Уведомления
Уведомления
24 7 м/с
Партнерский

«Серебряный Лучник»: 6 актуальных PR-проектов, которыми Сибирь может гордиться

Редакция «ПМ»
1221

27 января в Новосибирске подвели итоги седьмой региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» — Сибирь. Красноярские проекты в этот раз получили больше всего номинаций, но лидерами по числу побед стали всё же кемеровчане. «Проспект Мира» рассказывает о проектах-победителях этого года.

В этом году на соискание премии была подана 101 заявка. В шорт-лист вошло 20 проектов: восемь из Красноярска, по четыре из Кемерово и Новосибирска, два из Иркутска и по одному из Омска и Барнаула. Среди участников, например, оказались PR-проекты таких крупных холдингов, как «СУЭК», «РусГидро» и других. 

В экспертном жюри среди прочих в этот раз были начальник отдела стратегических коммуникаций и связи с общественностью ПАО «Богучанская ГЭС» Ирина Нагибина, исполнительный директор благотворительного фонда «Центр социальных программ» компании РУСАЛ Ольга Солодилова, руководитель Центра имиджевых проектов Заполярного филиала «Норильского никеля» Михаил Демьянов.

«Норильский никель» же стал и генеральным партнером премии. Как поясняет Демьянов, поддерживая премию «Серебряный Лучник» — Сибирь, компания тем самым поддерживает проекты, которые влияют на уровень коммуникаций в регионе в целом, а значит и на развитие общества:

— Многие считают, что успех продвижения проекта — в большом бюджете. Но забывают, что хорошая идея с налаженными коммуникациями сама себя продвигает. Это мы видим сразу у нескольких лауреатов этого года: например, у проекта-победителя в номинации «Коммуникации в благотворительности» бюджет чуть больше 40 тысяч рублей, а собрал для детей из Ояшинского дома-интерната более миллиона рублей.

Красноярск в итоге победил в двух номинациях. Городом-лидером по количеству наград стал Кемерово: гран-при и три победы в проектных номинациях. Расскажем обо всех победителях подробнее.

Фото предоставлены организаторами. Авторы: Оксана Курдюкова и Андрей Шпак 

Победители.

Гран-при региональной премии «Серебряный Лучник» — Сибирь-2017. Победа в номинации «Корпоративные коммуникации».

Проект «Пределы совершенства», автор Петр Пинтусов, АО «СУЭК-Кузбасс» (Кемерово).

Документальный фильм, в котором показан один день из жизни шахтера Евгения Косьмина: он решает оргвопросы, общается с коллегами, занимается непосредственно добычей угля. Сам Евгений ничего не рассказывает о своей профессии, используется только интершум рабочих моментов. В фильме также показаны размышления летчика-космонавта Алексея Леонова, дирижера Юрия Башмета, олимпийского чемпиона по хоккею Вячеслава Фетисова, народного артиста России Сергея Гармаша о том, какими качествами должен обладать человек их профессии, чтобы добиться успеха. В ходе фильма делается вывод, что всеми этими качествами обладает и обычный шахтер.

«Сегодня шахтера нужно называть оператором различных подземных механизмов. Профессия уже давно стала интеллектуальной, а отбойный молоток превратился, скорее, в музейный экспонат», — говорит руководитель проекта, директор по связям и коммуникациям «СУЭК-Кузбасс» Петр Пинтусов. 


Номинация «Маркетинговые коммуникации»

Ребрендинг фермерского кафе «Калина-Малина» в кафе локальной кухни «СенаСтог», автор Андрей Шавнев (Кемерово).

Команда Андрея Шавнева решила продвигать продукцию сети фермерских продуктов «Калина-Малина» в кафе локальной кухни «СенаСтог» в Кузбассе. Целью было провести ребрендинг и улучшить финансовые показатели, пишет портал «Сиб.фм»: «Вместо рекламы предложили щи в кочане капусты, черные, как уголь, пельмени и десерты в виде овощей — понятные всем блюда в новой обертке». 

Ставка делалась на молодых мам с детьми, которые много времени проводили в Инстаграме. За фото еды кафе предлагало бесплатный пирог, что принесло тысячи новых подписчиков и просмотров аккаунту в соцсетях. В итоге прирост по продажам составил 60 %, средний чек вырос до 722 рублей.


Номинация «Корпоративная социальная ответственность»

«Утиный бум», автор Олеся Гурина (Красноярск).

Благотворительные заплывы резиновых уточек по Каче. За небольшое пожертвование участники акции получали уточку с порядковым номером, которые затем одновременно выпускались в реку. Первые из пришедших к финишу игрушек приносили своим владельцам призы. Всего на акции продавалась тысяча игрушечных уточек, на празднике было более 2500 гостей.

Все собранные средства направлялись на покупку инсулиновых помп для детей с сахарным диабетом первого типа. Цель проекта — перевести детей с диабетом со шприц-ручек на инсулиновые помпы и привлечь внимание к проблеме детского диабета в Красноярском крае.


Номинация «Коммуникации в благотворительности», а также победа в зрительском голосовании.

Благотворительный проект «День заботы за день работы», авторы: Благотворительный фонд «Солнечный город» и коммуникационное агентство «АГТ-Сибирь» (Новосибирск). 

Однодневная благотворительная акция: в течение одного дня на сайте проекта работал калькулятор, с помощью которого можно было узнать стоимость своего часа работы, а потом пожертвовать стоимость нескольких часов Ояшинскому детскому дому-интернату для умственно отсталых детей. В акции приняли участие 743 человека, более 4000 записей в социальных сетях вышли с хэштегом #деньзаботы в 2016-2017 годах в период с 5 по 11 апреля. По итогам акции в 2017 году собрано 1,245 миллиона рублей, в 2016 году — 954,5 тысячи.


Номинация «Продвижение государственных и общественных программ»

«Образцовые соседи», авторы: «Соседский центр жителей Образцово» (Красноярск), строительная группа «СМ.Сити».

«Образцовые соседи» — это программа организации соседского сообщества в новом жилом районе Образцово. Поселившись в новостройке в промзоне на территории бывшего завода на окраине города, жители Образцово объединились в инициативную группу для решения общих задач. Это были проблемы с общественным транспортом и дорогами, заброшенный парк, превратившийся в свалку, отсутствие мест для отдыха и развития, сложившаяся репутация неблагополучного района.

Группа жителей сообща обращалась в различные инстанции, проводила совместные встречи и совещания, а также собственные мероприятия и акции, которые сопровождались фото- и видеорепортажами в соцсетях. Как итог — заброшенный сквер превратился в благоустроенный парк, в котором проводятся субботники и районные праздники, в районе проложены тротуары и установлены новые остановки.

Фото: sm-city.ru

Номинация «Развитие и продвижение территорий»

Фестиваль «Детализация. Человек из Кемерова», автор Татьяна Кардаильская (Кемерово).

«Детализация» изначально задумывалась как ежегодное городское событие. Впервые он состоялся в июле 2016 года и вызвал большой общественный резонанс. Второй фестиваль стал результатом обсуждения итогов первого, своего рода работой над ошибками. Тема «Человек из Кемерова» стала как бы попыткой исследования, поиском городской идентичности: это фестиваль, который говорит не только про город, но и про человека в нём как действующего лица, про фестиваль, который жители делают сами для себя. 24 июня фестиваль собрал в центре города почти 18 тысяч человек, работали 23 локации, 500 участников и волонтеров.

А вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?

Новые материалы

Читаемые материалы

Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх