Posted 20 июня 2018,, 01:00

Published 20 июня 2018,, 01:00

Modified 29 мая 2023,, 09:17

Updated 29 мая 2023,, 09:17

История успеха: как авиатор создал успешный рыбный бизнес

20 июня 2018, 01:00

В 2013 году авиатор по образованию и логист по профессии вместе с партнёром основал компанию KASKAD seafood, которая поставляет рыбу с Дальнего Востока. Спустя пять лет они вывели свой бизнес на межрегиональный уровень с оборотом в 120 миллионов рублей. О том, как ему это удалось, руководитель компании KASKAD seafood — Станислав Тен — рассказал «Проспекту Мира».

— Мне 31 год, я окончил авиационный колледж, по специальности авиатор, — рассказывает Станислав. — Однако вмешались обстоятельства, и пришлось уйти в авиаперевозки, где я занимался логистикой. Потом вырос  до директора по закупкам, и начал посещать дальневосточные регионы, вникать в промысел. После того, как приобрел знания и опыт, я ушёл и начал самостоятельно работать.

Более десяти лет в сфере рыбопродукции,  большая часть из которых — в найме в разных компаниях, оставили свой след. Пройдя карьерные ступени, Станислав решил создать свой бизнес. Пригодились навыки, приобретённые за годы работы: и создание производств с нуля, и умение складывать логистические цепочки от самых дальних уголков Дальнего Востока до Сибири, и опыт работы замом директора на рыбоперерабатывающем производстве.

Сейчас компания KASKAD seafood занимаемся оптовыми поставками свеже-мороженной рыбы и морепродуктов в ведущие заведения Красноярска. Среди клиентов компании — ресторанный холдинг Bellini group, рестораны «Распутин», «Гадаловъ», «Шельф» и многие другие. Именно туда красная рыба приходит напрямую с Дальнего Востока, Чукотки и Магадана.

Впрочем, на начальном этапе создания бизнеса из-за отсутствия необходимых навыков возникали сложности:

— Проработав большую часть времени в найме, я не задумывался о многих вещах. Например, делегирование обязанностей, финансовое планирование и быстрота принятия решений. И эти вещи в итоге сказывались на бизнесе. Мы начинали бизнес вдвоём с партнёром, вдвоём управляли первичной документацией, вдвоём делали всю работу. Обороты начинали расти, и мы не успевали, зашивались с «текучкой», финансовыми «разрывами» и мешкали при принятии ответственных решений. Уже позже взяли на работу первого оператора и первого кладовщика.

Но самые большие сложности были, конечно, с деньгами:

— Чувствовался недостаток оборотных средств. Проще говоря, денег не было. Потихоньку мы увеличивали обороты и подали заявку в Сбербанк. Наш менеджер предложила открыть расчетный счёт, и мы получили в кредит первый миллион.  Спустя 3 года, нам открыли ещё одну кредитную линию — уже на 4 миллиона, а также мы застраховали свой бизнес. Сейчас открыли розничный магазин, поставили платёжный терминал. Кроме того, Сбербанк помог нам с юридическим сопровождением  бизнеса.

Прошлый год стал для «Каскада» особенным — оборот компании вырос в 10 раз и в 2017 году составил 120 миллионов. Кроме того, благодаря кредитной поддержке Сбербанка, удалось открыть новое направление, связанное с перевозкой режимных грузов по России (прим. ред. — грузы с определённым температурным режимом). Теперь у KASKAD seafood появилась фура-рефрижератор, которая поставляет в сторону Дальнего Востока яйца, молочную продукцию и мороженное, а в Красноярск возвращается с рыбной продукцией. Весной 2018 года компания занялась рыбоперерабатывающим производством и запустила линию снеков «Качемас северный». А пару недель назад открылся магазин живых морепродуктов на Авиаторов 21.

— Мы решили открыть розничный магазин, потому что  можем покупать товар по хорошим ценам напрямую от поставщиков. У нас не просто магазин, а магазин-кухня, где за приготовлением морепродуктов смогут наблюдать посетители. Мы хотим объяснить горожанам, что морепродукты — это не так уж дорого и сложно. Что практически каждый может позволить себе качественный продукт, а мы научим, как его правильно готовить, — рассказывает Станислав.

KASKAD seafood приходится сталкиваться с серьёзной конкуренцией: в городе есть крупные игроки и предприниматели, работающие с 90-х годов. Станислав уверен, что основное конкурентное преимущество его компании — это упор на качество:

— Мы тщательно отбираем всю партию рыбы, и не гонимся за объёмом. Мясо, например, не должно быть рыхлым, оно должно быть красным и плотным, иначе из этого сырья просто ничего не получится. Я всегда обращаю внимание на то, где ловилась рыба, когда и каким способом. Компания работает напрямую с хозяйствами, исключая из цепочки посредников, это позволяет нам сохранять адекватные цены на свою продукцию.

Станислав отмечает, что немаловажную роль при создании бизнеса играет сотрудничество с правильными партнёрами. Поддержка Сбербанка имела для него большое значение:

— Я называю их «партнёрами», потому что так чувствую себя с командой профессионалов — не как клиент, а как партнёр. Именно команда профессионалов Сбербанка помогли мне разобраться во всех продуктах и подобрали наиболее подходящие. Сейчас, помимо программ по страхованию и кредитованию, мы активно пользуемся платёжными терминалами и лизингом.

Руководитель KASKAD seafood не забывает и об образовании, считая саморазвитие одной из составляющих успеха:

— Недавно Сбербанк запустил обучающую программу «Бизнес класс». Однако по личным причинам я не прошёл отборочный тур в он-лайн режим, просто не нашёл времени сделать тесты, о чём очень сожалею. На самом деле, это очень интересный проект, ведь как раз там все проблемные моменты, с которыми мы столкнулись, разбираются подробно. Там рассматриваются очень полезные блоки — управление финансами, бухгалтерский учёт, техника продаж, закупки, управленческий учёт и многое-многое другое. Сейчас я прохожу все эти курсы в программе дистанционно.

Рассуждая на тему успехов в бизнесе, Станислав Тен подчёркивает, что важно формировать вокруг себя вдохновляющее окружение:

— Начинающим предпринимателям я хочу посоветовать постоянно действовать, не топтаться на месте и больше общаться с предпринимателями, чьи достижения превосходят твои. Очень важно создавать вокруг себя нужное, заряженное окружение.
Многие начинающие предприниматели не могут нащупать нужное направление. Для того, чтобы понять, куда идти, нужно для начала покинуть свою зону комфорта. Нужно постоянно находиться в движении и во взаимодействии с людьми. И чем большими людьми ты себя окружил, тем большие возможности тебе открываются. Подобные проекты крайне полезны предпринимателям, не знающим, как себя найти.

В жизни Станислав старается не витать в облаках и отдаёт приоритет конкретным действиям:

— Есть ли у меня мечта? Конечно.Однако я считаю, что должна быть не только мечта, но и цель. Одной мечты мало. А если есть цель — ты делаешь шаги для её достижения, у тебя сразу же появляется направление, конкретный план действий. В бизнесе у меня есть цель ` развить существующие проекты по максимуму и не останавливаться на достигнутых результатах. Я хочу показать красноярцам, что качественные морепродукты могут быть не только на Дальнем Востоке, и дома тоже можно питаться, как в ресторане. Моя цель — вывести компанию на миллиардный оборот. Важно никогда не отказываться от движения, превратить жизнь в импульс, всё время самосовершенствоваться и окружать себя мудрыми людьми. 
"