Posted 18 июня 2019,, 10:48

Published 18 июня 2019,, 10:48

Modified 29 мая 2023,, 09:15

Updated 29 мая 2023,, 09:15

Метро и электроавтомобили: в Красноярске приняли стратегию развития до 2030 года

18 июня 2019, 10:48

Стратегию социально-экономического развития Красноярска до 2030 года приняли сегодня, на сессии горсовета. Рассказываем, что в планах у города на ближайшие 11 лет.

Документ объёмом больше ста страниц разрабатывался совместно с учёными СФУ с 2015 года. При этом учитывались предложения красноярцев, бизнеса, депутатов горсовета и общественных объединений, отмечают в мэрии, были опрошены более 2 тысяч красноярцев. Несколько месяцев проект находился в открытом доступе на сайте мэрии Красноярска, и любой горожанин мог внести предложения — их поступило более сотни. Доработанный вариант стратегии одобрили на публичных слушаниях 4 июня.

— Это документ общегородского согласия. — отметил Сергей Ерёмин, открывая сессию горсовета. — Он будет «живой», сможет свободно развиваться и корректироваться. Было много предложений от депутатов об экологической безопасности Красноярска, развитии проектов муниципально-частного партнёрства, инклюзивного города. Такие предложения серьёзно обогатили нашу стратегию. Это первая стратегия и исторический момент причастности каждого. Она позволит выйти на устойчивый, внятный горизонт развития нашего города.

Документ представил парламентариям заместитель главы города — руководитель департамента экономической политики и инвестиционного развития Вячеслав Полищук. Он отметил, что главная задача стратегии — устойчивый рост качества жизни красноярцев. У стратегии три базовых цели, которые охватывают все сферы жизни мегаполиса:

1) Сформировать столичный уровень города, в котором смогут реализоваться талантливые, предприимчивые и креативные люди. Для этого проект предлагает развивать объекты культуры, образование, спорт и здравоохранение, сформировать безопасную городскую среду с разветвлённой транспортной и коммунальной инфраструктурой. А ещё — улучшить жилищные условия горожан и общий уровень благосостояния.

2) Сделать из Красноярска центр коммуникации Евразии и Енисейской Сибири. Для этого хотят создать позитивный имидж города, поднять инвестиционную привлекательность, развить международную логистику. По задумке авторов документа, Красноярск должен стать центром высокотехнологичной медицины и передового образования. Среди озвученных проектов — большой рекреационный комплекс вдоль Енисея, строительство метро, шести транспортно-пересадочных узлов регионального значения и 17 транспортно-пересадочных узлов городского значения. Они замкнут внешние потоки общественного транспорта на входных точках города.

3) Сформировать гражданское городское сообщество, основанное на партнерстве власти, бизнеса, горожан. Для этого — научиться управлять муниципальным имуществом и финансами публично и эффективно. Объединить усилия власти, бизнеса и общества в интересах развития города.

В городе планируется газифицировать системы теплоснабжения, внедрить очистное оборудование на предприятиях города и развить общественный и личный транспорт на электротяге.

— К 2030 году на маршрутах общего пользования должно работать не менее 25% электротранспорта. К 2025 году весь состав должен быть максимально экологически безопасен, — подчеркнул Полищук.

Он также рассказал о планах строительства делового центра «Красноярск-сити», где появится первая в городе пятизвёздочная гостиница, и о создании глобального научного центра. Центр обеспечит научное, технологическое развитие ключевых отраслей ангаро-енисейского макрорегиона.

"