Posted 12 сентября 2020,, 06:38

Published 12 сентября 2020,, 06:38

Modified 29 мая 2023,, 10:20

Updated 29 мая 2023,, 10:20

«На улицу заставило выйти безделье и нужда в деньгах»: истории уличных музыкантов, которые зарабатывают на жизнь талантом

12 сентября 2020, 06:38
Девушка, поющая для себя, человек-оркестр и парень, который пришел на улицу ловить свой последний шанс, рассказывают о том, почему они вышли в центр выступать и при чем здесь коронавирус

Девушка, поющая для себя, человек-оркестр и парень, который пришел на улицу ловить свой последний шанс, рассказывают о том, почему они вышли в центр выступать, как коронавирус сказался на их жизни и сколько выходит заработать за день..

Данил, студент-историк, оказавшийся в непростом финансовом положении из-за коронавируса. Выход на улицу для него стал послед-ним шансом на заработок в ближайшее время. Однако и с этим не все так гладко.

Данил, гитара

На улицу заставило выйти безделье и нужда в деньгах. Вопрос безработицы от ковида значительно сказался на мне, потому что меня «турнули» с пяти мест. Мне пришлось идти ловить свой последний шанс. Деньги трачу на жизнь, иногда веселую жизнь. Зарабатывать получается по-разному, в зависимости от погоды, количества людей и от того, на сколько человек я делю заработанное.

Чаще всего я не один, есть люди, которые ходят собирают деньги с шапками — шляпники. Выходит от 500 до 2000 [рублей] в день. Это на всю компанию, где 2-3 человека.

Мы изначально со своего района приезжаем сюда [к Театру Оперы и Балета или на левобережную набережную], потому что здесь очень людное место, договариваемся и играем. Тут тоже можно кого-то подцепить [познакомиться], опасность в том, что они могут попытаться войти в долю, а это затратно.

Надя — студентка, которая работала в общепите. Но заработок — это не основная цель говорит она. Надя и Данил из одной «ту-совки», но с разными позициями в отношении уличных выступлений.

Она поет «ради эстетики» и выходит только когда очень хочется. А еще не любит петь с «шляпниками».

Надя, вокал

Играю сколько себя помню, но я больше пою. Студенческая жизнь и ее тяготы заставили выйти. «Не хватает денег» — звучит слишком громко. Нам [студентам] нужно делать вид, что у нас все в порядке. У меня не сложилось с работой с самого начала лета. Тогда стало понятно, что желательно пустить под сокращение тех, кто не может стабильно работать. У меня была сессия, я не выходила. Теперь приходится искать деньги везде и всюду. Я рисую и параллельно с этим ре-шила попробовать выйти петь.

Деньги трачу на жизнь. Я выхожу крайне редко, только когда есть желание. Не люблю выходить с шляпниками [ребята, которые в шляпах собирают деньги], люблю стоять одна. Мой образ привлекает внимание: я вся в хне разрисованная, в татуировках, цветная. Зачастую даже не кладу чехол [из под гитары], чтобы не казалось, что я целенаправленно собираю деньги. Если люди подходят, и хотят мне подкинуть — это совсем другое.

За час можно насобирать от 500 до 1500 рублей, если выходить с шляпником. Так получается от 250 рублей на человека. Со шляпником проще, суммы больше, но мне дискомфортно: я меньше пою, меньше стараюсь контактировать с прохожими.

Я выступаю около Макдональдса, потому что здесь нет дорог, нет шума от них. Люди стоят в очереди и слушают. Это не как играть для прохожих на набережной и просить у них денежку, только потому, что они мельком услышали звук. Это как небольшой концерт для тех, кто ждёт в очереди МакДака. На набережной я не играю потому что там много людей.

Следующий герой выбивается из общей «тусовки» уличных музыкантов. Евгений старше, а еще он настоящий человек-оркестр. У него есть своя группа — «Лимузин». Выход на улицу стал не только способом заработка, но и отличным вариантом приятно скоротать вечер.

Евгений, гитара, губная гармошка, бубен

Раньше меня некоторые друзья приглашали играть с ними. В этом году я подумал: «да я сам могу прекрасно играть». Я вообще клавишник, но клавиши сюда не притащишь. Мне не хватает игры, музыки, репетиций. Думаю: «а выйду на набережную поиграю». А почему нет? Людям нравится. Люди сейчас ищут какой-то подработки, многие вышли. Мои коллеги удивляются. Ну а что я буду сидеть в такой прекрасный вечер дома? Я здесь посижу, тут много знакомых встречаю. Зимой буду вспоминать это время как праздник. На заработанное здесь я питаюсь, а то, что зарабатываю кроме этого — откладываю.

Вообще, по образованию я архитектор. До этого я платил за учебу дочери по 50 тысяч в семестр. Все время что-нибудь да вылезет. Вчера 90 рублей домой принес, а бывает и тысячу. С молодыми разговаривал, у них — не то. Получше заработать получается. Ну они поют, но я бы и пением это не назвал. А гармошка с гитарой — это всё-таки маленький оркестр.

"