Posted 10 июня 2021,, 03:00

Published 10 июня 2021,, 03:00

Modified 29 мая 2023,, 10:30

Updated 29 мая 2023,, 10:30

Многоуровневая развязка с ТРЦ и аквапарком: вспоминаем предыдущие проекты реконструкции Предмостной площади — и почему не получилось

10 июня 2021, 03:00
Если все пойдет по плану, то скоро на Предмостной появятся новые здания, экохаб и еще много чего. Смущает лишь, что это далеко не первая запланированная реконструкция Предмостной в истории Красноярска.

В Красноярске подвели итоги конкурса на проект реконструкции Предмостной площади. Победила итальянская команда «MARAZZI ARCHITETTI+F&M ingegneria S.p.A». Если все пойдет по плану, то скоро на Предмостной появятся новые здания, экохаб и еще много чего. Смущает лишь, что это далеко не первая запланированная реконструкция Предмостной в истории Красноярска — и с предыдущими не получилось.

Развязка 1971 год 

Первый проект перестройки Предмостной родился еще в 1971-м. Уже тогда существовало мнение, что на дороге к мосту становится тесновато. Планировалось сделать два уровня дороги и выезд на Гладкова. Почему не получилось — доподлинно не известно. 

Огромная развязка 2008 год

Пожалуй, самый долго проживший проект преобразования Предмостной — это план превращения площади в глобальную многоуровневую развязку. Впервые об этом заговорили в 2008-м году. Тогда планировалось три уровня дороги, по которым будут мчаться не стесненные светофорами машины. Людей же планировалось отправить на три метра под землю, обязав переходить дорогу по вырытым под перекрестком переходам.

Проект, который сегодня заставил бы распрямиться волосы на голове урбаниста Варламова, был разработан институтом «Красноярскгражданпроект». Закончить планировали году к 10-му – 11-му. Но не срослось. Кризис 2008-го поставил на проекте многоуровневой дороги многоуровневый же крест. 

Если исходить из сегодняшних представлений о прекрасном и о правилах организации городских пространств, кризису за это следует сказать спасибо.

Аквапарк 2014 год

Проект, разработанный компанией «Сибиряк», руководимой небезызвестным строителем Владимиром Егоровым. В основе проекта лежала идея выкопать под Предмостной еще одну Предмостную и переместить туда автобусную остановку вместе с площадкой для отстоя автобусов. Наверху же планировалось построить Торгово-развлекательный комплекс за 7 миллиардов рублей и площадью в 90 тысяч квадратных метров.

Главной фишкой комплекса должен был стать красноярский аквапарк, которому отводилось 10 тысяч квадратных метров. Остальную площадь отводили под торговые ряды, боулинг, фуд-корт, рестораны и другие важные вещи. В общем, на месте «Планеты. Красноярск» планировалось создать второй ТРЦ «Планета». Так как сумма в 7 миллиардов была неподъёмной даже для всесильного в ту пору Егорова, в компаньоны «Сибиряку» пророчили какую-то крупную федеральную компанию. Но что-то не срослось и проект замер на стадии проекта. Даже красивого рендера не осталось 

Развязка + ТЦ 2015-й год

В 2015-м снова заговорили о строительстве многоуровневой развязки, не забыв при этом и о планах построить на территории Предмостной еще и торговый центр. Начать планировали сразу после сдали Николаевского моста, но выяснилось, что старая схема движения за семь лет перестала удовлетворять требованиям.

Новый вариант развязки уже без ТЦ опубликовали в 2019-м. По большому счету смысл остался прежним. Но в новом плане, разработанном все там же «Гражданпроектом» дороги вели немного не туда, и съезды планировались в новых местах. 

Строительство оценили в 2,5 миллиарда рублей. Такая сумма подразумевала федеральное участие. Но опять не вышло, проект не вошел в программу «Безопасные и качественные дороги» до 2022-го года. 

"