Posted 2 сентября 2020,, 03:03

Published 2 сентября 2020,, 03:03

Modified 29 мая 2023,, 10:20

Updated 29 мая 2023,, 10:20

Красноярцы рассказали о своем опыте школьного буллинга: «Никто не сможет ненавидеть меня сильнее, чем я ненавижу себя»

2 сентября 2020, 03:03

Возможно, каждый так или иначе сталкивался в школе с буллингом: кто-то был жертвой травли, кто-то свидетелем, а кто-то и сам издевался над одноклассниками. «Проспект Мира» попросил читателей рассказать об этом опыте. 

Юлия, 26 лет

Я спокойной никогда не была и лезла в бутылку при любой возможности, однако высмеивать кого-то мне казалось «фу».

В садике у меня со всеми были прекрасные отношения, тем большим шоком стали отношения в школе. Уже с первых классов группа одноклассников-мальчиков меня за что-то невзлюбила — возможно, за любовь к поумничать, за острый язык или странное поведение. Были и обзывательства из-за внешности и неблагозвучной фамилии, и рюкзак в мусорке или на шкафу, и попытки физического насилия (благо, свою неприкосновенность я защищала аки рысь). Это все накручивалось годы подряд, до восьмого класса. Тот год для меня стал самым сложным, появились первые мысли о суициде и неуверенные попытки, каждодневные истерики с криками о переводе меня в другую школу, яростная реакция на любой выпад в мою сторону.

Переломным моментом стала попытка одноклассника ударить меня стулом по спине. Металлокорпусным таким, увесистым, кажется, еще с советских времен. Не сказать, что мне было сильно больно, но было сильно обидно. Помню, что половина класса, даже из тех, с кем я друзьями не была, заметила, что это уже перебор. Самое страшное было в кабинете директора, когда тот, кто ударил меня стулом, врал в глаза моей рыдающей маме, что ничего не было и я все придумала (эту картину видел весь класс), а друзья ему поддакивали.

Видимо, родители все же сделали им понятное внушение, потому что физически на меня воздействовать больше никто не пытался, но издевательства продолжались в вербальном поле. 

Все равно стало легче. С девятого класса появились первые мальчики, проклюнулись робкие ростки моей самооценки, а оскорбления по поводу внешности сглаживались вниманием ко мне других парней, более красивых и умненьких.

К концу 11 класса я всех простила и отпустила ситуацию, даже выпила с кем-то из них на последнем звонке. Это все же сильно повлияло на мою психику, но зато я теперь вообще не боюсь никакого буллинга — никто не сможет ненавидеть меня сильнее, чем я ненавижу саму себя.

Даниил, 16 лет

Я очень не люблю анимешников, а особенно мужского пола. Они очень неуверенные, они все время сваливают свои проблемы на некие «высшие силы», которые мучают такого бедного человека, как он. Им все равно, что им скажут или сделают, даже если ты его толкнешь с агрессией, то он просто ничего не сделает, потому что не хочет или не может.

Были такие люди и в моей школе, и было их очень много. Не сказать, что они все соответствовали тому шаблону, который я расписал выше. Кто-то терпел, а кто-то терпел меньше — но всех их объединяла трусость, которую я очень хорошо использовал. Все эти люди боялись какой-то ответственности, они боялись, что будут избиты, поэтому делали все возможное, чтобы не доводить дело до драки. Я и мои друзья пугали их, надеясь, что они дадут отпор. Мы просто хотели, чтобы они перестали терпеть все эти унижения, и перебороли свои страхи, поверили в себя, чтобы у них появился какой нибудь стержень. Но все тщетно.

Они верили, что за все их страдания жизнь их отблагодарит, а нас, злых тварей, накажет. Но жизнь так не работает, мы сами строим свое будущее. Я понял, что зря вел себя так, зря их унижал, потому что я даже не попытался с ними просто поговорить, подружиться. А они в свою очередь просто думали, что жизнь все сделает за них.

Лиза, 23

В свое время сталкивалась с буллингом в школе. Казалось бы, дружный класс. Но даже в таком находятся особы, которым как нечего делать обижать тех, кто слабее или отличается от остальных.

Я была скромным тихим ребенком. Физически слабым, по причине инвалидности. И примерно с первого по шестой класс подвергалась издевкам со стороны одноклассницы. Личные оскорбления, кража вещей, подававшаяся как «игра», обидные слова, написанные маркером или мелом в подъезде, где я жила.

Честно не понимаю, чем заслужила такое отношение. Слава богу, это все закончилось. Никогда бы не хотела видеть этого человека. Считаю буллинг отвратительной вещью.

Александр, 37 лет

Меня постоянно задирали в школе: во-первых, моя мама была уборщицей в моей школе, а, во-вторых, мне хорошо давалась учеба. Оглядываясь назад, я понимаю две вещи. Что поводы [задирать] были и с моей стороны — я был самоуверенным ребенком и парнем. И вторая — что все было не зря. Буллинг — вещь вполне игнорируемая. Друзья у меня были всегда и я их ценю до сих пор. И сравнивая себя и садистов сейчас, я жалею их, а не себя. Всем добра!

"