Posted 19 апреля 2016,, 12:06

Published 19 апреля 2016,, 12:06

Modified 29 мая 2023,, 09:25

Updated 29 мая 2023,, 09:25

​Машинное отделение: когда развалятся красноярские автомобили

19 апреля 2016, 12:06

Из-за продолжающегося кризиса автолюбители экономят на обслуживании своих автомобилей, предпочитая пользоваться услугами независимых автосервисов вместо официальных автодилеров, а взамен оригинальных запчастей покупать более дешевые аналоги. Экономят на всём: люди реже чинят свои авто, моют их не в автомойках, а своими руками и так далее. Такая бережливость в обслуживании и ремонте чревата повышением аварийности на дорогах, что уже подтверждает официальная статистика ГИБДД.

В конце прошлого года аналитическое агентство «Автостат» совместно с порталом «Блампер.ру» выяснило, что за год выросло число автолюбителей, которые отказываются от сервиса у дилеров еще до окончания гарантийного периода. По данным агентства, более 30% автовладельцев, которые звонят дилерам, чтобы узнать цены обслуживания, не записываются в результате на сервис.

«Бывает, дилер загибает просто кошмарную цену, — рассказывает «Проспекту Мира» администратор одного из автосервисов Красноярска. — К примеру, оригинальные колодки у официальных дилеров могут стоить 6000 рублей, а у нас такие же колодки — 3500-4000 рублей. За замену масла мы берем 400 рублей, они могут взять 600 рублей и так далее».

Собеседник «ПМ» не берется оценить, насколько адекватны или завышены цены у дилеров, поскольку «это четкая ценовая политика, которая диктуется из Москвы, из-за рубежа». Однако он отмечает, что в нынешних условиях многие дилеры сбрасывают цены, устраивают акции, давая скидки в 20-50% на услуги, запчасти и сами автомобили. «Кризис прижал», — говорит он.

По его оценкам, процентов 70% водителей в Красноярске, «когда слетают с гарантийного срока», ищут альтернативу официальному дилеру. Его приблизительную оценку подтверждают данные исследования «Автостата». Доля владельцев гарантийных машин, которые обслуживаются у дилеров, составляет 77%, в независимых автосервисах — 16%, остальные — у знакомых механиков либо сами. Но, когда гарантийный срок истекает, у дилеров остаются около четверти владельцев авто.

Фото: pixabay.com

Руководитель портала 24auto.ru Артем Потехин говорит, что тренд на экономию среди водителей наблюдается уже как минимум год:

«Когда кризис грянул и цены на запчасти взлетели, люди начали экономить на всем, включая и техобслуживание автомобилей. Мой знакомый автодилер говорит, что из трех имеющихся вариантов (оригинальные запчасти, хороший аналог и дешевая копия) теперь многие водители выбирают самый дешевый».

Со ссылкой на автодилеров он также говорит, что за год в Красноярске в среднем на 40% снизилось число водителей, которые приезжают на первое техобслуживание в дилерский сервис. «Получается, они пользуются услугами сторонних автосервисов и мастеров», — полагает он.

Опрошенные «ПМ» работники автосервисов между тем приводят разные данные о состоянии рынка. В автотехцентре «Реставрация», например, не почувствовали какого-либо падения спроса и отмечают даже сезонный рост — «весной хотят проверить автомобиль или сменить масло». В то же время в автосервисе «Мотор+» подтвердили, что спрос упал на все услуги.

В сервисе «Наколесах24» рассказали, что у них нет падения на услуги шиномонтажа, но на замену масла наблюдается явный спад. «И так во многих мастерских по всему городу, — размышляет работник сервиса. — Думаю, люди считают, что масло они могут поменять и сами».

Вместе с тем красноярский автопарк за последнее время постарел, говорится в исследовании портала 24auto.ru. Раньше он составлял 11 лет, теперь — 13. «На новые автомобили у людей денег нет, они покупают друг у друга старые. Так что машины теперь, по сути, ходят из рук в руки», — комментирует Потехин.

Всё это в совокупности чревато ростом аварийности на дорогах, полагает он: «Я теперь почти каждый день вижу на дорогах машины, которые не столкнулись друг с другом, а просто стоят, например, с поломанным колесом. К этому в том числе приводят дешевые запчасти вкупе с нашими плохими дорогами».

К слову, его мнение уже подтверждает официальная и довольно пугающая статистика ГИБДД. Так за январь-март этого года в Красноярском крае произошло 181 дорожно-транспортное происшествие, причиной которых было неисправное техническое состояние транспортного средства. Это на целых 1292% больше, чем годом ранее. Всего в этих авариях погибли 23 человека, ранен — 241.

Фото: pixabay.com

"