Не забывай, кто тебя кормит: рестораторы Красноярска — часть 3

Василий Прокушев
2747

Бог, как известно, неравнодушен к цифре три, поэтому сегодня третья часть рассказа о красноярских рестораторах. 

Комплекс ресторанов «Красноярск»

Сеть ресторанов, гнездящаяся в здании гостиницы «Красноярск», но имеющая длинные руки в виде многочисленных фастфудошных сети Big Yorker. Годом рождения сети считается 2009-й, когда гостиница «Красноярск» открылась после реконструкции и засияла во всём своем современном великолепии. Тогда же на первом этаже отеля сложился общепитовский кластер, состоящий из гламурного и вроде как изысканного «Бангкока», общебуржуазного «Мюнхена» и демократичного «Нью-Йорка».  В целом три заведения охватывали практически все слои населения, а «Нью-Йорк» вдобавок еще и работал круглосуточно, что тогда (да и сейчас, честно говоря, тоже) было для Красноярска удивительной редкостью.

При этом все заведения (кроме разве что «Бангкока», у которого прямых конкурентов попросту не было) в своем классе не были ни новаторами, ни лидерами. «Мюнхен» вчистую проигрывал той же «Свинье», «Нью-Йорк» — «Перцам», а кухня висела на уровне «ну ниче так». Тем не менее, удачное расположение и широкий охват аудитории делал свое дело и бизнес, судя по всему, шел в гору.

Фото: «Биг Йоркер»

В 2013 году холдинг прирос еще одним внутренним рестораном, изначально называвшимся «Барбарис» (сегодня «Бохо»), внегостиничным «Нью-Йорком» на Молокова и первым «Биг Йоркером» — заведением, положившим начало, пожалуй, самому известному на сегодняшний день бренду компании. В то время весь красноярский общепит жил в страхе от скорого и, как тогда казалось, неизбежного пришествия «Макдоналдса», и «Красресторан», пытаясь занять плацдарм раньше заокеанского конкурента, в кратчайшие сроки создал альтернативную сеть фастфудошных.  Очень скоро под властью холдинга находилось уже десять «Биг Йоркеров», скроенных по узнаваемым американским лекалам: минималистичный интерьер, заказ у стойки, ватные бургеры, не менее ватное фри и разные там пирожки/коктейли.

Как у холдинга обстоят дела сегодня, сказать достаточно сложно: с одной стороны, народа в «Биг Йоркерах» вроде как меньше не стало, с другой — победное шествие сети заметно притормозило, а кое-где и вовсе пришлось отступать: закрылся «Мюнхен» и «Биг Йоркер» на «Спутнике». Но кризис ли это или просто оптимизация с реструктуризацией, пока сказать невозможно.

Silverspoon

Образовался холдинг в 2015 году, так что формально Silverspoon группа совсем молодая, но на самом деле история длится уже более 10 лет. Первый ресторан, принадлежавший владелице сегодняшних Silverspoon Ольге Грималюк, открылся в 2007 году, назывался он (да и сейчас называется) «Шкварок» и предлагал посетителям первоклассную украинскую кухню в этническом антураже. Кормят там и по сей день отлично, кто пробовал местные вареники с вишней, не дадут соврать.

Старт, по всей видимости, был признан удачным, и уже в 2009 в «Планете» открывается второе украинское заведение Ольги — ресторан «Корчма»; кормили здесь похуже, но место в главном торговом комплексе города было более чем бойким, и к 2014 году в семье ресторанов Грималюк произошло очередное пополнение. Им стала чайхана «Гранат» — заведение на этот раз в восточном стиле, и хотя есть в городе места, где среднеазиатскую кухню готовят куда лучше, расположены они обычно в таких ларьках, куда не каждый отважится заглянуть, так что без своего посетителя «Гранат» не остался.

ресторан «Шкварок», фото: Сильверспун

Очередные и пока последние рестораны будущего Silverspoon открылись в 2015 году — это были уже не особо тематические «Колбасный цех» и Sugar-mama. Рестораны вышли весьма средними, но зато располагались в «Планете», где хоть лавку с жареной саранчой открой, без посетителей не останешься. Оглядев разросшееся хозяйство, Грималюк, видимо, решила, что будет удобней объединить всё это дело в холдинг, так и появился Silverspoon — организация, успешно существующая и по сей день.

Food&Mood company

Пожалуй, самый молодой из ресторанных холдингов Красноярска, объединяющий такие разнопёрые заведения, как «Рюмочная №1», «Типичная пельменная», кофейня «Британские ученые», кальянная «Ежик в тумане» и некое таинственное место, торгующее разноцветной картошкой у «Торгового квартала на Свободном». Появился Food&Mood в текущем 2017 году, но заявить о себе успел весьма громко.

Самым известным из заведений холдинга, несомненно, является «Рюмочная №1», выдержанная в духе аналогичных советских заведений и успевшая за полгода стать одним из центров того, что в Красноярске называется «ночной жизнью». Место пришлось по вкусу и хипстерам, и мужчинам посерьезней, и даже сохранившим остатки разума завсегдатаям находящегося через дорогу «Стакана». Неудивительно, что в выходные (да и в некоторые будние) вечера сюда не пробиться.

Два других заведения (о «Ежике» мы сегодня говорить не будем, так как не формат, а о картошке сказать особо нечего) расположились на руинах бывшего кафе «Город», образовав довольно странный симбиоз из недорогой пельменной с претензией и местного ответа новосибирской «Академии кофе». Оба заведения вроде как пользуются популярностью и закрываться пока не собираются.

Варя — бармен «Рюмочной №1»

На фоне остальных красноярских общепитовских организаций Food&Mood выделяются некоторой легкой шизой и шутками, с трудом удерживающимися на грани допустимого — типа акции «Пьяный папа» в «Рюмочной» или привычки сокращать «Типичную пельменную» до аббревиатуры ТП. Юмор у холдинга вообще довольно гусарский, но зато за ними интересно следить, и если от кого-то в Красноярске и стоит ожидать совершенно необычных и безумных релизов, то от Food&Mood company.

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх