Posted 14 января 2022, 12:53

Published 14 января 2022, 12:53

Modified 29 мая 2023, 10:36

Updated 29 мая 2023, 10:36

«Хочешь машину за 800 тысяч, а берешь за 2,5 миллиона»: как красноярцев обрабатывают в автосалонах города

14 января 2022, 12:53
Красноярцы рассказывают о «схемах» в автосалонах города, после которых цена машины вырастает в разы. Рассказываем, как это происходит и можно ли с этим что-то сделать.

Красноярцы продолжают сообщать о «схемах» в автосалонах города. По их словам, они решают взять машину в кредит, но, когда подписывают договор, цена машины вырастает в разы. Рассказываем, как это происходит и можно ли с этим что-то сделать.

  • Ранее «Проспект Мира» писал, что несколько жителей хотели взять машину в кредит за ту сумму, которую увидели на сайте. Однако в автосалоне клиентов убеждают взять услуги, из-за которых цена становится неоправданно высокой. Некоторые отказались и взяли машину с рук, а кто-то подписал договор и теперь вынужден переплачивать. По словам жителей, по такому принципу работают салоны «Автосфера» и «Автостарт».

Глава общественной организации по содействию защите интересов заемщиков в Красноярском крае Юрате Армонайтите рассказала «Проспекту Мира», что сейчас работает с клиентами, у которых ситуация «как под копирку». Они видят на сайте, что автомобиль продается за 890-950 тысяч рублей и готовы взять его в кредит или trade-in. Как говорит Юрате, уже в салонах их начинают «обрабатывать по полной программе».

«Там, конечно, работают акулы продаж, потому что там и уговорами, и убеждением, и приведением примеров объясняют, что у человека все получится оплачивать, — рассказывает Юрате. — Но в конечном итоге начинаются дополнительные продажи. Например, говорят, что такой комплектации как на сайте нет, но есть немного другая. Она якобы еще лучше и предлагают взять ее. Затем стоимость машины начинает прилично разгоняться».

Общественница говорит, что изначально покупатели рассчитывают на тот ежемесячный платеж, который смогут «осилить». Это 15-20 тысяч рублей, не больше. Но в конечном итоге им назначают платеж 38 тысяч. Клиенты Юрате хотели взять машину примерно за 800 тысяч рублей, а теперь должны платить 2,4 миллиона.

«Всегда говорится, что платежи будут удобными и комфортными, но вот как им объясняют дальше. Им говорят, что это временный график, затем через 3 месяца якобы можно обратиться в банк и получить рефинансирование на меньший процент. Практика показывает, что такого просто быть не может, потому что сумма кредита большая. Это же на сколько лет должен быть кредитный договор, чтобы платеж был 18 тысяч? Для клиентов кредит вышел на 7 лет».

Одним из клиентов Юрате стал мужчина, которого уволили с работы. Он хотел устроиться в такси и начать зарабатывать, поэтому решил, что может себе позволить взять машину в кредит. Он рассчитывал на платеж в 20 тысяч рублей, но после оформления договора платеж стал 38 тысяч.

«Пришел и рассказал об этом жене, у них еще ипотека, работает только она. Он не работает, но понимает, что даже будучи таксистом не осилит такой ежемесячный платеж, поэтому обратился к нам».

В этой ситуации удалось «добиться справедливости», говорит Юрате. Жители обратились в автосалон, где с ними расторгли договор, вернули деньги и забрали автомобиль. По итогу мужчина остался с долгом в 100 тысяч рублей из-за того, что был использован процентный период, но «100 тысяч — не 38 тысяч каждый месяц на протяжении 7 лет».

Другая ситуация накануне произошла с краснояркой, которая хотела отдать машину по условиям trade-in, а оставшуюся часть быстро погасить кредитом. У нее не получилось, ей тоже назначили платеж 38 тысяч рублей в месяц.

«Платеж для нее абсолютно неподъемный. Она вдова, у нее муж недавно погиб, двое детей, мама. Сейчас она в поисках работы в районе 40 тысяч, поэтому платеж просто не сможет платить, даже за месяц».

Еще Юрате рассказала, чем закончилась история с сертификатом, о котором «ПМ» писал ранее.

  • Тогда жителей обязали купить сертификат за 286 тысяч рублей, без которого якобы не дадут кредит.

В этой ситуации помочь жителям не удалось, потому что они выполнили условие сервиса и взяли сертификат. В нем было прописано, что жители обязуются погасить кредит. Как говорит Юрате, жители «напугались» большого кредита и взяли второй, чтобы погасить долг по автомобилю.

«Проспект Мира» связался и с Викторией, которая осенью брала «Ладу Гранту» в салоне «Автосервис».

  • Женщина рассказывала, что машина стоила около 300 тысяч, но во время подписания документов выяснилось, что цена выросла в несколько раз — до 1,75 миллиона рублей. Ежемесячный платеж составил 20 117 рублей.

Виктория рассказала, что на сегодняшний день выплачивает кредит, чтобы не копить долг. Однако она уже обратилась в суд.

«Сейчас я оспариваю условия, но пока плачу тот кредит, который мне выдали, — говорит Виктория. — Заседание будет 31 января, мы представили все доказательства в суд. Я знаю, что салон все еще работает, есть опять пострадавшие».

Виктория намерена добиться расторжения договора, вернуть машину в автосалон и свои выплаченные деньги.

«Проспект Мира» спросил в полиции, поступают ли к ним обращения от жителей, которых не устраивает цена за автомобиль, которую им назначают автосалоны. Как оказалось, за 2021 год в Красноярске поступило 20 таких обращений. Названия автосалонов нам не смогли назвать.

Что делать?

Юрате говорит, что с конца прошлого года выходить из таких историй стало проще.

29 декабря в силу вступил закон о 14-дневном периоде охлаждения на навязанные услуги. Это значит, что в течение двух недель после подписания договора клиент может вернуть уже потраченные деньги и полностью отказаться от дополнительных услуг. Кроме того, компаниям запретили заранее ставить галочки в пунктах согласия на получение этих услуг. 

Подробный текст документа можно прочитать здесь.

Подпишитесь