Posted 13 июля 2017,, 10:09

Published 13 июля 2017,, 10:09

Modified 29 мая 2023,, 09:24

Updated 29 мая 2023,, 09:24

Не забывай, кто тебя кормит: три ресторатора Красноярска

13 июля 2017, 10:09

Так уж получилось, что качество ресторана в Красноярске зависит в первую очередь от того, кто его открывает. Поэтому мы решили познакомить вас с самыми видными рестораторами Красноярска, и сегодня первая тройка. 

Владимир Владимиров

То, что бывший официант и бармен Владимир Владимиров решил связать свою жизнь с ресторанным бизнесом, выглядит вполне логичным. Логичным было и начало карьеры ресторатора. В 1998 году Владимиров открыл на Красрабе ночной клуб «Наутилус» — ночные клубы и выбор такого формата был вполне ожидаем. Но если «Наутилус» был рядовым заведением, типичным для поздних 90-х, то следующий проект Владимирова заставил заговорить о нем как о новаторе и первопроходце красноярского общепита.

Открывшееся в 2001 году первое в городе кафе узбекской кухни «Али-Баба» удивляло не только тем, что было первым узбекским, но и тем, что здесь за смешные деньги подавали невероятно огромные порции чрезвычайно вкусной еды. Кафе быстро обрело популярность, и «восточные» заведения Владимирова начали плодиться как дрозофилы в мешке яблок. «Султан-Сулейман», «Бахор», «Гарем» — всего и не упомнишь. Параллельно разворачивались и «русские» заведения сетей «Масленица» и «Калинка-Малинка». В общем, в начале 2000-х словосочетания «поесть вкусно и недорого» и «пойти к Владимирову» означали практически одно и то же.

Кафе: Али-Баба

Но время шло, конкуренты предлагали новые модные форматы, и Владимиров пошел на покорение вершин ресторанного бизнеса, открыв в 2007 году заведение премиум–сегмента — ресторан «Гадаловъ», оформленный в купеческом стиле и предлагавший посетителям блюда дореволюционной русской и сибирской кухни. Место хоть и получилось неплохим, носило оттенок присущего всем заведениям бизнесмена легкого китча, что хорошо для столовой или кафешки, но в ресторане смотрится слегка неуместно.

С тех пор рестораны под маркой «Владмиров и Ко» начали открываться чуть ли не каждый год, причем ни одно из новых заведений нельзя было и близко считать новаторским или оригинальным. И хотя было несколько исключительно удачных стартов типа «Хозяина тайги», в городе за ресторанами холдинга закрепилась слава мест неплохих, но ничем не выдающихся.

Владимир Владимиров. Фото: Сибновости

Ситуация должна была измениться в 2013, поле открытия ресторана «Либрерия», анонсированного как заведение, ранее в Красноярске не виданное, и предпосылки к этому действительно были. Специально для «Либрерии» было выстроено на Взлетке отдельное здание, дизайн, по слухам, был заказан в Японии, а к меню подключили поваров с мировыми именами. Однако что-то пошло не так: прямо после открытия Владимиров насмерть разругался с интернет-порталом «Ньюслаб», опубликовавшим вполне себе лояльную рецензию на «Либрерию». Скандал хоть и обогатил наш лексикон выражением «козлячий ресурс», популярности заведения не поспособствовал, и запланированный триумф так и не состоялся.

Сегодня холдинг пребывает не в блестящем состоянии, и хотя сам Владимир Владимиров склонен обвинять в этом краевые власти, якобы «отжавшие» у него «Хозяина тайги» и «Гадалова», на деле всё началось гораздо раньше. Последние три года Владимиров то переименовывал рестораны, то разделял управление, то превращал ночные клубы в пивные, в общем, совершал действия, сильно напоминающие со стороны попытку выбраться из кризиса. Из более чем 20 заведений, принадлежащих Владимирову в 2010 году, сегодня на сайте компании значится только семь. И надо быть большим оптимистом, чтобы сказать, что количество перешло в качество.

Анатолий Ващенко

Еще один ресторатор, начинавший с ночных клубов. В 2004 году бывший арт-директор клубов «Шоу-Азарт» и «Нирвана» открывает заведение под названием «Крем» — с этой знаменательной даты берет начало Bellini Group: холдинг, занимающий сегодня лидирующее положение на рынке красноярского общепита.

Уже одно то, что «Крем» живет и здравствует по сей день, показывает, насколько удачен был старт будущего холдинга. Успех закрепили открывшиеся в 2006 году «Перцы». Новый проект оказался настолько хорош, что стал чуть ли не единственной красноярской франшизой в области общепита, успешно распространившейся на соседние регионы.

Ну а после появления в 2007 году «Свиньи и бисера» стало окончательно ясно: Ващенко в ресторанном бизнесе умеет и могёт, а Bellini Group — это всерьёз и надолго. С появлением «Свиньи» красноярцы с удивлением узнали, что статусный ресторан возможен без плюшевых портьер, тяжелых скатертей и сцены с живой музыкой. «Свинья» была шумной, веселой, демократичной, но при этом престижной. Она одинаково подходила как для депутатского обеда и встреч с деловыми партнерами, так и для студенческого дня рождения, и новый паб как-то сразу полюбили практически все.

Поле этого новые заведения Bellini стали открываться чуть ли не каждый год, и сегодня холдинг начитывает аж 19 ресторанов: от демократичных «Перцев» до ультрапафосного Bistrot de Luxe HOME. Причём к чести Ващенко надо отметить, что ни один из его ресторанов не скатился, превратившись в третьеразрядную забегаловку. Та же «Свинья», и отпраздновав 10-летний юбилей, всё так же хороша.

Анатолий Ващенко. Фото: Каталог 24

Правда, с новаторством стало хуже: последние заведения Bellini не создают в красноярском общепите новых тенденций, а скорее идут в фарватере существующей в городе моды. Особенно это относится к открывшемуся месяц назад «Папа's» — ресторану, пополнившему и без того длинный список крафтовых бургерных. Честно говоря, это печально, но будем надеяться, что следующий ресторан холдинга будет чем-то совсем новым и неожиданным.

Александр Митраков

Компания Митракова хоть и не так монструозна, как холдинги Владимирова и Ващенко, достаточно интересна и более чем заслуживает упоминания. По сути, это всего два ресторана, зато какие: «Майк и Молли» чуть ли не единственное в городе кафе, где надо загодя бронировать столики даже в будни, и 0,75 please удивительное для Красноярска место, где на столе нет солонок, а меню меняется чуть ли не каждую неделю.

Как утверждает сам Александр, «Майк и Молли» у него вышли чуть ли не случайно, просто пробовал в Нью-Йорке пиццу и захотел дома сделать нечто подобное. Получился маленький семейный ресторанчик, где вкусно кормят, вежливо обслуживают и не берут за обед слишком больших денег. Народ повалил на такое диво валом, и любой другой ресторатор, оседлав удачу, несомненно бы клонировал «Майк и Молли» и открыл еще одно заведение в районе Взлетки. А потом ещё одно на Свободном, и ещё одно в районе БКЗ. Получились бы вторые, но более ламповые «Перцы», и это было бы совсем не плохо.

Александр Митраков

Но здесь решили по-другому, и второе заведение Митракова вышло совершенно не похожим на первое. 0,75 please — это ресторан, исповедующий подход, который сейчас принято называть «авторской кухней». Здесь не идут на поводу посетителя, запрещая выбирать к блюду свой гарнир, не ставя на столы солонки и перечницы, исповедуют приоритет искусства повара над капризами клиента. Меню совершенно необычно для наших мест, кормят чрезвычайно вкусно, и самое странное — берут по-прежнему немного.

В общем, просто праздник какой-то, с нетерпением ждем третьего ресторана и надеемся, что он снова приятно удивит.

"