Posted 19 декабря 2017,, 10:42

Published 19 декабря 2017,, 10:42

Modified 29 мая 2023,, 09:17

Updated 29 мая 2023,, 09:17

Красноярские переходы с выделенной фазой: почему они еще хуже П-образных​

19 декабря 2017, 10:42

В минувшем ноябре несколько П-образных переходов в центре Красноярска заменили на переходы с выделенной фазой: это когда пешеходам можно идти, только когда все машины стоят. Городской активист Иван Санников провел полевое исследование двух новых переходов — Кирова-Ленина и Кирова-Маркса. И выяснил, что они еще хуже П-образных.

Долгое ожидание

Чтобы перейти дорогу на перекрестке улиц Кирова и Маркса, нужно ждать 90 секунд. Достаточно пяти минут наблюдения, чтобы увидеть: полторы минуты — особенно с нашим климатом — готовы ждать не все. Мы с помощниками посчитали, сколько людей нарушают здесь правила и рискуют жизнью, переходя на красный.

— 93 нарушителя с 12:00 до 13:00 — 130 нарушителей с 18:00 до 19:00

В среднем это 100 человек в час, со всеми погрешностями. Это очень много. Для сравнения: летом на п-образном переходе на Мира мы насчитали 20 человек за час. Каждое такое нарушение — потенциальная авария. Знаете еще локации в городе, где такой бардак? Я — нет.

21% нарушений вызывали конфликтные ситуации — водители резко тормозили, сигналили пешеходам.

90-секундный переход на Кирова-Маркса провоцирует людей на нарушения. Если хотите поспорить и считаете, что плевать на тех, кто нарушает, обязательно прочтите до конца.

Заборы и диагонали

Мировой опыт говорит, что переходы с выделенной фазой могут быть удобными, если организовать диагональное движение и не делать ожидание слишком долгим. В Красноярске этого не учли, — получилось плохо.

Когда все машины стоят, а все пешеходы идут, удобно переходить перекресток по диагонали. По ПДД это разрешено, если есть диагональная разметка и знак. На новых перекрестках ни знака, ни разметки — а иногда их углы и вовсе перегорожены заборами. Но даже это не мешает людям ходить наискосок.

Пешеход — самый важный и при этом самый незащищенный участник движения. Для него важно сократить путь и сэкономить время, нервы и здоровье, а не стоять полторы минуты на морозе.


Виновата инфраструктура

Городу нужно развивать пешеходную среду, любить пешеходов и заботиться о них. Если человеку неудобно идти по городу пешком и затем сесть на автобус, то он пересядет на личный автомобиль. Будет стоять со всеми в пробке, портить воздух и парковаться перед вашим подъездом. Пока в Красноярске все действия дорожников направлены на то, чтобы пешеход был унижен, оскорблен и раздавлен, — во всех смыслах.  

В ДТП бессмысленно винить людей, виновата всегда инфраструктура. У людей в голове, кроме рациональных мыслей, полно эмоций. «Тороплюсь. Вон мой автобус. Проскочу. Надо разморозить курицу». Нет нужды рассуждать, хорошо это или плохо. Так было, так есть, и так будет всегда — и нужно уметь с этим жить и работать. Строить безопасные улицы, освещать подворотни, убирать лед с тротуаров, а не сетовать на то, что люди не надевают шипованные ботинки.

Инфраструктура должна подстраиваться под людей, наоборот не получится, а главное — не нужно. Мы собрались в городах, потому что это выгодно и весело. Нет смысла делать людям жизнь неудобной только ради того, чтобы работала построенная нами система из дорог и машин. Давайте менять.


"