Posted 19 октября 2017,, 06:01

Published 19 октября 2017,, 06:01

Modified 29 мая 2023,, 09:20

Updated 29 мая 2023,, 09:20

«Ради пиара готова на всё»: как красноярцы отреагировали на президентское выдвижение Ксении Собчак

19 октября 2017, 06:01

Ксения Собчак хочет стать кандидатом на президентских выборах России в 2018 году. Мы собрали реакции красноярских политиков и общественников на это событие, а также спросили политолога и члена штаба Навального, что они думают об этом.

Журналистка и телеведущая Ксения Собчак заявила накануне, что намерена участвовать в выборах президента России в 2018 году. По ее словам, на выборах она выступит в роли «кандидата «Против всех». Собчак добавила, что если оппозиционного кандидата Алексея Навального зарегистрируют кандидатом в президенты, то она готова «обсуждать с ним возможные варианты событий вплоть до снятия своей кандидатуры». Сам Навальный осудил решение Ксении Собчак, заявив, что Кремлю требуется «карикатурный либеральный кандидат».

В Красноярске в то же время мэр Эдхам Акбулатов объявил, что снимается с конкурса по выборам главы города, а в заксобрании выбирали преемника Александра Усса на посту спикера, так что реакция на слова Собчак была довольно вялой. Кто-то называл ее кандидатом-спойлером для Навального, кто-то шутил и говорил, что «девочка выросла», а иные даже оскорбляли.




Руслан Руденко, член красноярского штаба Навального

— Мне трудно сказать, зачем ей это надо. Может быть, у человека давно были политические амбиции: она давно в шоу-бизнесе, а значит, определённое честолюбие должна иметь. Может быть, учитывая ее семейные связи с Владимиром Путиным, действительно была какая-то встреча, на которой ей было сделано предложение повторить то, чем занимался Михаил Прохоров в 2012 году — привлечением условно «либерального» (в понимании власти) электората, для его увода с улиц на избирательные участки в обмен на возможность вернуться в федеральное телевидение.

Одним из требований нашей кампании является требование зарегистрировать всех кандидатов, кто в состоянии собрать необходимое число подписей (300 тысяч), проводя для этого соответствующую работу: организация и разворачивание сети региональных штабов, встречи с избирателями в десятках городов страны, ведение агитации среди населения. Если Ксения Собчак действительно будет этим всем заниматься, то она, как и Алексей Навальный, должна быть зарегистрированным кандидатом на президентских выборах.

Я думаю, нам нужно посмотреть на дальнейшие действия Собчак. Если она действительно с первых же дней активно начнёт строить кампанию, то тогда, видимо, здесь действительно превалируют амбиции. Но если она ничем этим не будет заниматься — с учётом того, что до формального старта президентской гонки осталось два месяца — то непонятно, как она соберёт эти 300 тысяч подписей. Если её зарегистрируют в этом случае, то какой-то части людей это покажется подозрительным.

Лично у меня уже есть свой кандидат, поэтому предложение Ксении Анатольевны использовать её как «графу «Против всех» у меня не вызвало понимания. В случае, если моего кандидата в бюллетене не будет, то я буду убеждать максимально возможное количество окружающих меня людей эти выборы проигнорировать.

Александр Чернявский, политолог

— Я думаю, ее попросили принять участие в этой президентской кампании на Старой площади (Администрации президента). Одна из основных проблем нынешней кампании — это явка. Поэтому перебирают самые разные способы, чтобы 18 марта (в день выборов) на избирательных участках было много народу. Ксения Собчак — это один из таких способов, и, в общем, не самый плохой, потому что относиться к ней как к серьезному конкуренту для Путина не стоит.

У нас есть не охваченная политикой аудитория проекта «Дом-2», да и в некоторых других кругах Ксения сейчас довольно популярна. Я полагаю, ее используют в качестве этакого магнита, чтобы на выборы «подтащить» этих людей. Опасности для нынешнего режима, на мой взгляд, она не представляет, а явку режим получит.

Тема спойлера для Навального, во всяком случае, в этом цикле, с учетом запутанной юридической стороны вопроса, по-моему, неактуальна и несерьезна. Хотя сотрудники политических блоков всех уровней любят инструменты двойного, тройного назначения, когда можно решить сразу несколько функций. Но думаю, самое главное — это вопрос с явкой.

Какое место или сколько процентов она наберет, сейчас очень сложно спрогнозировать. Пока неизвестен весь список тех, кто в кампании намерен участвовать. Ну, процентов пять, думаю, набрать сможет, а если никаких серьезных оппонентов не будет, то и 10%.

"