Posted 11 ноября 2022,, 07:45

Published 11 ноября 2022,, 07:45

Modified 29 мая 2023,, 10:46

Updated 29 мая 2023,, 10:46

«Необоснованные расходы бюджета»: скандальной транспортной концессией в Красноярске заинтересовались в прокуратуре

11 ноября 2022, 07:45

Скандальный проект транспортной концессии пока не утвердили в мэрии Красноярска — в нынешнем виде он не устраивает ни прокуратуру, ни счетную палату. Между тем на концессию, помимо планирующей ликвидировать и изменить ряд маршрутов «Мовисты», претендует теперь и красноярский бизнесмен. Рассказываем, что известно.

Как рассказал «Проспекту Мира» депутат горсовета Красноярска Роман Крастелев, к проекту концессии критично отнеслись в счетной палате и прокуратуре.


Основные претензии счетной палаты Красноярска к проекту концессии. Сканы: Роман Крастелев в VK.

«Помимо отрицательного заключения счетной палаты, красноярская прокуратура выдала официальное предостережение на основе этого заключения департаменту и министерству транспорта, а также правительству края, — объяснил депутат. — Главная претензия заключается в том, что проект в нынешнем виде вызовет необоснованные и большие расходы бюджета города. Сейчас у нас по-прежнему есть два заявителя на концессию ["Мовиста" и "СТК"], но конкурс не объявлен до сих пор. И его не объявят, пока не устранят замечания счетной палаты и прокуратуры».


По мнению депутата, замечания к проекту концессии являются «неустранимыми» по своей сути: «Даже если их устранить, то ни один предприниматель на условия с учетом этих изменений не пойдет, — убежден депутат. — Но таким образом, мы будем спасены от того, что вся транспортная отрасль может попасть в руки одной компании».

«ПМ» рассказывал о планах московской компании «Мовиста Регионы» получить концессию, которая позволила бы компании менять маршруты общественного транспорта Красноярска. «ПМ» показывал презентацию компании об изменениях, которые властям предлагала «Мовиста».

Кроме запуска трамвая с правого берега до «Солнечного», компания также предлагала отменить ряд автобусных маршрутов: №2, №7, №23, №40а, № 43, №60, №61 и №95. Затраты бюджета города на концессию предварительно оценили в 51,77 миллиарда рублей в течение 25 лет. Депутаты и владельцы частных маршрутов в разговорах с «ПМ» предполагали, что одобрение проекта концессии и планов москвичей приведет к удорожанию проезда и сделает перевозки для красноярцев неудобнее.

В конце сентября появлялась информация о том, что вторым претендентом на концессию стала красноярская компания «СТК». Согласно информации базы «СПАРК-Интерфакс», учредителем этого предприятия является предприниматель в сфере пассажирских перевозок Константин Кнапнугель. «СТК» владеет маршрутами №3, №14, №21, №38, №85 и №99.

Кнапнугель в разговоре с «ПМ» подтвердил интерес своей компании к транспортной концессии. Предприниматель также сообщил, что с осени власти не продвинулись в устранении замечаний к проекту концессии, которые озвучивали счетная палата и прокуратура.

«Проект договора концессии не "продвинулся" с тех пор, как счетная палата и прокуратура озвучили к нему свои претензии, — рассказывает бизнесмен. — Соответственно, пока замечания не устранены и проект договора о концессии не переделан, нельзя объявить официально конкурс среди компаний, которые хотят получить концессию. Мы ["СТК"] не видим смысла разрабатывать и озвучивать какие-то предложения по системе общественного транспорта, пока нет ясности с проектом самой концессии — не хотим делать такую большую работу впустую».

В департаменте транспорта Красноярска сообщили «ПМ», что на текущий момент «никакой сделки» о транспортной концессии заключено не было — равно как и до сих пор не выбрана компания, которая станет концессионером.

«На данный момент новой информации, касающейся возможности заключения концессионного соглашения не имеется. Участники возможной концессии не определены».
"