@pr.mira
-2°
Облачно
$
63.95
71.13
59.31
Партнерский

Как правильно выбрать вино: разбираемся с экспертами «Красного Яра»

Вино становится все более популярным алкогольным напитком. «Проспект Мира» поговорил с директором по маркетингу сети «Красный Яр» Виктором Баховым о том, как не растеряться в винном отделе, на что обращать внимание при выборе вина и почему сейчас не обязательно идти в винный бутик, чтобы найти качественный и эксклюзивный напиток.

Любовь пить

Красноярцы, если верить статистикам, с каждым годом пьют все меньше крепкого алкоголя. А вот продажи вина, напротив, растут. Директор по маркетингу сети «Красный Яр» Виктор Бахов объясняет, что этот тренд — общероссийский, и основных причин для него три. 

Во-первых, алкоголь за последние годы в целом подорожал — и наиболее ощутимо ценник вырос именно на крепкие напитки. Вторая причина связана с модой на здоровый образ жизни: качественное вино потребители считают менее вредным напитком, чем водку или пиво. И третий момент — туризм: люди стали активнее выезжать в Европу, в том числе в винодельческие Францию и Италию. «Там они пробуют вино и затем привозят эти предпочтения с собой домой», — рассказывает Виктор Бахов.

Учитывая тренд, «Красный Яр» расширил и продолжает расширять свою винную полку. Сейчас в сети реализуется большой ассортимент напитков Старого и Нового света, СНГ и юга России. 

Старый и Новый

Старый свет представлен в магазинах сети винами из традиционных стран-виноделов — Франции, Италии и Испании, а также менее очевидных Португалии, Германии и Австрии. Наибольшим спросом среди старосветских вин в «Красном Яре» пользуются испанские. Климат в странах Старого света далек от жаркого тропического, а местами достаточно прохладный и суровый, поэтому вина из этих стран обладают своей спецификой и стилистикой. 

Новый свет — это более «экзотические» Австралия, Чили, Аргентина, США, Новая Зеландия и ЮАР. Их, как правило, отличают более жаркий и экзотический климат, поэтому в аромате таких вин больше фруктовой составляющей. 

Отдельно выделяются вина Грузии и Абхазии, где традиции виноделия имеют длинную историю. 

«Это, как правило, сладкие вина, — отмечает директор по маркетингу сети. — Если хотите сладкое вино, продукция Грузии может вас порадовать». Вино «Киндзмараули», например, является самым продаваемым среди импортных вин.

Ассортимент российского вина состоит в основном из продукции крупнейших производителей Кубани — «Фанагория» и «Кубань-вино». В эту же категорию можно отнести продукцию крымских виноделен и стран ближнего зарубежья. 

Российские вина при этом занимают подавляющую долю в структуре продаж в «Красном Яре» — около 55-60%. Однако ценителей вина российская продукция, скорее, может разочаровать, говорит Бахов: 

«В российском вине не так много позиций, сделанных с прицелом на ценителя. В основном это легкие, питкие продукты, которые звезд с неба не хватают и обладают достаточно обычным вкусом». 

«Красный Яр» рекомендует

Последние семь лет «Красный Яр» развивает также проект собственного импорта вина. В кооперативе с несколькими ритейлерами из разных регионов сеть подбирает вина на международных выставках. Затем, чтобы убедиться в качестве производства, эксперты сетей посещают винодельни и виноградники в России и за границей, после чего заключается контракт на поставки. Проект позволяет держать в ассортименте долю эксклюзивного вина. 

География «собственного» импорта обширная — это вина из Испании, Италии, Франции, Португалии и Чили. В этом году «Красный Яр» договорился с южноафриканским производителем, вина которого появятся  на полках к концу этого года. Доля «собственных» вин постоянно растет, сейчас в структуре продаж они составляют 25-28%.

Найти самостоятельно импортируемые вина на полках магазинов можно по специальному ценнику — они промаркированы надписью «Красный Яр рекомендует». Цены на такие вина наиболее демократичные за счет отсутствия в цепочке поставок классического импортера и дистрибутора.

Выбор вина

Выбирая вино, прежде всего нужно определиться с тем, сколько денег вы готовы потратить, поясняет Виктор Бахов. Отталкиваться нужно от цены в 400-500 рублей. Найти качественное вино дешевле этой суммы, если оно не по акции или не участвует в проекте «Красный Яр» рекомендует, сложно. 

Особенность российского рынка, и красноярского в том числе, в том, что покупатели чаще всего берут полусладкие вина. Цена их, как правило, невысока. 

«В этом плане я бы посоветовал не мучиться выбором и покупать либо полусладкие вина от крупных российских производителей с репутацией, таких как Кубань-вино или Фанагория, либо столовые импортные вина от 250 рублей», — говорит Бахов.

При выборе более дорогих марок тем, кто еще плохо разбирается в винах, директор по маркетингу советует ориентироваться на названия, которые на слуху. 

«Например, Италия традиционно славится кьянти, и, как правило, кьянти будет вкусным практически во всех ценовых категориях, — приводит пример он. — Так же, как Франция известна бордо — и приобретая бордо за 500-600 рублей, будет сложно ошибиться. Это качественный продукт, который не стыдно употребить самому, кому-то подарить, поставить на праздничный стол».

Старый свет

В винах Европы, по словам Виктора Бахова, начинающему потребителю также легче всего ориентироваться по цене. Если напиток стоит 200-400 рублей, то это столовое вино, приготовленное из смеси виноградов. На этикетке такого вина производителем может быть указана, например, «Франция», но это, как правило, означает, что вино только разлито там, а сам виноград может быть завезен из другой страны.

Следом за столовыми идут «географические» вина. Их производители документально подтвердили, что делают вина из винограда, который вырос непосредственно в стране производства. Считается, что географ ическая привязка серьезно улучшает качество вина. Разные страны, обозначая географическое происхождение, могут использовать свои формулировки на галстучках этикеток — например, ЗГУ, IGT или IGP. В «Красном Яре» географическое вино для удобства обозначают соответствующей надписью на ценниках.

Наконец, элитными считаются вина уникального географического происхождения (на этикетках обозначаются как DOCG). Производитель такого вина делает его из винограда, растущего в конкретном регионе, на конкретной винодельне — например, риоха, бароло, кьянти и так далее. Такие вина, как правило, стоят уже более 700 рублей за бутылку.

«Вина Италии»

Особое внимание среди вин Старого света «Красный Яр» уделяет винам из Италии. Эта страна занимает первое место по импорту вина в Россию и входит в десятку популярных мест у российских туристов. Учитывая это, сеть запустила собственный проект «Вина Италии». Это отдельные стеллажи в 15 магазинах, на которых собран ассортимент лучших итальянских вин из 11 регионов Аппенинского полуострова. Это и популярные Тоскана и Пьемонт, и менее известные, но не менее привлекательные для любителей вина Апулия и Сардиния. На «итальянских» полках можно найти как базовые широкоизвестные вина (пиногриджо, кьянти), так и более статусные (бароло и амароне).

Список магазинов, где действует проект:

  • Мира, 52
  • Карла Маркса, 133 
  • Весны, 21
  • Водопьянова, 19а
  • Дубровинского, 62
  • Карла Маркса, 148а 
  • Высотная, 2, стр. 8 
  • Молокова, 54 
  • Крайняя, 2
  • Железнодорожников, 14 
  • Алексеева, 17 
  • Комсомольский, 18
  • Киренского, 25а
  • Высотная, 19 

Новый свет

Подход производителей Нового света отличается от европейских, рассказывает Виктор Бахов. Они не могут похвастаться такой богатой историей, как виноделы Европы, и в целом еще только осваивают рынок. 

«Для покупателя этот момент интересен тем, что производители из Нового света, чтобы завоевать полку, делают действительно качественный продукт, — объясняет директор по маркетингу «Красного Яра». — Их вино будет вкусным почти в 100% случаев. Кроме того, среди вин Нового света практически нет очень дорогих и в основном они стоят до 1000 рублей».
Александр Ибрагимов
Александр Ибрагимов
специальный корреспондент
Что вы об этом думаете?
Поделитесь с друзьями: