Posted 14 ноября 2019,, 02:00

Published 14 ноября 2019,, 02:00

Modified 29 мая 2023,, 10:11

Updated 29 мая 2023,, 10:11

«Иногда надо быть волшебником»: как красноярский бренд женской одежды Barbara завоевал Москву и Питер

14 ноября 2019, 02:00

В новом выпуске рубрики «Свое дело» «Проспект Мира» и краевое Агентство развития бизнеса рассказывают, как жительница Красноярска Мария Урванцева превратила хобби – пошив женской одежды – в дело всей жизни.

Как все начиналось

Когда Мария Урванцева была школьницей, свободное время она проводила в ателье, где работали мама и тетя. Ей и самой нравилось шить, создавать вещи для себя, поэтому позже она отучилась на модельера-закройщика. Однако идти по стопам матери и полностью посвящать себя шитью Мария не хотела, так как понимала, что это достаточно «трудоемкая работа».

По окончании учебы в 2007 году девушка устроилась работать продавцом-консультантом в брендовый магазин. Она успевала шить для себя, иногда получалось принимать заказы. Друзьям и близким нравились вещи, которые она носила, многие советовали всерьез заняться шитьем и открыть магазин. В конце-концов она сдалась и решила попытать удачу.

«В конце 2014 года, еще до скачка курса доллара, купила ткани в магазинах на 5 тысяч рублей. Это были шерсть, кашемир — хорошие ткани, после скачка я бы их уже не смогла купить за такие деньги, – вспоминает Мария. – Они полежали некоторое время, пока у меня зрела идея о собственном производстве. Когда я все-таки решилась, отшила несколько платьев и даже что-то детское получилось создать из этих тканей. Было страшно начинать. Делаешь и думаешь: а вдруг не понравится?».

В начале 2015 года вещи были готовы к продаже, но выставлять их было негде. Как-то раз Мария случайно встретила одногруппницу, которая предложила ей занять помещение в ТРЦ «Комсомолл». Это была мастерская, где работали еще несколько дизайнеров. Мария выставила свои изделия и купила первую промышленную машинку.

«Машинка была советской, очень старой, не помню, какого года, но она еле дышала. Когда притащила в мастерскую, мне сразу сказали: «Боже мой, ты откуда ее достала?». Я ответила: «Она шьет, и это главное». Потом уже купила более новую машинку «Джуки», на ней в основном все и работают. Потом вторую. Вкладывала деньги, которые зарабатывала».

Barbara и трудности

Как вспоминает Урванцева, пять лет назад в моде были пестрые вещи, она же наоборот шила однотонные изделия – пальто, куртки, платья, рубашки, брюки, юбки. Поначалу спрос был невысок, но со временем красноярцы все-таки обратили внимание на бренд Barbara. Кстати, свое название он получил в честь дочери Марии Варвары – на латыни ее имя звучит как Барбара.

Примерно через полгода после запуска о красноярском бренде рассказали на сайте «Крафтап», после чего Марии стали поступать заказы из Петербурга и Москвы. В северной столице у бренда особенно много покупателей, отмечает его основательница.

Через некоторое время Мария поняла, что дело набирает обороты, и стала искать отдельное помещение. Подходящий вариант она нашла в торгово-офисном центре «Эверест», где работает до сих пор.

Сегодня в штате Barbara двое портных, сама Мария занята в основном работой с клиентами, разрабатывает модели и ведет соцсети — она иногда оставляет административные дела и помогает сотрудникам отшивать вещи.

Урванцева говорит, что тяжелые моменты бывают, но она старается не опускать руки и развивать бренд.

«Трудно бывает в финансовом плане – много идей, хочется их реализовать, а финансово ты понимаешь, что не сделаешь. И еще с рынком сбыта в Красноярске все довольно печально. То, что хорошо продается в центральной части России, здесь очень туго идет. Особенно тяжело бывает, когда происходит какое-то затишье или ты что-то делаешь, а на это нет отклика. Ты думаешь: «Наверно, не надо этим заниматься, надо бросить и, например, заниматься воспитанием детей». А потом кто-то напишет или скажет, что нуждается в тебе, и это сразу подбадривает».

Несмотря на трудности с продажами в Красноярске, бренд приносит прибыль, но конкретные цифры Мария не смогла назвать.

Основные расходы — это аренда помещения, зарплаты сотрудников и, конечно, материалы. Ткани приходят из центральной части России, Прибалтики, Чехии, Германии, Турции и Болгарии. В основном бренд работает с вискозой, шерстью, хлопком и шелком.

«Иногда надо быть волшебником: люди хотят натуральные ткани, но чтобы они не мялись и не требовали ухода. Это невозможно».

Чтобы угодить клиентам, Мария начала заказывать смесовые ткани, которые состоят из натуральных и синтетических волокон, и соответственно мнутся меньше натуральных.

Barbara в Токио

Останавливаться на достигнутом Мария не собирается. Она хочет выйти на новые рынки, и уже работает в этом направлении. В октябре Мария посетила фэшн-выставку в Японии (Fashion World Tokyo, вот сайт экспозиции). Там у бренда был собственный стенд – его помог организовать Центр поддержки экспорта Агентства развития бизнеса.



«Мы не знали, как жители Токио будут реагировать на изделия – мои знакомые говорили, что это другой мир. Не ожидали такую реакцию, их очень интересовал стенд, они подходили и смотрели. Отмечали крой, внутреннюю обработку, рассматривали, им понравились состав ткани и цвет. У нас было несколько деловых встреч с корейцами. Они не понимали, почему у нас такие маленькие объемы. Когда начинаешь объяснять, что у нас не такой большой рынок, как у вас, они не понимают этого. Они были нацелены на покупку, но азиатам нужны серьезные объемы».

После выставки Мария всерьез задумалась о запуске большого производства, ведь изделиями бренда заинтересовалось множество людей, в том числе и жители Дальнего Востока России.

"