Posted 5 ноября 2019,, 10:15

Published 5 ноября 2019,, 10:15

Modified 29 мая 2023,, 10:10

Updated 29 мая 2023,, 10:10

«Гулять и не пересекаться с автомобилями»: Сергей Еремин рассказал о транспортной доступности и будущем пешеходных зон

5 ноября 2019, 10:15

Глава города Сергей Еремин на встрече с журналистами рассказал о том, где в Красноярске хорошо гулять, что происходит с общественным транспортом и кто главный на проспекте Мира.

От Дзержинского до Горького

Пешеходные территории Красноярска не идеальны, признает Сергей Еремин, однако в последние годы их активно развивают.

«Мы отчетливо понимаем, что жителям хочется иметь пешеходную улицу, где можно будет выключиться от системы мегаполиса; зайти туда и не боятся, что ему кто-то в спину посигналит или подрежет. К примеру, в прошлом году мы начали обустраивать общественное пространство на Дзержинского — было тяжело, но мы сделали небольшой фрагмент улицы пешеходным. Оттуда можно уйти по подземному переходу в Центральный парк и дальше на улицу Горького, где сейчас благоустраивается Исторический квартал. Пусть эта связка Горького с Дзержинского и будет зигзагообразной, но, по крайней мере, там можно будет гулять и не пересекаться с автомобилями».
proa2.ru

От Николаевского моста до острова Татышев

Другая пешеходная зона находится у Дворца пионеров, сквера Победителей и института искусств. Перед Дворцом положили новый асфальт и установили шлагбаум, чтобы машины больше не дрифтовали и не мешали жителям гулять в сквере Победителей: здесь разбили газоны и сделали дорожки.

shindova_valentina
«Если дальше подняться к институту искусств, там можно увидеть скульптуры Иисуса и апостолов Павла и Петра. Их сделали выпускники института. Мы хотим, чтобы ребята продолжили выставлять на этой площадке свои работы. Скульптуры не нужно прятать в чуланах, их надо выводить в городскую среду. Потом мы будем увозить их в другие общественные пространства».

Еремин рассказал, что ему поступали предложения об открытии площади Мира для автомобилистов, но он против, так как сейчас это «полноценное общественное пространство». В планах – восстановление виадука от БКЗ до музейного центра «Площадь Мира», который вольется в общественное пространство.

«Мы «подцепим» набережную и выйдем на вантовый мост. Или на Качу. То есть мы пешком сможем проследовать от Николаевского моста до острова Татышев и далее. Идеально будет, конечно, если мы сможем выйти и на Зеленую рощу».

Где-то администрации приходится искать компромиссные решения. Например, как на проспекте Мира. По заявлению Еремина, «неудобства» для водителей на проспекте создаются специально.

«Движение для автомобилистов на Мира должно быть максимально некомфортным. То, что у водителей забрали две полосы под парковки и ограничили им скорость, это неслучайно. Это целенаправленное решение — прекратить транзитное движение через улицу».

Правый берег

Перемены пришли и на правый берег — здесь начали благоустраивать набережную Енисея, привели в порядок общественное пространство у ТЦ «Красноярье» и Института цветных металлов и материаловедения СФУ. Предполагается, что улица Вавилова станет своеобразным аналогом проспекта Мира на правом берегу. В сентябре ее перекрывали в рамках фестиваля «Театральный синдром» и вечернего светового шоу французского циркового уличного театра REMUE MENAGE.

«Там на световое шоу собралось 10 тысяч человек, а ведь многие говорили: «Да ну, правый берег, кто туда пойдет?». На левом берегу у нас есть проспект Мира, который иногда закрывают для автомобилей, а на правом его отражением будет Вавилова», – рассказал Еремин.

В планах у мэрии и благоустройство пешеходных зон проспекта имени Красноярский рабочий.

margiev_aslan

Выстраиваем магистральное пассажирское направление, убираем из автобусов кондукторов

Если раньше в Красноярске все делалось для удобства автомобилистов, «царем в городе был автомобиль», то сейчас приоритет отдается общественному транспорту, уверен Еремин.

gornovosti.ru
«Те самые выделенные полосы свидетельствуют об этом. Когда я еду на машине, встаю в пробку, а меня обгоняют автобусы – я радуюсь этому. Сам стою в пробке, вроде должен психовать, дергаться, но нет, мне радостно».

Чтобы общественный транспорт Красноярска продолжил работу, в 2018 году мэрия приняла непопулярное решение и упразднила часть автобусных маршрутов.

«Экономика здесь, к сожалению, имеет значение. Чудес не бывает, поэтому часть маршрутов, где перевозчики загнулись, пришлось переформатировать. Это не самые популярные меры, но они позволяют не убить общественный транспорт».

Сейчас мэрией постепенно вводятся различные бесконтактные виды оплаты проезда. С этого года рассчитаться можно с помощью приложения «Транспорт Красноярска». Кроме того, сейчас в красноярском общественном транспорте активно внедряются терминалы для оплаты банковской картой (или смартфоном, к которому эта карта привязана), а также QR-коды.

"