Posted 21 ноября 2019,, 13:00

Published 21 ноября 2019,, 13:00

Modified 29 мая 2023,, 10:11

Updated 29 мая 2023,, 10:11

«Город получит очередной геморрой»: архитектор о запрете левых поворотов на Шахтеров

21 ноября 2019, 13:00
С 24 ноября почти на всей на улице Шахтеров запретят левые повороты. Красноярский архитектор Антон Шаталов высказал свое мнение о новой схеме движения

Запреты левых поворотов на Шахтеров, которые введут в это воскресенье, имеют больше минусов, чем плюсов, считает красноярский архитектор Антон Шаталов. Кроме того, у него есть собственное решение проблемы, которое он изложил в своем фейсбуке. С разрешения автора «Проспект Мира» публикует его мнение у себя.

«Сегодня 21 ноября 2019 года. А уже 24-го на улице Шахтеров вводят новую схему движения — от Игарской до Алексеева в обоих направлениях движения будут запрещены все левые повороты.

Я страшно люблю делать предсказания. И в очередной раз побуду для вас бабкой Вангой — расскажу свою версию того, что будет с улицей Шахтеров, когда все привыкнут к новой схеме. Первые пару недель будет кромешный ужас и неразбериха. А вот после новогодних каникул мы посмотрим, как сильно я ошибался в своих предсказаниях.

Плюсы новой схемы

Да, у схемы есть плюсы. Средняя и левая полосы поедут прямо быстрее, количество перестроений и турбулентность ощутимо уменьшится, нервных, гудящих в клаксон горожан станет меньше. Из центра до Северного и обратно доезжать станет проще и быстрее. Для транзитного движения на личном транспорте улица станет удобнее. Пожалуй, на этом плюсы заканчиваются.

Теперь о минусах

1. Покровка станет ощутимо дальше от центра. Например, до часовни и Покровского парка путь из центра увеличится на 3,5 километра. Для сравнения — 3,5 км — длина проспекта Мира от начала и до конца.

2. Связь Покровки, Покровского и Взлетки будет осуществляться только по Мужества—Взлетной. Одна единственная улица, Карл! Если случится авария — связи не будет вообще.

3. Выделенная полоса для общественного транспорта при движении из центра перестанет нормально работать. Так как в нее будут перестраиваться все, кому надо повернуть в Покровку, — а это несколько десятков тысяч единиц автотранспорта в сутки, в том числе два маршрута ОТ.

4. Эти самые маршруты автобусов, обслуживающих Покровку, №32 и №11, вместе с остальными поворачивающими товарищами получат бонусом по 2 км перепробега по «петле» (или, как формулируют официальные лица, — «по квартальному кольцу») из улиц Спандаряна и Березина. Со всеми вытекающими экологическими последствиями.

5. Пробки сместятся на Мужества, Взлетную и Березина. Там ситуация станет хуже.

6. Бедная улица Дудинская. Там и так было не очень, а сейчас вообще атас.

7. Вторая «петля» между Молокова и Взлетной проходит мимо [отеля] «Хилтона» прямо под окнами жилых домов. Куда теперь двинет нехилый трафик.

8. Из схемы не совсем понятно, как будут двигаться пешеходы. Но очевидно, что пешеходных переходов через Шахтеров станет в разы меньше. Что, конечно, не поспособствует связанности двух крупных городских районов.

9. В новой схеме отсутствует вариативность и альтернативы. В случае ДТП коллапсирует вся система.

Итог. Подобное решение хорошо для магистральных улиц вне жилой застройки. Хороший пример — проспект Котельникова, который отремонтировали в этом году, и теперь ездить по нему одно удовольствие. Работающие или приезжающие в автосалоны и другие общественные здания на проспекте, немногочисленны по сравнению с транзитными автомобилями, поэтому приоритет здесь справедливо отдан подавляющему большинству. Шахтеров же — магистральная улица между двух плотно населенных районов города. И здесь связанность на микроуровне станет намного хуже. Общественный (даже транзитный) транспорт станет двигаться медленнее. Связывая одно — разделяем другое.

Критикуешь — предлагай!

Много лет я предлагаю одно и то же решение — накопительная левоповоротная полоса обязательно на регулируемых перекрестках со стрелкой.

Такое решение не создает перепробегов, автомобили не занимают сеть там, где им делать нечего. При этом они не тормозят основной поток и не мешают выделенным полосам, не требуют создания односторонних улиц, повышают связанность, а также не мешают пешеходам. На Шахтеров такое решение вполне спокойно реализуется. Для этого нужно лишь реконструировать островки безопасности и разделитель. Разделитель там метра четыре и полосы движения огромной ширины. Есть где разгуляться. Самое интересное, что подобные узлы в Красноярске есть и они прекрасно работают. Еще интереснее, что подобное решение подойдет не только для Шахтеров, но и для многих других городских магистральных улиц, как например: Высотная, Глинки, Партизана Железняка.

Предсказание

Изменение схемы не примут жители Покровки, а город получит очередной геморрой и социальный взрыв вместо новогоднего настроения. Тогда я в очередной раз приду со своими идеями в мэрию, и мы вместе реализуем нормальное человеческое решение».

"