Posted 3 сентября 2021,, 11:51

Published 3 сентября 2021,, 11:51

Modified 29 мая 2023,, 10:32

Updated 29 мая 2023,, 10:32

«Красный Яр» первым в Сибири сделал магазины с электронными ценниками

3 сентября 2021, 11:51

Сеть гастрономов «Красный Яр» перевела свой магазин на Карла Маркса, 133 на электронные ценники. В ближайшее время цифровизация коснется и двух дискаунтеров сети — магазинов «Батон» по адресам 9 Мая, 42а и Линейная, 105. Как говорят в компании, новая для города технология позволит улучшить сервис в магазинах и позаботиться об экологии.

Электронные ценники — это компактные беспроводные модули, созданные по тому же принципу, что и привычные «читалки»: с использованием электронной бумаги и электронных чернил. Каждый такой ценник напрямую связан с базой данных товаров в магазине. Сотрудники торговой точки могут почти моментально поменять ценники на актуальные с помощью специального мобильного приложения.

Фото здесь и далее: Мария Ленц. Предоставлено пресс-службой ГК «Красный Яр»

Как говорит гендиректор гастрономов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон» Анжела Рябова, ежедневно в сети меняется до 500 ценников, в пиковые моменты — 1 000. В среднем на замену одного ценника работник торгового зала тратит 52 секунды, в месяц в одном магазине эта процедура занимает более 170 часов. Кроме того, на ценники в каждом магазине ежемесячно расходуется 25–30 килограмм бумаги и более 30 тысяч термоэтикеток.

При этом, как показывает работа с обратной связью, каждое пятое обращение покупателей связано с несоответствием цены на полке и на кассе. Таким образом, электронные модули помогут и разгрузить сотрудников, и решить проблему «старых ценников», и существенно сократить производственные отходы.

«Опыт европейских ритейлеров доказывает, что электронные ценники позволяют высвободить до 10% времени персонала. Это время мы направим на повышение уровня сервиса в магазине: разгрузим кассовые зоны, улучшим выкладку товара и другие процессы, которые позволят нам стать лучше для наших покупателей», — комментирует Рябова.

Переход на электронные ценники по заказу «Красного Яра» реализовывает компания «Цифровые технологии ритейла» (ЦТР), которая работает в европейской части России с крупными сетями гипермаркетов, супермаркетов и салонов сотовой связи. Единственный минус электронных ценников, который пока мешает их повсеместному внедрению, — высокая стоимость. Однако «Красный Яр» фактически взял их в аренду — установка и полное обслуживание оборудования происходят за «абонентскую плату».

«Важно, что «Красный Яр», как первая в Сибири сеть, которая внедряет электронные ценники, начала не с пилотного проекта, не с 10–20 ценников, а с магазина, полностью трансформированного в цифровой формат, — говорит исполнительный директор ЦТР Михаил Ланцов. — Внедрение инфраструктуры электронных ценников позволит сети создать качественно новые эффективные коммуникации с клиентами. Надеемся, что наше сотрудничество продемонстрирует высокие показатели эффективности и позволит значительно масштабироваться в рамках этой сети уже в самое ближайшее время».

Анжела Рябова (в центре) и Михаил Ланцов
"