Posted 29 мая 2017,, 09:34

Published 29 мая 2017,, 09:34

Modified 29 мая 2023,, 09:17

Updated 29 мая 2023,, 09:17

Разметка во дворах: как спасать город от парковочного хаоса и зарабатывать на этом

29 мая 2017, 09:34

В новом выпуске рубрики «Свое дело» рассказываем о бизнесе начинающих предпринимателей Ивана Кондратьева и Руслана Зубенко. Недавние выпуски университета наносят дорожную разметку на парковках и во дворах жилых домов, потихоньку спасая город от автомобильного хаоса.

«Я полоски мечтал рисовать на дорогах. Вон те, на пешеходных переходах», — рассказывал про свою детскую мечту в фильме «Прогулка» Алексея Учителя один из героев. Герой рубрики «Свое дело» Иван Кондратьев ни о чем таком ни в детстве, ни в студенчестве не думал. «Я всё больше КВНом увлекался, какой-то общественной деятельностью. Разметка, можно сказать, сама меня нашла», — говорит он.

Два года назад Иван закончил университет по специальности «управление инновациями», но сейчас признается, что с инновациями его деятельность связана слабо. В конце учебы Кондратьев работал «продажником» в компании, которая сдает в аренду спецтехнику — экскаваторы, асфальтоукладчики, катки и прочее.

Примерно в то же время один его знакомый стал наносить разметку на парковках различных объектов типа торговых центров. Правда, надолго того не хватило: сделав пару объектов, знакомый свое дело бросил. А вот Иван Кондратьев и его друг Руслан Зубенко, который учился на геодезиста, увидели в такой работе потенциал. «Подумали, почему бы не попробовать раскрутить это, и взялись потихоньку», — вспоминает сейчас Иван.

В 2015 году Иван с Русланом вышли наносить разметку на свои первых объектах, начали также с парковок торговых и выставочных центров. Первых клиентов нашли благодаря прошлой работе Ивана в компании спецтехники.

Как вспоминает Кондратьев, работали тогда полукустарно: составляешь схему разметки, клеишь скотч, проводишь между ними валиком с краской, отрываешь скотч — линия готова. За первый сезон работы «на скотче» партнеры заработали около 200 тысяч рублей на двоих. На 120 тысяч из них сразу купили оборудование — машинку для безвоздушного распыления краски.

Фото: Проспект Мира

***

Во второй сезон, в прошлом году, на ребят вышла управляющая компания, обслуживающая жилые дома в Солнечном. «Говорят: «Давайте поэкспериментируем, нарисуем парковочную разметку у нас во дворе», — описывает события Иван. — Мы нанесли, получилось красиво, все остались довольны. А рынок этот почти неосвоенный — в итоге мы решили, что будет интересно продвигать такую услугу в Красноярске».

Парковка во дворах, как правило, представляет собой хаос, продолжает он: «Если сверху посмотреть на какие-то крупные дворы, как в «Белых росах» или Покровском, то это просто жуть. Люди паркуются, бросая машины кто как. Это вообще одна из главных проблем в городе, и вот мы ее пытаемся решить».

В пример Иван приводит двор новостройки на улице Железнодорожников на берегу Качи, где до нанесения разметки также царил хаос и автомобилисты парковали машины вдоль бордюров в два ряда. Затем разметчики нанесли здесь линии для боковой парковки, и жильцы стали парковаться вдоль них. «Появилась логика, теперь здесь упорядоченно может парковаться раза в два больше машин», — рассказывает Кондратьев.

В итоге за свой второй сезон разметчики удвоили выручку, заработав уже около 500 тысяч при цене в 80 рублей за метр во дворе и 70 рублей на парковке. С одного двора многоквартирного дома, по словам Кондратьева, можно выручить около 30-35 тысяч рублей. По его словам, маржинальность с одного объекта выходит в пределах 40%. «У нас нет больших затрат, например, на офис, — поясняет он. — У нас гараж, работаем мы на телефоне, с клиентами встречаемся на объектах».

Всего в прошлом году белые полоски разметчики нарисовали примерно на 20 объектах, включая жилые дворы и парковки у магазинов Metro, «Лента» и «О’Кей», выставочного центра MixMax и так далее. Окупили затраты партнеры быстро. «Мы же начинали с коленки, у нас изначально не было никаких вложений в несколько сотен тысяч рублей. Мы просто зарабатывали, покупали технику, зарабатывали — покупали, и так далее», — говорит Иван.

Фото: vk.com/razmetka24

***

Костяк команды разметчиков сейчас составляют сами Иван Кондратьев и Руслан Зубенко, разделяя труд между собой. Иван ищет клиентов и занимается продажами, Руслан занят технической стороной. На сезоны они привлекают работников, которые непосредственно наносят разметки. «Это ребята, которые делают что-то руками: работают на стройках или в студенческих стройотрядах», — говорит Кондратьев.

На сезон привлекаются обычно восемь-десять человек. В день группа из четырех работников может сделать один объект — двор или парковку. «Мы выезжаем на объект, замеряем его площадь, составляем схему, потом выходим непосредственно на работу», — описывает процесс он.

Работать со дворами обычно сложнее, чем с торговыми объектами. Буквально в каждом доме найдется недовольный житель, который станет протестовать против разметки, сетует Иван:

— С каждым жильцом дома управляющая компания договориться не сможет, все никогда не встанут на одну сторону. Так что всегда есть принципиальные жители, которые будут против, даже если изменения приведут к хорошему. Кто-то просто из принципа, у кого-то нет машины, и ему эти разметки не нужны.
Впрочем, случалось и так, что жильцы сами присоединялись к разметчикам — позаимствовали краску и стали писать номера своих машин между линиями, «забивая» себе парковочные места.

Другая проблема, с которой сталкиваются работники в жилых дворах, — реальная площадь дворов часто расходится с той, что заявлена в плане. Обычно так бывает с новыми домами, поясняет Иван:

— В старых дворах на каждое место уходит по 5,5 метра краски. И если вдоль бордюра у хрущевок и старых панелек идет четыре машиноместа, то ровно четыре машины туда и войдут. В новых домах так не получается — будет 5,5 или 6,5 мест, то есть какой-то неопределенный размер одного места. Сам дом, может, и по правилам строится, но во дворе — тотальная импровизация. «Не по плану пошло — ну ладно, отступим на три метра», — может, так строители думали, а по итогу двор в конце метров на 20 уехал.

***

Фото: Проспект Мира

Перед началом третьего сезона у разметчиков уже «висело» 15 объектов для разметки: ответа они ждут от ТРЦ «Леруа Мерлен», «Комсомолл», «Мега» и управляющих компаний. Стартаперы наносят как новую разметку, так и обновляют старую, сделанную ими в прошлые годы.

Причем управляющие компании, уже сотрудничавшие с Кондратьевым и Зубенко, постепенно увеличивают число заказов. УК, заказавшая в прошлый раз один двор, в этом году хочет нанести разметку сразу в четырех, другая — в шести-семи, третья просит сразу десять.

В то же время в этом году усилились и конкуренты-разметчики. Они, например, уже «отбили» у начинающих предпринимателей парковку гипермаркета «О’Кей», на которой разметку Кондратьев и компания нанесли в прошлом году. «У них цена чуть ли не раза в три меньше, чем у нас — такой дикий демпинг. Причем я подсчитал — расходники там отобьют, но заработать с этого у них ничего не получится. Не знаю, может, объемами пытаются взять», — размышляет стартапер.

Впрочем, юношеского запала молодые предприниматели не теряют и продолжают экспериментировать. В этом сезоне парни будут наносить разметки не только краской, но и с помощью холодного пластика.

Кроме того, чтобы не растерять команду в несезонное время, зимой разметчики планируют выйти на покраску промышленных объектов.  «Когда нет постоянной команды, то каждый сезон приходится набирать новую и заново ее обучать, — объясняет Иван Кондратьев.— Чтобы не растерять людей, будем занимать их и в несезон».


Фото в галерее: Проспект Мира и vk.com/razmetka24

"