Posted 21 октября 2015,, 09:59
Published 21 октября 2015,, 09:59
Modified 29 мая 2023,, 09:28
Updated 29 мая 2023,, 09:28
«Проспект Мира» вспомнил восемь вещей, которые должны были появиться в городе к 2016 году, но не появились.
Если бы всё пошло, как обещали, то этот текст вы могли бы читать где-нибудь на станции «Предмостная», ожидая подземного поезда до станции «Ветлужанка». Но случилось, как случилось: метро нет, а красноярские чиновники в умении закапывать в землю пиастры давно превзошли капитана Флинта.
Впервые метро нам пообещали еще в 1983 году, и с тех пор каждый новый глава края, вступая в должность, клянется чуть ли не собственноручно выкопать-таки злополучную подземку. Потом предвыборный пыл проходит, а губернатор уезжает на Кавказ, оставляя преемнику всё те же полтора километра тоннелей.
«Красноярск сколько-сколько?» — наверняка сейчас подумали вы, а ведь еще три года назад идея превращения Красноярска в мегаполис к 2020 году была у всех на слуху. Мол, вот-вот создадим агломерацию, куда войдут Красноярск, Сосновоборск, Дивногорск, Березовский, Емельяновский, Сухобузимский и Манский районы. ТЦ настроим, гостиниц — и заживем.
Одних совещаний по этому поводу провели столько, что копай они в это время метро — тоннель бы заканчивался где-нибудь за Уралом. Даже отдельную контору под это создали, во главе с бывшим губернатором Эвенкии Борисом Золотаревым. Теперь контора закрыта, Золоторев ушел в «Монолитхолдинг», а стенограммы заседаний покрываются архивной пылью.
Фото: Дела
Не только нынешние власти дают подозрительные обещания — в СССР тоже любили брякнуть, не подумав, а потом сделать вид, что такого не было. Вот при строительстве ГЭС обещали всем красноярцам бесплатную электроэнергию до конца их дней, правда, разумно отметив, что халява наступит в будущем. Сейчас по всем параметрам как раз будущее, но счетчики в красноярских домах крутятся с прежней интенсивностью.
Фото: kropalik
После того, как стало ясно, что метра не будет, власти решили построить хотя бы наземную линию электричек. Она должна была взять город в кольцо и обеспечить красноярцам поездки с ветерком. Для этого надо было построить новые пути, второй пролет моста 777, кучу станций и переездов. Официально скорбного заявления о смерти кольцевой дороги еще никто не делал, но, судя по темпам строительства, готово всё будет как раз к открытию метрополитена.
Фото: Дела
В 2010 году красноярскую общественность огорошили известием о скором появлении на острове Молокова местного варианта Манхэттена под вывеской «Енисей Парк Сити». Четырехзвездочный отель, конференцзалы, бутики, офисные помещения, выставочные площади, набережная и много чего еще.
Тут же возбудились экологи, утверждавшие, что всю эту красоту неминуемо затопит Енисеем. Власти пообещали проблему решить и, надо отдать им должное, решили. В том же году было заявлено, что никакого Манхэттена на Молокова не будет, а растущему там сейчас бурьяну потоп не страшен.
Фото: Дела
Никто не тянул за язык бизнесмена Артема Бадюкова — сам пообещал красноярцам открыть в городе популярную кофейню, если за эту идею в соцсетях проголосуют более тысячи человек. Проголосовало более двух тысяч. «На текущий момент я и мои единомышленники уже встречаемся с их представителями. Мною движет своего рода спортивный интерес и желание проверить свой потенциал, но если мне предложат место директора, то я не буду отказываться», — заявил Бадюков в 2012 году. Видимо, пока переговоры успехом не увенчались.
Фото: Живая Кубань
Ну и, наконец, обещание Петра Пимашкова открыть для юных яхтсменов водный стадион на Абаканской протоке. Стадион должен был быть оборудован «специальными залами для тренировок яхтсменов в зимнее время года и эллингами — помещениями для хранения и ремонта яхт». Мэр даже проект приказал разработать — но то ли решили, что стадион помешает строителям «Енисей Парк Сити», то ли просто забыли. Так или иначе, с 2011 года об этом проекте никто ничего не слышал.
Фото: Ньюслаб