Уведомления
30 1 м/с
Уведомления
30 1 м/с

Самые страшные катастрофы в Красноярском крае, о которых молчали власти

Василий Прокушев
10666

Не надо думать, что страшные техногенные аварии — явление исключительно последних 20 лет российской истории. В СССР тоже были катастрофы, причем о многих из них предпочитали не рассказывать в СМИ. 

Катастрофа на станции Минино 1959 года

Одна из крупнейших железнодорожных катастроф Советского союза, о которой в самом Советском союзе предпочитали не вспоминать. Впрочем, памятник жертвам всё же поставили, его и сегодня можно найти на Минино, если хорошенько поискать.

Катастрофа произошла 2 июня 1959 года. Товарный состав практически на полной скорости влетел в другой товарный поезд, перевозящий нефтепродукты. От столкновения вылившееся из цистерн горючее вспыхнуло. Пламя перекинулось на стоящий на соседних путях пассажирский поезд Красноярск — Абакан. Деревянные вагоны объяло пламенем. Точное число жертв в этой аварии неизвестно, по разным оценкам, погибло от 56 до 65 человек, впрочем, некоторые очевидцы называют цифры в 400 погибших. Многие из них дети, так как в поезде находились пионеры, возвращавшиеся в столицу Хакасии.

«Взвод построили и велели рассчитаться от одного до пяти. Пятые сделали шаг вперед — им предстояло самое страшное: собирать человеческие останки. Зрелище ужасное, на телах ещё пульсировали жилы. Курсантов стало скручивать. Тогда комбат, покрыв всех трёхэтажным матом, велел отвлечься и представлять, что собирают арбузы, — помогло. Подошли две машины скорой помощи, старые, коричневые, на шасси «ГАЗ-51». Начали грузить мешки с останками. Тихонько, бережно, хотя никто их не инструктировал», — вспоминает один из участников ликвидации последствий катастрофы Александр Гокк в интервью газете «Аргументы и факты». 

Как показало расследование, виной всему стал неисправный семафор. Незадолго до катастрофы при прокладке подземного кабеля бульдозерист уронил дерево на линию автоблокировки, из-за этого один из семафоров постоянно горел зеленым.

Фото: ЖЖ Краевушка

Катастрофа Ту-154 под Красноярском, 1984 года

Самая страшная из катастроф, произошедших в Красноярском крае и унесшая жизнь 110 человек. Самолет выполнял рейс Красноярск — Иркутск, через три минуты поле взлета на высоте в 2040 метров пассажиры услышали громкий хлопок: это разрушился диск первой ступени компрессора низкого давления в третьем двигателе. После чего бортинженер доложил о вибрации во втором двигателе. Командир экипажа, видя, что горит табло «Пожар», решил, что горит второй двигатель, и приказал остановить его.

Вскоре ошибка была обнаружена и экипаж включил систему пожаротушения, пытаясь остановить пожар в горящем третьем двигателе, но в суматохе забыли отключить подачу топлива, и пожар только усилился. Вскоре загорелся и второй двигатель. К этому времени экипаж уже развернул самолет, пытаясь вернуться в Красноярск. Но исправить ситуацию было невозможно, и в 22:15 самолет врезался в землю в трех километрах от аэропорта. В катастрофе чудом выжил один человек — мужчина 27 лет.


Катастрофа  Ту-104, 30 июня 1962 года

Страшная катастрофа, долгое время остававшаяся крупнейшей в истории советской авиации. Ту-104, выполнявший рейс из Хабаровска в Москву с несколькими пересадками, вылетев из Иркутска, к 16:50 благополучно добрался до точки в 50 километрах от Красноярска, после чего внезапно перестал выходить на связь.

В 16:53 из динамика раздался крик второго пилота Рахимова «Красноярск, сорок два… триста семьдесят, следите за мной, смотрите за мной!», сопровождающийся шумом и грохотом на заднем фоне. После этого сообщение прервалось. Борт 902 перешел на экстренное снижение, затем в сваливание, зацепился за верхушки деревьев и упал в 28 километрах от красноярского аэропорта. Погибли 8 членов экипажа и 76 пассажиров, в том числе 14 детей. Как выяснило следствие, самолет был случайно сбит ракетой, выпущенной на учениях частью ПВО под Маганском.


Красноярская «ходынка», 1982 год

С 24 февраля по 11 марта 1986 года в Красноярске прошла VI зимняя Спартакиада народов СССР — мероприятие огромного масштаба и тщательнейшей организации. Тем не менее, вся мощь советской бюрократии и бдительность органов контроля не помогли избежать трагического инцидента.

Катастрофа случилась во время церемонии открытия. Власти, увидев, что людей, пришедших на «Центральный» посмотреть торжественную программу, слишком много, попытались снизить наплыв народа и закрыли три из четырех ведущих на стадион ворот. Однако люди хотели во что бы то ни стало попасть внутрь и усилили давление. Началась давка, в которой, по официальным данным, пострадали более 30 человек. По неофициальным же данным, раненых было более сотни, говорили и о погибших. В частности, рассказывали о трех молодых девушках, раздавленных на ступенях, еще три человека якобы скончались уже в больнице. По городу ходили слухи о тысячах поддельных билетов, специально распространённых злоумышленниками для организации толкотни. Как бы то ни было, трагический опыт был учтен и больше таких происшествий на спортивных событиях в Красноярске не случалось. 


А вы уже читаете «Проспект Мира» в Телеграме?

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх