Posted 2 августа 2016,, 09:48

Published 2 августа 2016,, 09:48

Modified 29 мая 2023,, 09:24

Updated 29 мая 2023,, 09:24

Не в твоей тарелке: 11 ошибок красноярских официантов

2 августа 2016, 09:48

Официанты часто жалуются, что гости скупы на чаевые. Это, конечно, нехорошо, но, с другой стороны, половина красноярских официантов ведет себя так, что ни о каком вознаграждении и речи быть не может. Вот одиннадцать самых распространенных ошибок.

Оценка по внешнему виду

До красноярских официантов до сих пор не дошло, что одежда далеко не всегда является показателем платежеспособности клиента и уж точно не говорит о сумме, которую он намерен оставить. Если у человека нет желания носить костюм Brioni, это не значит, что он не потянет греческий салат, и наоборот — наличие дорогой одежды не означает, что клиент намерен прямо сейчас закусывать икру лобстерами. Поэтому не надо смотреть на кеды клиента так, как будто нашли их на дне кастрюли с солянкой, и сажать его за приставной столик у входа. Может быть, именно сегодня он намерен гулять и безумствовать.

Предлагают напитки, не дав меню

Классический официантский развод: «Не желаете чего-нибудь из напитков прямо сейчас»? Нет, не желаю — возможно, человек у вас в первый раз, и чтобы определиться в своих намерениях, ему нужно хотя бы ознакомиться с ценовой политикой заведения и прикинуть, что от вас вообще можно ожидать. А то некоторые умудряются втюхивать воду по цене дореволюционного фарфора, а когда принесут счет, то отступать будет поздно.

Исчезают, приняв заказ

Для многих служителей подноса, наверное, будет шоком известие о том, что, уже заказав приглянувшиеся кушанья, клиент внезапно может захотеть чего-то еще. Приняв заказ, официант обычно забывает о столике, стоит с независимым видом у кассы или занимается потрошением еще не определившихся. Тогда клиент начинает бросать в его сторону тоскливые взгляды или пытаться обратить внимание школьным поднятием руки. Но в большинстве случаев и это никакого эффекта не производит.


Уносят тарелку из-под носа

Если на тарелке остался лишь крохотный кусочек говядины или остатки соуса, это еще не означает, что трапеза закончена. Может быть, это самый вкусный кусочек, оставленный клиентом для одному ему ведомого момента завершения обеда. Поэтому не надо выхватывать эту тарелку из-под носа и нести на кухню, гордясь своей расторопностью. Лучше вежливо поинтересоваться — можно ли, или еще не доели.

Неадекватно реагируют на замечания

Такова уж официантская доля, что все придирки клиентов он должен терпеть, сохраняя на лице стоическую улыбку. Если же в ответ на замечания пушистый доселе юноша начинает шипеть, как испорченный огнетушитель, о чаевых он может забыть. Особенно отвратительно, когда подносчик яств хамит в ответ на законные просьбы объяснить, что в пюре делает жук-короед, или сваливает вину за некачественное блюдо на поставщиков. К счастью, такое встречается всё реже.

Излишне подобострастны

Другая крайность — протекание официанта розовой соплей прямо на ваш столик. Все эти «закусочки», «бокальчики», преданное заглядывание в глаза и пляски на задних лапках вызывают у нормальных людей закономерное отвращение. Такое поведение уместно для крепостного лакея, но когда так себя ведет свободный человек и потенциальный избиратель, то хочется вымыть руки.

Делают вид, что их это не касается

«Я позову вашего официанта», — говорит он гордо, проносясь мимо вашего столика, на котором в это время возвышается гора грязной посуды. Это неверно: посетитель ходит в гости не к официантке Оленьке, а в определенное заведение, и чаевые оставит, только если понравится всё в целом (как бы мило ни картавила Оленька на слове «рибай»).

Недовольны вашим заказом

У гостя есть полное право ограничить свой заказ чашечкой эспрессо, и как бы вам ни хотелось содрать с него побольше, придется смириться и улыбаться всё так же мило, как в момент, когда он с интересом просматривал раздел «Несуразно дорогие напитки». Причем это не просто дань вежливости. Может быть, в следующий раз он, очарованный обслуживанием, вернется плотно пообедать, да еще и друзей приведет.

Не знают меню

Официант — не просто аппарат для подачи готовых блюд, он должен уметь рассказать о том, что продает. В конце концов, посетитель имеет право знать, почему цыпленок по-гималайски. Его ловят снежные барсы? Или обкладывают льдом с Эвереста? Ему интересно, и официант должен это любопытство удовлетворить. К тому же в блюде могут быть ингредиенты, которые он не ест или имеет на них аллергию, и ему желательно узнать об этом прежде, чем его интубируют.

Советуют самые дорогие блюда

Возможно, омары в этом году и вправду ядреные, а таких трюфелей свет не видывал со времен мадам Помпадур, но предлагать их гостю, обходя менее тяжеловесные пункты вменю, — скотство. Гость игнорирует мраморную говядину не потому, что идиот, а потому что, хотя и знает о ее неподражаемом вкусе, не имеет на нее финансов. Напоминать ему об этом нехорошо. Особенно если он пришел с дамой: поверьте, человек, которого публично назвали жмотом, обязательно подтвердит это чаевыми.

Долго несут сдачу

Ну типа поел, расплатился, и хорошо — про тебя можно забыть и заняться более важными гостями. А ты в это время оделся, собрался и сидишь, как беспризорный в Ялте, в пальто, истекая потом. Причем иногда сдача значительно превышает сумму счета, и оставлять ее на чай совсем не хочется.

"