Как режиссер из Швейцарии нашел город в тайге

Редакция «ПМ»
584
Режиссер Корин Майер приехала в Красноярск для участия фестивале ДНК. Девушка представила на суд зрителей свой перфоманс Questioning, посвященный незнакомцам и мыслям о них. На сцене 34 человека в течение часа отвечали на вопросы друг о друге. В свою очередь, Проспект Мира узнал у женщины-режиссера, что она знает о России, думает о театре и вообще о жизни.

Про город в тайге
Честно говоря, о том, что на земле существует Красноярск, я узнала только пару месяцев назад, когда мне неожиданно написали из России и попросили приехать, показать свой перфоманс. Я открыла карту Google и увидела большой город, со всех сторон окруженный лесом. Я уменьшила масштаб, чтобы понять, какие известные мне города есть поблизости, леса стало больше, но ничего знакомого не появилось. Я еще раз повернула колесико мыши, увидела еще больше леса и снова ничего знакомого. Я крутила и крутила колесико, и на мониторе разворачивалось огромное зеленое море, и лишь когда на экране показалась монгольская граница, я поняла, где я.

О просторах

Я впервые в России и я просто поражена тем, насколько велика ваша страна. Мне показалось, что немцы отличаются от русских, как люди, живущие в коробке, от людей, живущих в огромном концертом зале. С детства я привыкла, что до всего на свете можно доехать за три часа и для меня мысль о том, что можно ехать в поезде четверо суток, не пересекая границ, поразительна.

О Красноярске
Когда я ехала сюда, я, честно говоря, ожидала увидеть что-то похожее на бедные города восточной Европы, отсутствие инфраструктуры, унылые ряды девятиэтажек. Но была приятно удивлена. В вашем городе 5 больших театров и все посещает публика, очень красивый центр города. И в целом Красноярск мне показался очень культурным городом. И не очень дорогим, у меня здесь в день уходит денег столько же, сколько в Берлине. На самом деле, более всего меня удивило то, что меня ничего не удивляет.

О русских
Конечно, я не думала, что действительно встречу здесь угрюмых вечно пьяных людей из стереотипов. Но чем дольше я здесь нахожусь, тем больше убеждаюсь в мыслях, что русские - очень умные, открытые и удивительно эрудированные люди. Во всяком случае, кругозор у них гораздо шире чем у среднего немца.

О языке
Самое печальное, что я совсем не знаю русского языка. И здесь мне иногда кажется, что я опять в детском саду, где приходиться общаться жестами и отдельными словами.

О "Questioning"
"Questioning" - это спектакль-перфоманс, все зрители которого одновременно выступают и в качестве его участников. Его идея выделилась из другого спектакля, где тоже были анкеты, и мы решили немного развить идею и сделать из этого отдельную акцию. Каждый раз, встречая незнакомого человека, мы неминуемо оцениваем его по разным параметрам, решая про себя: кто он, чем занимается, где живет и так далее. Обычно люди не запоминают эти мысли, считая первое впечатление обманчивым, а тут мы решили задержать их, формализовать. И самое интересное, что часто эти мысли оказываются правильными. Мы уже показывали "Questioning" в Германии и Швейцарии, теперь мы покажем его и в Красноярске.


О немецком театре

В Германии театр сейчас переживает непростые времена, его посещает все меньше и меньше народа. Поэтому классический, репертуарный театр все больше смещается в малые города. Чтобы иметь успех, немецкому театру приходится постоянно менять форму, экспериментировать, придумывать новые способы общения со зрителями.

Об искусстве

В Германии считается, что искусство должно провоцировать, наши художники редко говорят о высоком, в основном они работают с чем-то пугающим, жутким, странным, даже отталкивающим. Единственное, чего у нас избегают - это злободневные актуальные темы, вроде миграции. Дело не в страхе, а в том, что люди, которые ходят на спектакли, думают об этих проблемах в принципе одинаково и агитировать их смысла нет.

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх