Культура Красноярья — без границ или без яиц? Праздничная колонка Василия Слонова

Редакция «ПМ»
2763

Красноярский художник Василий Слонов написал колонку о феминизации культуры в отдельно взятом регионе. К чему приводит засилье женщин в культурных учреждениях, откуда взяться художественному мужеству и когда «русская культура вернет яйца своим правообладателям» — читайте на «Проспекте Мира».

«…не хорошо быть человеку одному…» (Бытие 2:18) 

ХХ век в истории человечества ознаменовался невиданными социальными переломами, экспериментами, чудовищными сдвигами и подменами цивилизационных целей и идеалов. Глобальным изменениям подверглись абсолютно все стороны государственной, политической, экономической, научной, социальной… и прочей жизни. 

Мы же рассмотрим и порассуждаем лишь о культуре, но и это не мало, ибо культура — это не только музыка, живопись, литература и т. д., культура — это образ нашей жизни.

Отдаю себе отчет, что человек, который возьмется предъявлять претензии к существующей реальности, гарантировано получит ответное раздражение — подчеркнутое равнодушие либо активное непонимание. Несмотря ни на что, вернемся к нашей теме и порассуждаем о «Феминизации культуры Красноярского края»! И ни на мгновение не будем забывать, что ирония и самоирония — лучшее средство от морщин и лишнего веса, гарантия молодости и свежего дыхания! 

(femina — дочь Евы, женщина)

Маленький экскурс в историю. В первой половине ХХ века правительство одной стремительно развивающейся страны столкнулось с проблемой, перед которой всегда стояли и будут стоять правительства всех стран — как наполнить казну? Как увеличить сбор налогов? Как увеличить количество налогооблагаемых граждан? 

Неизвестно при каких обстоятельствах, детали от нас сокрыты, но мозг одного влиятельного человека (некоторые утверждают, что это был мозг Рокфеллера) рождает революционный сверхгениальный проект. Проект, который одновременно и снижает социальное напряжение в лице женщин, требующих равные права с мужчинами, и удваивает армию работников-налогоплательщиков.

Ву-а-ля! ... Смех или ирония истории состояла в том, что посредством нехитрых манипуляций отменялся старый уклад, когда работающий отец мог содержать один всю семью… теперь на работу вышла и мать, променяв любовь и служение ближним на служение КАПИТАЛУ… А что касается денег, то, как вы уже догадались, в краткосрочной перспективе доходы от работы двух родителей не увеличились вдвое (а вот поступление налогов удалось удвоить). 

И с тех пор отец — глава семьи — оказался не в состоянии обеспечить пропитание, образование и в целом содержание всей патриархальной семьи. Ну и семья стала терять мать, которая намного сократила свою заботу и внимание к детям и попечение к родителям.

То, что было описано выше — это одно из первых завоеваний феминизма, а дальше было много чего «прекрасного», начиная от анархических манифестов полового раскрепощения, обрекающих женщин на всеобщее пользование во имя мировой революции; далее — сексуальной революции, последовавшей после второй мировой; далее — разного рода социальные эксперименты и, наконец, перверсии нависающей эры трансгуманизма. 

Наша история как история социальных биороботов, очарованных мерцанием звездного неба и красотой внутреннего нравственного закона, свидетельствует о том, что Дух творит форму. Поэтому, возвращаясь к заявленной теме, заметим, что культура не растет из пустоты и наша культура — логичный мировоззренческий продукт нашей жизнедеятельности.

Давно известно, что баба, воспитывающая сына, за немногим исключением никого, кроме бабы, воспитать не может. Отсутствие роли мужчины в воспитании и дальнейшей инициации мальчиков невосполнимо, армия сосунков и маменькиных сынков — вот пятая колонна и главный цивилизационный вызов для России. Если мужик — подкаблучник, если мальчик развивается в кругу мамы, бабушки, воспитательницы, учительницы, начальницы, то он либо латентная баба, либо ярко выраженная)))… может, и нет, но попробуйте опровергнуть. 

Далее рассмотрим такую важную часть народного хозяйства, как профессиональная сфера министерств, ведомств и отделов культуры. Ну а потом вышеприведенные феминистически окрашенные наблюдения экстраполируем на эту сферу и получаем логичный вывод или ответ на вопрос — почему настоящее время не может выпестовать героев искусства, титанов художественного дискурса, способных «выдавать на гора» произведения, захватывающие дух и потрясающие воображение современников.

Современная мировая культура с горечью и надеждой взирает на русскую культуру и с болью вопрошает: «Где эти русские герои-творцы? Где русское художественное мужество и бесстрашие?» И вынуждена — за редким исключением — созерцать лишь малобюджетное размазывание бездарных околохудожественных соплей)) 

И что же такое стало с русским мужиком, что он снимает с себя всякую преданность и ответственность и бросает своих жен, сестер и матерей в самое пекло? Отстраняется и взваливает в очередной раз на их хрупкие плечи все тяготы художественного фронта. Вы только посмотрите на эти списки культурного штрафбата: 

1. Министр культуры Красноярского края — Мироненко Елена Николаевна
2. Руководитель управления культуры администрации Красноярска — Малащук Наталья Валерьевна
3. Главный художник Красноярска — Наталия Прибыльнова
4. Красноярский краевой краеведческий музей — Директор Ярошевская Валентина Михайловна
5. Площадь Мира, музей — директор Мария Букова
6. Дом искусств — директор Шнар Татьяна Николаевна
7. Красноярская краевая филармония — генеральный директор Кулакова Юлия Альбертовна
8. Фестиваль камерно-оркестровой музыки «Сибирь-Европа» — директор Лариса Владимировна Маркосьян
9. Красноярский камерный оркестр — директор Таскаева Татьяна Анатольевна
10. Музей усадьба Г. В. Юдина — директор Ольга Миронова
11. Музей усадьба Сурикова — директор Анастасия Березинская
12. Академия музыки и театра — ректор Москалюк Марина Валентиновна
13. Театр оперы и балета — директор Светлана Гузий
14. Театр юного зрителя — директор Наталья Кочорашвили
15. Театр кукол — директор Попова Татьяна Владимировна
16. Дом Кино — директор Людмила Козлова
17. Музыкальный театр — директор Русанова Наталья Ивановна
18. Музей Б.Я. Ряузова — директор Русакова Мария
19. Музей художника Поздеева — директор Татьяна Владимировна Ваганова

Как вы понимаете, этот список практически бесконечен… И, может быть, в этом больше радости, чем печали? Может быть, это у войны не женское лицо, а у культуры — очень даже женское… Но что-то мне подсказывает, что будущее русской культуры напрямую зависит от ответа на вопрос — «Вернет ли русская культура яйца своим правообладателям? Или нет?» 

А вы как думаете?
Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх