что вы об этом думаете?
Поделитесь с друзьями:
А Вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?
💬 Комментарии
Давай менять
Актуальное