Posted 8 июня 2020,, 03:30

Published 8 июня 2020,, 03:30

Modified 29 мая 2023,, 10:18

Updated 29 мая 2023,, 10:18

Инкассаторы о том, почему атака на их коллег удалась и что нужно срочно менять: «Жалко парней, но нельзя так работать»

8 июня 2020, 03:30

30 мая у отделения Сбербанка на Щорса неизвестные с огнестрельным оружием напали на инкассаторов и отобрали сумку с деньгами (по данным СМИ, они могли украсть более 2,3 миллиона рублей). Сейчас пострадавшие находятся в больнице — у мужчин серьезные травмы, но их состояние улучшается.

8 июня полиция сообщила, что подозреваемые в нападении задержаны. Это трое мужчин в возрасте 59, 49 и 40 лет, ранее они не были судимы.

«Проспект Мира» пообщался с бывшим и нынешним инкассаторами одного из крупнейших банков и узнал, почему в последние годы заниматься перевозкой денег стало опаснее и что нужно сделать, чтобы нападений больше не повторялось. Имена в тексте изменены по просьбе героев.

Станислав

Станислав работал инкассатором пять лет, профессию он сменил около года назад. Говорит, «слишком мало платят инкассаторам для такой работы». Он уточнил, что сам получал 25-30 тысяч рублей.

«Я считаю, что это очень мало для такой работы и ответственности, — говорит он. — Сейчас бы не пошел работать обратно и рисковать жизнью за копейки».

«ПМ» изучил вакансии инкассаторов на красноярском рынке труда. Судя по объявлениям в интернете, зарплата инкассаторов и водителей-инкассаторов в среднем действительно начинается от 25-30 тысяч рублей.

По словам Станислава, работать инкассатором ему было не страшно, он никогда не думал, что «это когда-то произойдет» в Красноярске. Он изучил кадры нападения и заметил огрехи в работе бывших коллег.

«Жалко, конечно, парней, но нельзя так работать. Нужно смотреть по сторонам, а не вдвоем сумку тащить — не успели из-за этого среагировать и вытащить оружие. Нужно менять систему и обучать как следует инкассаторов, потому что эта расслабленность ни к чему хорошему не приведет».

Кроме того, вопросы у Станислава есть и к самому Сбербанку.

«По поводу нападения скажу, что в Сбербанке уже года два назад стали работать по двое человек в бригаде, тем самым нарушив все инструкции, — и [инкассаторы] стали уязвимее. Мы [в нашем банке] всегда работали втроем: водитель, охранник и инкассатор. А Сбербанк решил сэкономить на людях, и [они] стали работать по двое».

Сейчас, продолжает он, в бригаде этого банка работают инкассатор и водитель. Оба хоть и вооружены, однако, судя по всему, третий человек все-таки был бы не лишним.

«Нужно обязательно вернуть третьего человека в бригаду, [а инкассаторам] быть внимательнее — осматриваться, прежде чем выходить из машины. Как вы видели, нападавшие даже не прятались, а стояли и ждали, когда инкассаторы вытащат деньги из машины».

Егор

Егор и сейчас работает инкассатором. О нападении он, как и многие красноярцы, узнал утром того же дня. Мужчина говорит, что был в шоке.

«На их месте мог быть любой из нас. И не факт, что это не повторится, так как сумма украденного невелика», — говорит Егор.

Размер зарплаты инкассатор не уточнил, но, вероятно, особых нареканий у него не возникает.

На вопрос о том, как он оценивает работу пострадавших инкассаторов, Егор ответил, что их вина, «может, только в том, что они не обратили внимания на этих тварей».

Он тоже раскритиковал решение банка убрать из бригады инкассации третьего человека.

«Если бы бригада была из трех человек, как раньше, этого могло бы и не произойти. Сотрудникам сказали, это бизнес, бригаду из троих держать невыгодно. Так и выходит, что Сбербанк деньги считает, а не о человеческой безопасности заботится. Загнали в такие рамки, что инкассаторы друг другу должны помогать, обвешаны кнопками со всех сторон. А за безопасность отвечает якобы отдел мониторинга из другого, блин, города. Как?!»

Егор считает, что нужно как можно скорее усилить меры безопасности инкассаторов при перевозке средств.

«Нужно вернуть водителя, чтобы он выполнял строго свои функции (следил за обстановкой и давал команду на выход), так как нападение может и на выходе, и на входе произойти. По большому счету, инкассаторы выходят с объекта вслепую, никакой мониторинг их не предупредит о том, что происходит на улице. А вот водитель, вопреки мнению руководства, видит все».

Егор добавил, что бронежилеты не смогли на все 100% защитить его коллег от ранений.

«После нападения парни потеряли много крови. И помогал им не отдел мониторинга, следящий за безопасностью, а обычные люди подручными средствами (колготками перевязали руку)».

"