Posted 18 июня 2018,, 23:40
Published 18 июня 2018,, 23:40
Modified 29 мая 2023,, 09:17
Updated 29 мая 2023,, 09:17
Совершенно дурацкий обычай, заключающийся в повторении клиенту его заказа по телефону. Это имеет смысл, если в заказе две, три позиции, при заказе же на большую компанию это чистый карго-культ. Когда тебе по телефону в темпе скороговорки перечисляют 18 названий роллов, часто отличающихся друг от друга одной-двумя буквами, найти ошибку способен только Шелдон Купер. Лучше уж сохраняйте заказ у себя и, если будут претензии, сверяйте по имеющемуся списку.
Это вообще форменное издевательство. Представьте, вы получили заказанные 12 пицц и паст и должны, стоя в подъезде или на улице, вскрыть коробки, проверить начинки, определить, не сунули ли вам спагетти вместо фетучини, и вообще разобраться, хотите ли вы это есть. К тому же, предположим, что ошибка нашлась, и что тогда делать курьеру? Забирать положенную вместо «Маргариты» «Маринеру» и везти её обратно в кафе обменивать? Полный бред.
Если в красноярской доставке вас спросят «на сколько персон», увеличивайте реальную численность обедающих минимум вдвое. Скорее всего, услышав, что вы трапезничаете один, вам положат один комплект приборов, включающий ложку, вилку, нож, салфетку и зубочистку. Это неплохо, но если вы заказали пасту и десерт, есть их придется одной и той же вилкой. Да и единственной салфетки не всегда бывает достаточно. Не проще ли класть приборы по числу блюд?
Тепло, как это ни странно, имеет свойство передаваться от более теплых предметов к более холодным, но никак не наоборот. Чего красноярские рестораторы обычно не учитывают, смело складывая в одну сумку горячие супы и холодные салаты. В итоге всё приезжает той температуры, которую в адлерских пансионатах без кондера называют «комнатной». Проще говоря, суп слишком холоден, а салат неаппетитно горяч. Вывод прост: холодное и теплое надо возить в отдельных пакетах.
Хотя, будем честны, большинство доставщиков холодное и горячее всё же разделяют, допуская при этом новую ошибку. Горячее отправляется в термосумку, а холодное едет в обычном пакете. Но клиент тварь капризная, и мало что хочет есть теплым. Он требует холодных напитков, прохладных роллов и не расплывшейся в лужицу панакоты. Особенно обидно бывает, когда заказанная окрошка прибывает уличной температуры, а в дни, когда хочется окрошки, это примерно +30 по Цельсию.
Этот прием в ходу у доставок роллов. Закажите на 1000 рублей и в подарок получите еще один ролл из числа тех, что за деньги никому нафиг не нужны. Прикладываемый ролл всегда состоит из самых дешевых ингредиентов и в обеде совершенно излишен. К тому же, заказывая, ты обычно рассчитываешь, сколько собираешься съесть, и еще одно блюдо может просто не влезть. Если уж вам так хочется порадовать клиента, сделавшего крупный заказ, наградите его напитком или десертом, они лишними, скорее всего, не будут.
Ну и самый паскудный из грехов, за который в ресторанном аду приготовлен котел погорячей — вранье по телефону. Искренне непонятно, зачем, зная, что курьер стоит в пробке или, нажравшись до беспамятства, впилился в столб, сообщать клиенту, что он вот-вот подъедет. Это не успокаивает, а когда обман вскрывается, просто бесит. Тем не менее к такой уловке прибегает каждый второй диспетчер. Стыд и позор.