Как вспоминает Урванцева, пять лет назад в моде были пестрые вещи, она же наоборот шила однотонные изделия – пальто, куртки, платья, рубашки, брюки, юбки. Поначалу спрос был невысок, но со временем красноярцы все-таки обратили внимание на бренд Barbara. Кстати, свое название он получил в честь дочери Марии Варвары – на латыни ее имя звучит как Барбара.
Примерно через полгода после запуска о красноярском бренде рассказали на сайте «Крафтап», после чего Марии стали поступать заказы из Петербурга и Москвы. В северной столице у бренда особенно много покупателей, отмечает его основательница.
Через некоторое время Мария поняла, что дело набирает обороты, и стала искать отдельное помещение. Подходящий вариант она нашла в торгово-офисном центре «Эверест», где работает до сих пор.
Сегодня в штате Barbara двое портных, сама Мария занята в основном работой с клиентами, разрабатывает модели и ведет соцсети — она иногда оставляет административные дела и помогает сотрудникам отшивать вещи.
Урванцева говорит, что тяжелые моменты бывают, но она старается не опускать руки и развивать бренд.
«Трудно бывает в финансовом плане – много идей, хочется их реализовать, а финансово ты понимаешь, что не сделаешь. И еще с рынком сбыта в Красноярске все довольно печально. То, что хорошо продается в центральной части России, здесь очень туго идет. Особенно тяжело бывает, когда происходит какое-то затишье или ты что-то делаешь, а на это нет отклика. Ты думаешь: «Наверно, не надо этим заниматься, надо бросить и, например, заниматься воспитанием детей». А потом кто-то напишет или скажет, что нуждается в тебе, и это сразу подбадривает». Несмотря на трудности с продажами в Красноярске, бренд приносит прибыль, но конкретные цифры Мария не смогла назвать.
Основные расходы — это аренда помещения, зарплаты сотрудников и, конечно, материалы. Ткани приходят из центральной части России, Прибалтики, Чехии, Германии, Турции и Болгарии. В основном бренд работает с вискозой, шерстью, хлопком и шелком.
«Иногда надо быть волшебником: люди хотят натуральные ткани, но чтобы они не мялись и не требовали ухода. Это невозможно». Чтобы угодить клиентам, Мария начала заказывать смесовые ткани, которые состоят из натуральных и синтетических волокон, и соответственно мнутся меньше натуральных.
Barbara в Токио Останавливаться на достигнутом Мария не собирается. Она хочет выйти на новые рынки, и уже работает в этом направлении. В октябре Мария посетила фэшн-выставку в Японии (Fashion World Tokyo, вот сайт экспозиции). Там у бренда был собственный стенд – его помог организовать Центр поддержки экспорта Агентства развития бизнеса.
«Мы не знали, как жители Токио будут реагировать на изделия – мои знакомые говорили, что это другой мир. Не ожидали такую реакцию, их очень интересовал стенд, они подходили и смотрели. Отмечали крой, внутреннюю обработку, рассматривали, им понравились состав ткани и цвет. У нас было несколько деловых встреч с корейцами. Они не понимали, почему у нас такие маленькие объемы. Когда начинаешь объяснять, что у нас не такой большой рынок, как у вас, они не понимают этого. Они были нацелены на покупку, но азиатам нужны серьезные объемы». После выставки Мария всерьез задумалась о запуске большого производства, ведь изделиями бренда заинтересовалось множество людей, в том числе и жители Дальнего Востока России.