Кинопробы: «Экипаж» со вторым пилотом Павлом Иониным

Редакция «ПМ»
2410
В рамках совместного с кинотеатром Mori Cinema спецпроекта «Проспект Мира» ходит на премьеры фильмов с интересными красноярцами. На этот раз мы посетили новый российский блокбастер — далекий от оригинала ремейк легендарного советского фильма «Экипаж» — вместе со вторым пилотом L-410 Павлом Иониным. Профессионал разложил по полочкам масштабный фильм-катастрофу и рассказал, почему в реальной жизни никто бы не спасся.

Все коллеги ждали фильм, всем интересно было его посмотреть. Например, знакомые стюардессы в качестве завиральной идеи собирались идти в форме. А вот отзывы по итогу были самые разные — и хорошие, и плохие. Первые в основном от тех, кто отключал все свои знания об авиации и просто смотрел его, как красивый блокбастер и романтичную историю.

Разумеется, несоответствий и фантастики, с профессиональной точки зрения, в фильме навалом. Вот с самого начала, когда главный герой летит на военно-транспортном самолете, показывают совершенно другую кабину. Она должна быть, грубо говоря, аналоговой — вся кабина из приборов со стрелочками состоит. А в фильме показан тренажер (я так понимаю, весь фильм снимали на тренажерах «Аэрофлота»).

С приемом на работу в гражданскую авиакомпанию тоже получилось смешно и скомкано. Летчики сдают на один какой-то самолет. Потом приходит в компанию, учится на другой тип — на те самолеты, которые есть в компании. Это занимает весьма продолжительное время. Момент обучения, переобучения в фильме не показан — он просто вырезан, потому что это неинтересно, это долго, это муторно: ты полгода ходишь, сдаешь экзамены, сначала теорию, потом практику, потом опять едешь на тренажеры, там отрабатываешь кучу аварийных ситуаций.

С другой стороны, в фильме очень точно отражено, что военные летчики действительно любят задирать нос и прям ракетой уходить вверх. Там это показано, и это действительно такая большая болезнь военных: побыстрей, повыше и сразу. Потому что не пассажирский самолет. Гражданские летчики — люди инструкции, а военные любят выходить за ее пределы. Потому что у них специфика полетов другая.

Другой важный мотив — женщина-пилот. В фильме, конечно, преувеличивают: всё-таки девушки за штурвалом — это сейчас уже не такая и редкость, и будет их еще больше, судя по учащимся в летных училищах. У нас в авиакомпании есть девушка-пилот, точно знаю, что есть в «Аэрофлоте» и «S7». Но стереотип всё еще есть. Девушки боятся обращаться к пассажирам, потому что те начнут напрягаться, услышав женский голос. Ну и пробиваться им тяжелее, добиваться уважения.

Очень хорошо в начале фильма передана романтика: полеты, города. Единственное, самолеты показаны вроде нашего ТУ-204, которые не летают на очень большие расстояния. Ладно там Москва-Красноярск, Москва-Барселона, но не в Бразилию же.

Вообще, занудствовать можно долго. Вот в фильме показано, как экипажи ходят через обычные залы для пассажиров. Обычно такого нет. Есть свои входы-выходы, есть своя таможня, если это заграничный рейс. Ты проходишь отдельно от пассажиров: экипажей тоже много, и там свои очереди. Но это ладно.

Вот вторую половину фильма из-за огромного количества фантастики мне смотреть было скучновато. В части про аварийную посадку меня, конечно, очень удивило, что отломилось крыло. Двигатели — ладно, должны отлететь при таких обстоятельствах, но крылья выдерживают серьезные нагрузки. Ну это еще ладно — а эвакуацию почему с той же стороны проводят? В крыле были топливные баки, значит, горючка течет вовсю.

Да и пассажиры, которые сидят, как ученики за партой, и руки в растопырку — видимо, чтобы гарантировано переломать. На самом деле при аварийной посадке команда бывает четкая: голову вниз, колени вместе, ноги чуть позади колен. Если расстояние между креслами не позволяет — одна рука на кресло, потом голова, обхватываешь второй рукой, чтобы ничего не прилетело, пятки вместе позади колен.

Кабины и салоны непропорционально огромные. Грузовые багажники, которые вдруг сообщаются с салоном, хотя на самом деле в них никак не попасть. Это уже не говоря про ходьбу по канату между самолетами. То есть это было бы возможным в небольших самолетиках, но на скорости пусть даже всего 400 км в час вы попробуйте хотя бы руку высунуть!

Но в целом фильм хороший и добрый — там и экшн, и романтика. Можно пару раз посмотреть. Даже несмотря на то, что всё горит и взрывается. И особенно обидно, что российских самолетов и так почти нет, а они их еще и жгут, эх!

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх