@pr.mira
1
Пробки
$
57.57
54.39
87.91
$
57.57
54.39
87.91

Машин и запчастей не будет? Продавать свою иномарку? Как санкции отразятся на авторынке и что делать автовладельцам

Иностранные производители автомобилей отказываются делать поставки в Россию. Среди них есть крупнейшие производители иномарок «Тойота», BMW и «Хёндэ». Узнали, стоит ли продавать свою машину и как ситуация отразится на рынке.

  • Полный список автомобильных компаний, приостановивших деятельность в России, опубликован в конце материала. Он будет обновляться.

Чего ожидать?  

В сервисе проверки и подбора автомобилей «Автокод» прогнозируют крупный дефицит машин после введения санкций как на первичном, так и на вторичном рынках. Там утверждают, что на затрудненную поставку запчастей вторичный рынок отреагирует сильным повышением цен. В сервисе добавляют, что сейчас спрос на авто повышен, потому что покупатели пытаются успеть купить машину по старым ценам.

Координатор федерации автовладельцев Егор Фролов рассказал «Проспекту Мира», что производство приостановили и компании, которые собирают авто в России. Например, «Тойота» и «Фольксваген».

«Я сам заказывал "Фольксваген Поло", — говорит Фролов. — Он у меня должен был собираться в марте, в апреле я уже должен был встречать его в Красноярске. Но буквально в понедельник мы позвонили официальному дилеру "Фольксваген" — «Медведь-Север» — и уточнили, как обстоят дела. Там сказали, что сейчас даже уже собранные автомобили, которые находятся на отгрузке, не отправляют в Красноярск».

В дилерском центре Фролову сказали, что поставки приостановили из-за плавающих курсов. Но причины, по которым не будут доставлять уже собранные под клиентов авто, неизвестны. Фролов добавил, что вносил задаток около 20 тысяч рублей, но уже забрал его.

О дальнейшей судьбе дилерских центров в Красноярске Фролов говорит, что их запасов хватит на 3-6 месяцев. Однако предпринимателям необходимо платить зарплату сотрудникам, а делать это, когда работа не ведется, невыгодно.

«Сначала они будут вынуждены распрощаться со своими сотрудниками, потом думать — либо перепрофилироваться, либо делать что-то еще».

В красноярском дилерском центре «Порше» «Проспекту Мира» сказали, что конкретной информации о будущей работе пока нет. Сейчас поставки в центр приостановили, запчасти приходят из запасов на московских складах.

«От московского руководства тоже пока распоряжений нет, так как ждут информацию от главного офиса в Лейпциге и Штутгарте, — говорит представитель "Порше". — В автосалоне сейчас готовы к продаже автомобили с пробегом».

В центре добавили, что паники у сотрудников нет — они «понимают сложность ситуации», но работают и готовы работать дальше.

Что по ценам?

После введения санкций цены на авто резко повысились. Например, самый доступный автомобиль производителя «Хёнде Солярис» теперь стоит 2,7 миллиона рублей.

1 марта поднял цены и «АвтоВАЗ». Подорожание коснулось всего ряда Lada. К примеру, модель «Веста Спорт» подорожала на 170 тысяч рублей и теперь стоит 1,5 миллиона.

Цены на запчасти поднялись на 30-50%. Директор международной сети автосервисов Fit Service Данила Соловьев рассказал изданию Autonews.ru, что официальные поставщики подняли стоимость не только из-за падения рубля. На стоимость также влияют подорожание логистических услуг самих автомобилей и рост стоимости кредитов. Причем подорожание коснулось и оригинальных деталей, и их аналогов.

Гендиректор компании «СпецDrive» сказал Business FM, что примерно с 27 февраля у них «стала проявляться проблема резкого увеличения стоимости запасных частей». По его словам, датчик скорости, который стоил 15 тысяч рублей, подорожал сразу до 51 тысячи в мелком опте. 

Один из клиентов производителя Mercedes-Benz сказал изданию Forbes, что его автомобиль вырос в цене за три дня более чем на 1 миллион рублей.

А вот как за последние дни менялась средняя цена на авто в регионах по данным «Дрома».

фото: news.drom.ru. 

На сайте также отмечают, что в последние дни в 50-60 тысячах объявлений ежедневно меняют цену в сторону повышения. Это на 50% больше, чем до введения санкций. Однако особых колебаний по спросу сервис не заметил.

Что делать?  

Покупать сейчас европейские автомобили нет смысла, считает Фролов. По его словам, из-за приостановки поставок не только машин, но и запчастей, ремонтировать иномарки будет практически невозможно.

«Если говорить про российский автопром, то, насколько мне известно, та же новая "Нива" на 80% состоит из иностранных автозапчастей. То есть из-за отсутствия поставок европейских запчастей этот автомобиль не будет собираться до тех пор, пока это все не кончится».

Но продавать свои машины и переходить на отечественного производителя пока не стоит, считает Фролов. Он утверждает, что если отечественный производитель возобновит производство, то это будет говорить о возобновлении поставок иностранных запчастей.

«Если сейчас увеличится количество продаж автомобилей, то их цена начнет понижаться. Но покупателей все равно не станет много — они понимают, что сейчас опасно связываться с "европейцами"».

Фролов также утверждает, что приостановка поставок в первую очередь скажется на самих производителях, а не на покупателях. В таких ситуациях водитель может просто выбрать и купить доступную машину, в том числе отечественную.

Сейчас, по словам Фролова, есть только один вариант — «затаив дыхание, ждать».

Производители каких автомобилей уже приостановили поставки в Россию.  

  • «Хёндэ». Завод компании в Санкт-Петербурге не будет работать с 1 по 5 марта «из-за проблем в логистике»;
  • «Тойота». Компания Toyota Motor Corp также решила временно остановить производство автомобилей в России;
  • «Харли-Дэвидсон»;
  • «Джили»
  • «Форд»;
  • «Вольво»;
  • «Фольксваген». Компания также приостанавливает производство автомобилей в Калуге;
  • «Шкода». Приостановлена контрактное производство в Нижнем Новгороде;
  • «Киа»;
  • General Motors, которая продает автомобили «Шевролет»;
  • «Лексус»;
  • «Рено». Производство на московском заводе тоже приостановили — пока до 5 марта;
  • «Хонда» приостанавливает доставку как автомобилей, так и мотоциклов;
  • «Сузуки» тоже временно прекратила поставки авто и мотоциклов;
  • «Ниссан» cократил производство в России. Завод в Санкт-Петербурге продолжает работу, но представители не исключают приостановку из-за дефицита комплектующих;
  • «Мерседес-Бенц». «Интерфакс» пишет, что эта компания стала последним европейским автопроизводителем, который заявил о временном прекращении поставок в Россию;
  • «Мазда». Единственный российский завод автокомпании работает в прежнем режиме, пишет ТАСС;
  • «Порше»;
  • «Ауди»;
  • BMW;
  • МАН приостановил экспорт грузовиков и комплектующих в Россию и Беларусь прекратил.

Помимо этого, российский производитель «Автоваз» 28 февраля останавливал все конвейеры из-за нехватки запчастей. 1 марта работа возобновилась, но затем в компании решили снова приостановить ее — с 9 по 11 марта.

Свои новости присылайте нам в Telegram или WhatsApp.

Егор Валинуров
Егор Валинуров
Корреспондент
Что вы об этом думаете?
Поделитесь с друзьями:
А Вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?
Санкции
Актуальное