Posted 26 февраля 2016,, 11:08

Published 26 февраля 2016,, 11:08

Modified 29 мая 2023,, 09:25

Updated 29 мая 2023,, 09:25

И целого автобуса мало: 12 самых раздражающих пассажиров

26 февраля 2016, 11:08

Общественный транспорт, конечно, вещь необходимая, но зачастую поездка в них становится пыткой. Иногда тому виной пробки, иногда — хамоватый кондуктор, а иногда они — 12 типов пассажиров, которые раздражают больше всего.

Парень с рюкзаком
Куда он едет и зачем — неизвестно, но в рюкзаке явно или яйцо Фаберже, или бриллиант в 500 каратов, или что-то не менее ценное, что ни на секунду нельзя оставить без присмотра. Ничем другим его стойкое нежелание снять этот чертов пузырь со спины и поставить на пол не объяснить. Площадка перед ним полна народа, но по салону никто не пройдет — на страже пути стоит несгибаемый, как советский пограничник, парень с рюкзаком.

Дачник
Видимо, те самые люди, в чьих семьях воспитываются парни с рюкзаками. У них тоже есть мешающий циркуляции заплечный мешок, а в довесок — впивающееся в ноги жестяное ведро и покачивающиеся на уровне глаз острейшие грабли. Но страшнее всего дачники по весне, когда к их арсеналу присоединяется ящик с рассадой — адское устройство, осыпающее окружающих липким грунтом и бьющее по лицу помидорным стеблем. И упаси вас господь повредить хоть один росток: дачник тут же покажет, что вилы годятся не только для ковыряния в земле.

Пьяный
Он плохо понимает, кто он, где и в какую сторону, собственно, едет. Зеленый змий цапнул его где-то далеко от родного очага, и теперь он пытается вернуться к оставленной семье, путая берега, автобусы и остановки. Лишенный хитроумия, Одиссей индустриального мира шатается по салону, тщетно пытаясь удержать равновесие и орошая окружающих зажатой в руке крепкой «Охотой». Смотреть на него одновременно и печально, и противно. Порой в нём просыпаются остатки сознания, и тогда он печально тянет вас за рукав, бесконечно повторяя единственную ничего не значащую фразу.

Назойливая старушка
Как смертоносную бледную поганку можно отличить от безобидного шампиньона по наличию кольца на ножке, так и эту злокачественную старушку от мирных бабушек можно отличить по абсолютно особому выражению лица. Сейчас такие носят лишь в ЖЭКах и паспортных столах, но раньше такой фасон, видимо, был в моде. Едва забравшись в салон, она начинает выяснять отношения с пассажирами, кондукторами, водителем и развалившими страну демократами. Долго выбирает подходящее место, в процессе сгоняя с сидений человек восемь, но даже усевшись продолжает громкий недовольный монолог о судьбах родины.

Женщина в пушистой шапке
Вне зависимости от комплекции, возраста и социального статуса эта дама ровно такого роста, чтобы ее обширная, мохнатая, облепленная мокрым снегом шапка оказалась ровно напротив вашего лица. Другая важная характеристика женщины — любопытство. Она интересуется всем, вертя головой и отклоняясь в поисках лучшей точки обзора то взад, то вперед по оси ординат. С каждым движением мокрый щекочущий мех скользит по вашему лицу, заставляя всерьез задуматься об убийстве.

Школьная экскурсия
Находящийся в дороге школьник всё равно что вор-рецидивист, ненадолго покинувший тюремные застенки. Позади у него скучные уроки, впереди — не менее нудная экскурсия, и за полчаса в дороге он должен успеть сделать всё: побегать, покричать, дать в ухо Димке, получить от Витьки и сделать ангажемент синеокой блондинке из параллельного класса. Витальность подрастающего поколения поначалу умиляет, но вскоре начинает казаться, что катишься с горы в бочке, набитой камнями.

Пацанчик и его друзья
Из толпы обычных автобусных пассажиров коротко остриженные ребята в спортивном и топорщащихся на затылках шапочках выделяются сразу. Сбившись в кружок, они стоят на задней площадке, каждые 20-30 секунд оглашая салон равномерным, как работа дрели, смехом. Получить от них леща вероятность крайне мала, но постоянно долетающие матерки, разбрасываемые по округе семечковые чешуйки и общая нервозность обстановки сильно портят ощущения от поездки.

Человек с телефоном
Ему звонит партнер по бизнесу, ей — подруги или оставшаяся в деревне мама. В любом случае дело строчное, и обсудить его в другое время или хотя бы более лаконично не представляется возможным. «Если эти (нецензурная брань) шурупы не придут вовремя, то я (нецензурная брань) ему (много нецензурной брани)», — вещает автобусный бизнесмен, «А ты че? А она че? А они че? Да ты че, и теперь че?» — вторит ему пепельная блондинка из предместий. Если дорога достаточно дальняя, то к концу пути вы уже знаете о их жизни в сто раз больше, чем в начале пути, и в тысячу раз больше, чем хотели бы знать.

Человек, отказывающийся сидеть у окна
Неизвестно, почему этот человек сидит у прохода и не желает пересесть к окну. Может быть, он в бегах и боится быть узнанным случайным прохожим или схлопотать снайперскую пулю, а может, сидеть у прохода его обязывает малоизвестная священная книга, но перелазить через него решительно не хочется. Так и едет забитый под завязку автобус с одним свободным местом у окошка, на которое никто не решается проникнуть.

Человек, не умеющий спрашивать
До самой остановки он с невозмутимым лицом олимпийского божества стоит рядом, и лишь когда автобус уже встал, открыл двери и, высадив пассажиров, изготовился продолжать маршрут, он срывается с места и, перелезая через вас, вываливается из дверей, напоследок наградив взглядом Горгоны. Почему за пять минуть до этого нельзя было поинтересоваться вашими планами насчет выхода на остановке — неизвестно.

Человек, который норовит зайти раньше времени
В строгом смысле он еще даже не пассажир. Возможно, проникнув в автобус и устроившись на мягком сиденье, он станет идеальным попутчиком, поражая окружающих вежливостью и ласковым нравом. Но сейчас он как ретивый конь роет копытом землю, идя на штурм автобуса еще не освободившегося от выходящих. Возможно, у него есть на то веские причины, но, честно говоря, очень хочется пнуть этого абордажника в грудь.

Человек, которому дует
Лето, жара, расплавленный Красноярск постепенно стекает в ленивый по случаю июля Енисей. Единственная отрада пассажиров раскаленной маршрутки — вялая струя кислорода из открытой автобусной форточки. Но всегда (и в этом правиле нет исключения — всегда) найдется единственный человек, которому дует. И всегда пассажиры вместо того, чтобы выкинуть мерзляка в эту самую форточку, смиренно закрывают окошко, погружая автобус в жар преисподней. И в этот момент ты понимаешь, как же терпеливы красноярские пассажиры.

"