​Молодое искусство: пять красноярских художников (часть 1)

Редакция «ПМ»
1767
Всероссийская молодежная выставка «Линия. Точка», которая пройдет с 3 по 26 декабря 2015 года в Красноярске, объединит художников от Мурманска до Владивостока. В преддверии этого события организаторы знакомят нас с красноярскими творцами, чьи произведения можно будет увидеть на выставке.

Светлана Артемьева

Профессиональный художник, председатель молодежного объединения «Пульс времени» красноярского отделения Союза художников России, один из организаторов выставки «Линия. Точка».

О путешествиях и родном городе:

— Художник должен учиться всю жизнь: либо развиваться в своей технике, либо искать что-то новое. Для этого я путешествую, стараюсь ездить куда-нибудь хотя бы раз в год. Конечно, у поездки много целей, но основная – погулять по музеям, обойти все выставки и зарядиться состоянием того, чем сейчас живет мир. Город у нас, конечно, прекрасный, но от центра искусства, где творческая жизнь буквально кипит, мы далеко, поэтому вылазки совершать надо.

Будь моя воля, я бы оборвала все рекламные щиты и вывески — это портит наш город. Мы не замечаем красивых улочек, милых уголков Красноярска. Я, конечно, понимаю, что без рекламы сейчас никак, но её можно размещать лаконично, в одном стиле, чтобы город не терялся на фоне пестрых баннеров.

Евгения Аблязова

Профессиональный художник, член Союза художников России.

Об учителях:

— Мне везло с учителями. В колледже я попала в коллектив, который действительно мог зажечь, озарить сумрачные углы, обласкать острые выступы, воспитать в тебе личность художника и педагога. А затем – институт, где я снова встретила поддержку в лице своих наставников: заслуженного художника России Александра Покровского и профессора Владимира Бычинского. Когда я проходила практику в Эрмитаже, состоялось судьбоносное знакомство с питерским художником Анатолием Рыбкиным. Оказалось, он тоже пишет о своей родине, у него такая же деревенская, пейзажная тематика. На этом мы и сошлись. Рыбкин стал для меня ярким примером творца, который может жить исключительно живописью, быть свечой в художественном плане: писать, путешествовать, вести просветительскую деятельность. Наша совместная работа и те люди, с которыми меня сводила судьба, стали отправной точкой моего творческого пути (Аблязова совместно с Рыбкиным выставляли свои работы в Дамаске, Сирии – прим. автора).

Павел Михайлов

Профессиональный художник и скульптор.

Об академической школе:

— На самом деле, необязательно учиться, чтобы рисовать: время не стоит на месте, искусство сейчас может быть абсолютно разным. В России есть такая проблема: наша —безусловно, сильная — академическая школа застряла во второй половине XIX века, она не развивается. Мы не практикуем какие-то новые направления и течения в искусстве, уже давно существующие на Западе. Разумеется, если ты хочешь написать слово, связный текст, то нужно сначала научиться писать буквы, и академическая школа — это и есть те самые буквы. Однако в мире множество талантливых художников, не получивших базового образования. Когда смотришь на такие работы, да, академизма не видишь. Зато есть идея — то, чему в школе не научат.

Анастасия Межова

Профессиональный художник-живописец

О пользе выставок:

— Я считаю, что выставки полезны не только для авторов, но и для простых людей — так хочется показать красоту живописи среди серых рабочих будней. Недавно я по собственной инициативе устроила показ своих работ в школе, в которой училась. Думаю, в этом есть полезное зерно. Ребенок увидит картины, возможно, заинтересуется и захочет попробовать свои силы. С этого все и начинается – с интереса. Поэтому деткам надо почаще посещать выставки — где они ещё увидят качественные работы? Репродукции в учебниках — совсем другое: ни текстуры, ничего не разберёшь.

Руслан Сосновский

Профессиональный скульптор.

О зрителе и критике:

— Когда скульптура готова, её естественный путь — выставка. Я стараюсь не появляться там, где экспонируются мои работы. Во-первых, мне страшно смотреть на то, как смотрят люди на мою работу. Во-вторых — неприятно видеть, когда твоя работа для посетителя пустое место, и он просто проходит мимо. Такие чувства возникают, даже несмотря на то, что основные эмоции уже пережиты в процессе создания работы.

Художники – люди самодостаточные, они не особо чутко реагируют на критику. Особенно на ту, которая носит характер обзора. Настоящая конструктивная критика — это скорее разговор тет-а-тет. Такой диалог нужен только автору, зрителю он неинтересен.

Фото: Полина Петухова

Авторы текста: Ольга Пестова, Таисия Шмид, Александр Грек

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх