Posted 5 февраля 2018,, 06:57

Published 5 февраля 2018,, 06:57

Modified 29 мая 2023,, 09:20

Updated 29 мая 2023,, 09:20

«Серебряный Лучник»: 6 актуальных PR-проектов, которыми Сибирь может гордиться

5 февраля 2018, 06:57

27 января в Новосибирске подвели итоги седьмой региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» — Сибирь. Красноярские проекты в этот раз получили больше всего номинаций, но лидерами по числу побед стали всё же кемеровчане. «Проспект Мира» рассказывает о проектах-победителях этого года.

В этом году на соискание премии была подана 101 заявка. В шорт-лист вошло 20 проектов: восемь из Красноярска, по четыре из Кемерово и Новосибирска, два из Иркутска и по одному из Омска и Барнаула. Среди участников, например, оказались PR-проекты таких крупных холдингов, как «СУЭК», «РусГидро» и других. 

В экспертном жюри среди прочих в этот раз были начальник отдела стратегических коммуникаций и связи с общественностью ПАО «Богучанская ГЭС» Ирина Нагибина, исполнительный директор благотворительного фонда «Центр социальных программ» компании РУСАЛ Ольга Солодилова, руководитель Центра имиджевых проектов Заполярного филиала «Норильского никеля» Михаил Демьянов.

«Норильский никель» же стал и генеральным партнером премии. Как поясняет Демьянов, поддерживая премию «Серебряный Лучник» — Сибирь, компания тем самым поддерживает проекты, которые влияют на уровень коммуникаций в регионе в целом, а значит и на развитие общества:

— Многие считают, что успех продвижения проекта — в большом бюджете. Но забывают, что хорошая идея с налаженными коммуникациями сама себя продвигает. Это мы видим сразу у нескольких лауреатов этого года: например, у проекта-победителя в номинации «Коммуникации в благотворительности» бюджет чуть больше 40 тысяч рублей, а собрал для детей из Ояшинского дома-интерната более миллиона рублей.

Красноярск в итоге победил в двух номинациях. Городом-лидером по количеству наград стал Кемерово: гран-при и три победы в проектных номинациях. Расскажем обо всех победителях подробнее.

Фото предоставлены организаторами. Авторы: Оксана Курдюкова и Андрей Шпак 

Победители.

Гран-при региональной премии «Серебряный Лучник» — Сибирь-2017. Победа в номинации «Корпоративные коммуникации».

Проект «Пределы совершенства», автор Петр Пинтусов, АО «СУЭК-Кузбасс» (Кемерово).

Документальный фильм, в котором показан один день из жизни шахтера Евгения Косьмина: он решает оргвопросы, общается с коллегами, занимается непосредственно добычей угля. Сам Евгений ничего не рассказывает о своей профессии, используется только интершум рабочих моментов. В фильме также показаны размышления летчика-космонавта Алексея Леонова, дирижера Юрия Башмета, олимпийского чемпиона по хоккею Вячеслава Фетисова, народного артиста России Сергея Гармаша о том, какими качествами должен обладать человек их профессии, чтобы добиться успеха. В ходе фильма делается вывод, что всеми этими качествами обладает и обычный шахтер.

«Сегодня шахтера нужно называть оператором различных подземных механизмов. Профессия уже давно стала интеллектуальной, а отбойный молоток превратился, скорее, в музейный экспонат», — говорит руководитель проекта, директор по связям и коммуникациям «СУЭК-Кузбасс» Петр Пинтусов. 


Номинация «Маркетинговые коммуникации»

Ребрендинг фермерского кафе «Калина-Малина» в кафе локальной кухни «СенаСтог», автор Андрей Шавнев (Кемерово).

Команда Андрея Шавнева решила продвигать продукцию сети фермерских продуктов «Калина-Малина» в кафе локальной кухни «СенаСтог» в Кузбассе. Целью было провести ребрендинг и улучшить финансовые показатели, пишет портал «Сиб.фм»: «Вместо рекламы предложили щи в кочане капусты, черные, как уголь, пельмени и десерты в виде овощей — понятные всем блюда в новой обертке».

Ставка делалась на молодых мам с детьми, которые много времени проводили в Инстаграме. За фото еды кафе предлагало бесплатный пирог, что принесло тысячи новых подписчиков и просмотров аккаунту в соцсетях. В итоге прирост по продажам составил 60 %, средний чек вырос до 722 рублей.

"